ирина яшенина
Конспект психологического занятия в подготовительной группе «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши добрые дела
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Детский сад комбинированного вида № 32 «Ромашка»
Конспект
Тема: «Наши добрые дела»
Педагог-психолог
Яшенина И. А.
Публикация «Конспект психологического занятия в подготовительной группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
г. Королев 2016
Цель: продолжить формировать нравственные качества детей
Задачи:
1. Уточнить представление детей о добрых и плохих поступках, их последствиях, развивать умение высказывать суждения.
2. Воспитывать чувства доброты, чуткости, сострадания и сопереживания.
3. Закрепить умение определять эмоциональное состояние близких, знакомых, побуждать к оказанию помощи.
Оборудование
Картинки «Добрые и плохие поступки», аудиозапись «Дорогою добра», «Цветик-Семицветик», лепестки, клей, фотографии детей.
Организационный момент.
Психолог. Ребята как можно поздороваться? («Здравствуйте», «За руку»)
А можно сказать доброе утро! Добрый день!
-А почему говорят добрый день? (ответы детей)
-Правильно! Люди желают доброты! А вы знаете, где живет доброта (в сердцах людей)
-А что значит добрый человек? (Человек добрый тот, который совершает добрые поступки)
Ход занятия.
1. Беседа по рассказу Осеевой «Цветик-семицветик» (посмотрели мультфильм заранее)
Психолог. Ребята, вы посмотрели мультфильм.
-Какой добрый поступок совершила девочка?
- Почему бабушка посадила только один лепесток?
-Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? (Дети отвечают).
-Можно ли считать человека добрым, если он помогает, чтобы получить что-то взамен?
2. Ситуации «Хорошие и плохие поступки»
Психолог показывает картинки и предлагает ответить на вопрос: А как бы вы поступили?»
3. Цветик-семицветик»
Психолог. Назови добрые дела, которые ты хочешь совершить или уже совершил (дети стоят в кругу и, отрывая лепесток, называют добрые дела)
4. Аппликация «Цветок»
(Звучит песня «Дорогою добра»).
Дети выполняют аппликацию «Ромашка» и рассказывают о совершенных и планируемых добрых делах.
На лепестках записываются добрые дела детей.
Рефлекия
Дети приклеивают цветы на общую «Поляну добрых дел».
Психолог. Зачем мы совершаем добрые дела?
-Как вы себя чувствуете при этом?
-Что чувствуют люди, которым вы помогаете?
- Какие добрые поступки вы готовы совершить сегодня?