Людмила Соина
Конспект занятия «Дмитрий Дмитриевич Шостакович «Музыка для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Цель:
• Формировать основы музыкальной и художественной культуры.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Д. Шостаковича.
• Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку.
• Развивать слуховое внимание и память.
• Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения
Публикация «Конспект занятия „Дмитрий Дмитриевич Шостакович „Музыка для детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Шостакович Д.Д. Композитор для детей
- Темочки
• Расширять музыкальные впечатления.
Дети входят в зал и занимают свои места.
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы познакомимся с творчеством великого советского композитора и исполнителяДмитрия Шостаковича. Родился он 25 сентября 1906 года в Петербурге. Его семья была очень музыкальная. Дом Шостаковича всегда заполняла музыка.
Показываю фото семья композитора (слайд №1)
Первым преподавателем музыки у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича была мать. Она начала заниматься с ним в 9 лет. Первое время Дмитрий не проявлял большого интереса к музыке, но под ее руководством он полюбил музыкальные занятия, стал много играть на фортепиано, а затем и сам стал сочинять.
Показываю фото маленького Шостаковича (слайд №2)
Затем будущий композитор обучался в музыкальной школе игре на фортепиано.
Показываю фото за фортепиано (слайд №3)
Детство композитора было очень тяжелым. Уже в раннем возрасте он пережил 1-ю мировую войну и революцию. Он видел много тяжелых и страшных событий. Все это сказалось на его творчестве.
Дмитрий Шостакович всегда очень много работал. Он писал много серьезной классической музыки : симфонии, оперы, балеты, музыку к кинофильмам, инструментальную музыку.
Показываю фото композитора за работой (слайд№4)
А так же, как и другие композиторы, сочинял музыку для детей. Чтобы как – то помочь и подбодрить своих маленьких детей, которые поступили в музыкальную школу, и которым не очень – то хотелось учиться в ней, он сочинил сборники «Детская тетрадь» и «Танцы кукол». Это классическая музыка для детей. Веселые, занятные, остроумные детские пьесы.
Музыка обладает волшебным свойством. Она может передавать не только звуки, но и образы. Вы знаете, что почувствовать настроение, выраженное в музыке, проследить, как оно меняется, это и означает понять музыкальное произведение. Борьба добра и зла, самые различные переживания человека — его стремления, мечтания, тревоги, душевная боль или безмятежна радость — выражены в музыке.
Сегодня я хотела бы рассказать вам о вальсах. Что такое вальс? (Ответы детей). Слово «вальс» в переводе с французского означает «кружиться». Чаще всего это плавный танец. Но вальсы бывают разные: стремительные, радостные, быстрые, или медленные, нежные, грустные, или очень веселые, шутливые. Сегодня мы с вами послушаем три вальса, которые написал Д. Д. Шостакович. Попробуйте сами определить характер каждой пьесы, чувства, выраженные в них.
Звучит Вальс из «Детской тетради» (слайд №5)
Как звучит этот вальс? Какой он по характеру? (Ответы детей).
Первый вальс грустный, печальный, жалобный, тихий. Его музыка очень душевная, искренняя, звучит тепло, просто и жалобно.
А Второй вальс?
Звучит Лирический вальс (слайд №6)
Этот вальс веселый, радостный. Он звучит нежно и взволнованно, этот вальс стремительный, полетный, так и хочется покружиться под эту музыку!
А третий вальс?
Звучит Вальс-шутка (слайд №7)
Этот вальс тоже веселый, но очень тихий, отрывистый, как будто его танцуют игрушки, куклы.
Молодцы. Вы правильно почувствовали разницу в характере всех трех вальсов. Уже из названий мы понимаем, что все они разные. Один называется «Вальс», другой -«Лирический вальс» (лирический — значит, задушевный, нежный, взволнованный, третий —«Вальс-шутка».
Д. Д. Шостакович прожил долгую жизнь.
Показываю портрет композитора (слайд №8)
Его жизнь была очень тяжелой. Он жил во время 1-ой мировой войны, во время революции, во время 2-ой мировой войны. Он видел много зла и горя, но не смотря ни на что он очень много трудился, написал огромное количество произведений, преподавал в консерватории, обучал там студентов. Чаще всего его произведения были серьезными и глубокими по содержанию. Но есть среди них и светлые, чистые пьесы. Как раз с такими мы с вами сегодня и познакомились. Это три вальса.
Давайте еще раз вспомним, как звучат эти вальсы.
- Первый вальс – вальс из «Детской тетради», какой он? (Ответы детей).
- Второй вальс – Лирический вальс, каков его характер? (Ответы детей).
- Третий вальс – Вальс-шутка, в чем его особенность? (Ответы детей).