Приложение МААМ

Конспект занятия «Дмитрий Дмитриевич Шостакович «Музыка для детей»

Людмила Соина
Конспект занятия «Дмитрий Дмитриевич Шостакович «Музыка для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Музыка для детей.

Цель:

• Формировать основы музыкальной и художественной культуры.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Д. Шостаковича.

• Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку.

• Развивать слуховое внимание и память.

• Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения

Публикация «Конспект занятия „Дмитрий Дмитриевич Шостакович „Музыка для детей“» размещена в разделах

• Расширять музыкальные впечатления.

Дети входят в зал и занимают свои места.

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы познакомимся с творчеством великого советского композитора и исполнителяДмитрия Шостаковича. Родился он 25 сентября 1906 года в Петербурге. Его семья была очень музыкальная. Дом Шостаковича всегда заполняла музыка.

Показываю фото семья композитора (слайд №1)

Первым преподавателем музыки у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича была мать. Она начала заниматься с ним в 9 лет. Первое время Дмитрий не проявлял большого интереса к музыке, но под ее руководством он полюбил музыкальные занятия, стал много играть на фортепиано, а затем и сам стал сочинять.

Показываю фото маленького Шостаковича (слайд №2)

Затем будущий композитор обучался в музыкальной школе игре на фортепиано.

Показываю фото за фортепиано (слайд №3)

Детство композитора было очень тяжелым. Уже в раннем возрасте он пережил 1-ю мировую войну и революцию. Он видел много тяжелых и страшных событий. Все это сказалось на его творчестве.

Дмитрий Шостакович всегда очень много работал. Он писал много серьезной классической музыки : симфонии, оперы, балеты, музыку к кинофильмам, инструментальную музыку.

Показываю фото композитора за работой (слайд№4)

А так же, как и другие композиторы, сочинял музыку для детей. Чтобы как – то помочь и подбодрить своих маленьких детей, которые поступили в музыкальную школу, и которым не очень – то хотелось учиться в ней, он сочинил сборники «Детская тетрадь» и «Танцы кукол». Это классическая музыка для детей. Веселые, занятные, остроумные детские пьесы.

Музыка обладает волшебным свойством. Она может передавать не только звуки, но и образы. Вы знаете, что почувствовать настроение, выраженное в музыке, проследить, как оно меняется, это и означает понять музыкальное произведение. Борьба добра и зла, самые различные переживания человека — его стремления, мечтания, тревоги, душевная боль или безмятежна радость — выражены в музыке.

Сегодня я хотела бы рассказать вам о вальсах. Что такое вальс? (Ответы детей). Слово «вальс» в переводе с французского означает «кружиться». Чаще всего это плавный танец. Но вальсы бывают разные: стремительные, радостные, быстрые, или медленные, нежные, грустные, или очень веселые, шутливые. Сегодня мы с вами послушаем три вальса, которые написал Д. Д. Шостакович. Попробуйте сами определить характер каждой пьесы, чувства, выраженные в них.

Звучит Вальс из «Детской тетради» (слайд №5)

Как звучит этот вальс? Какой он по характеру? (Ответы детей).

Первый вальс грустный, печальный, жалобный, тихий. Его музыка очень душевная, искренняя, звучит тепло, просто и жалобно.

А Второй вальс?

Звучит Лирический вальс (слайд №6)

Этот вальс веселый, радостный. Он звучит нежно и взволнованно, этот вальс стремительный, полетный, так и хочется покружиться под эту музыку!

А третий вальс?

Звучит Вальс-шутка (слайд №7)

Этот вальс тоже веселый, но очень тихий, отрывистый, как будто его танцуют игрушки, куклы.

Молодцы. Вы правильно почувствовали разницу в характере всех трех вальсов. Уже из названий мы понимаем, что все они разные. Один называется «Вальс», другой -«Лирический вальс» (лирический — значит, задушевный, нежный, взволнованный, третий —«Вальс-шутка».

Д. Д. Шостакович прожил долгую жизнь.

Показываю портрет композитора (слайд №8)

Его жизнь была очень тяжелой. Он жил во время 1-ой мировой войны, во время революции, во время 2-ой мировой войны. Он видел много зла и горя, но не смотря ни на что он очень много трудился, написал огромное количество произведений, преподавал в консерватории, обучал там студентов. Чаще всего его произведения были серьезными и глубокими по содержанию. Но есть среди них и светлые, чистые пьесы. Как раз с такими мы с вами сегодня и познакомились. Это три вальса.

Давайте еще раз вспомним, как звучат эти вальсы.

- Первый вальс – вальс из «Детской тетради», какой он? (Ответы детей).

- Второй вальс – Лирический вальс, каков его характер? (Ответы детей).

- Третий вальс – Вальс-шутка, в чем его особенность? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и театр»Конспект занятия «Музыка и театр» Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна Москва Февраль 2019 Средняя группа «Музыка и Театр» Тип занятия: творческий, групповой. Масштаб:.

Конспект занятия «Музыка воды» Прослушивание стихотворения в презентации - С какой горы ты бежишь сюда, Водичка моя прохладная? - С той высокой горы, - отвечала вода.

Доклад «Константин Дмитриевич Ушинский» для студентов Константин Дмитриевич Ушинский. Ушинский Константин Дмитриевич прославился в первую очередь как российский основоположник педагогики, а.

Конспект беседы «Защитники земли русской. Князья Александр Невский и Дмитрий Донской» (старшая группа)Конспект беседы «Защитники земли русской. Князья Александр Невский и Дмитрий Донской» (старшая группа) Цель: на примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать уважение, гордость и любовь к России, ее героям. Ход беседы Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Музыка и речевое развитие» МБДОУ детский сад №6 «Ягодка» г. Ворсма конспект интегрированного НОД «Музыка и речевое развитие" Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ №6.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Музыка осени» Пояснительная записка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность). В МБДОУ МО Динской район.

Конспект занятия по рисованию «Музыка капели» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Музыка капели» Задачи: Развивать наблюдательность, проявлять интерес к происходящим в природе изменения.

Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС Д. Шостакович «Шарманка» и П. Чайковский «Шарманщик поёт» Занятие -]урок по слушанию музыки (подготовительной к школе группе, 1 класс) Тема: Д. Д. Шостакович «Шарманка и П. И Чайковский «Шарманщик.

Конспект занятия «Музыка осени» Тема: «Музыка осени» Программное содержание. 1. Учить находить похожие и различные по настроению образы в разных видах искусства; 2. Определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дмитрий Дмитриевич Шостакович «Музыка для детей»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 11:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дмитрий Дмитриевич Шостакович «Музыка для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Соина (УИ 512316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД