Валентина Александровна Волкова
Конспект интегрированного занятия «Музыка и речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №6 «Ягодка» г. Ворсма
Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ №6 «Ягодка» г. Ворсма Волкова В. А.
Программное содержание
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Музыка и речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Формировать у детей эффективное развитие речи как средство общения, познания, самовыражения в ходе музыкального занятия.
Задачи:
• Развитие у детей звукопроизношения и ритмомелодической стороны
• Ознакомление с музыкальными понятиями, жанрами Обогащение у детей внутреннего мира, чувств и эмоций
• Развитие у детей слухового внимания, слуховой памяти
Материалы и оборудование
Детские музыкальные инструменты: колокольчики.
Портрет П. И. Чайковского. Музыкальный центр и диски с музыкальными произведениями.
Ход занятия
Средняя группа
Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Времена года»-Весна
Музыкальный руководитель: ребята, сосем скоро наступит самое прекрасное время года- весна, послушайте о нем стихотворение.
Шумят леса, цветет земля,
Поет, звенит ручей:
Пришла весна, пришла весна,
В одежде из лучей!
Стремясь в простор лугов:
«пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов»!
Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Музыкальный руководитель: о весне написано много стихов, картин. Не только поэты и художники прославляли в своих произведениях весну. О весне сочиняют музыку. Вспомните великого русского композитора П. И. Чайковского (показать портрет), давайте сейчас мы с вами прослушаем «Вальс цветов» и представим себе, как эта музыка
рассказывает нам о том, что весной природа просыпается от зимнего сна, распускаются первые цветы. Во время прослушивания представьте себе весеннюю картинку, а топом расскажите о ней.
Прослушивание музыки. Индивидуальные ответы детей.
Музыкальный руководитель: а я представила себе алые тюльпаны, которые распустились на полянке и тянутся к солнышку. А какие еще весенние цветы вы знаете?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: ребята, как вы думаете можно приход весны передать в движении? Давайте мы представим себя весенними цветами, которые вы сейчас назвали, я предлагаю станцевать вам под музыку П. И. Чайковского.
Дети танцуют небольшой танец-импровизацию.
Дети рассматривают картину И. С. Остроухова «Первая зелень»
Музыкальный руководитель: Дети, как вы думаете, настроение этого пейзажа передает весеннее настроение?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Да, вы правы, конечно эта картина передает настроение весны, вот и первые лучики солнца засияли на картине, и травка зазеленела на берегу, на деревьях видны первые листочки.
Музыкальный руководитель: А мы сейчас с вами тоже на необыкновенная, радостная, волшебная полянке. Ребята давайте покажем, какая необыкновенная и радостная весна пришла на нашу поляну.
Речевая игра «подражаем природе»
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами будем подражать звукам природы, которые можно услышать весной.
Музыкальный руководитель: ПРИГРЕЛО ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО (дети поднимают правую руку вверх, как бы показывая восход солнышка, поют 3 звука на гласный звук У-У-У, не очень громко)
Музыкальный руководитель: С ГОРКИ ПОБЕЖАЛ ВЕСЕЛЫЙ РУЧЕЕК (дети быстро проговаривают слоги буль-буль-буль)
Музыкальный руководитель: ПЕРЕЛИЛСЯ ЧЕРЕЗ КРАЙ (дети поют на гласный звук А-А-А, по мажорной тонике).
Музыкальный руководитель: ВЫБРАЛИСЬ ИЗ-ПОД КОРЫ ЖУЧКИ (согласный звук Ж-Ж-Ж в низком регистре) И МАЛЕНЬКИЕ БУКАШКИ (З-З-З в более высоком регистре).
Музыкальный руководитель: И ПОЛЕТЕЛИ КТО КУДА (жуки и букашки жужжат вместе)
Музыкальный руководитель: ВДРУГ, ПОД КУЧЕЙ ХВОРОСТА ЧТО-ТО ЗАШУРШАЛО (ШУР-ШУР-ШУР, произносят шепотом, гладят себя по коленям)
Музыкальный руководитель: И ВЫЛЕЗ ЕЖИК (дети проговаривают ФР-ФР-ФР)
Музыкальный руководитель: ЛЕС НАПОЛНИЛСЯ ПТИЧЬИМИ ГОЛОСАМИ (имитируют птичьи голоса ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, от до2-соль1-до2)
Музыкальный фрагмент со звуками природы
Музыкальный руководитель: а теперь послушайте как прекрасно в лесу весной.
Музыкальный руководитель: ребята, а вы знаете какой самый нежный, и ласковый праздник бывает весной?
Ответы детей
Исполнение детьми песни «Мама-солнышко мое!» автор музыки и слов: Т. А. Эльпорт, аранжировка: В. И. Тимофеев
Музыкальный руководитель: мы с вами готовимся к этому празднику и учим песню, о том, как ребята помогают своим мамочкам. А как называется эта песня?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: давайте мы с вами сначала повторим слова и мелодию 3 куплета. Вы уже знаете, что это у нас не просто песня, а песня-оркестр, и сегодня мы с вами попробуем исполнить песню «Мама-солнышко мое» с музыкальными инструментами (показать колокольчики). Вы уже знаете, как называется этот музыкальный инструмент.
Ответы детей
Музыкальный руководитель: правильно колокольчики. Мы будем играть на колокольчиках, давайте сначала попробуем без аккомпанемента простучать ритмический рисунок, проговаривая слоги по тексту песни. (Тук, тук, тук)
Простукивание ритма, затем исполнение песни «Мама-солнышко мое» с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: вот какие помощники и помощницы растут у мам.
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь выходим на весеннюю полянку, где растут красивые, волшебные цветы и поиграем в игру.
Музыкально ритмическая игра «Ловишка»
Музыкальный руководитель: Считалкой выбирается ловишка, который встает в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. Со словами все двигаются по кругу:
Ау-ау-аукаем,
Весну приаукиваем.
Весна пришла,
Свет, тепло принесла!
Весну встречаем, в ловишки играем!
Раз, два, три, лови!
После слов, все разбегаются по залу. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные садятся на скамейку.
Музыкальный руководитель: но вот наша прогулка по весенней поляне подошла к концу, давайте на прощанье подарим всем весенним цветам, птицам нашу веселую пляску, которая называется «Капельки!»
Дети танцуют пляску «Капельки»
Музыкальный руководитель: танцуйте и повторяйте слова за мной
Дети повторяют слова
на лесной полянке
кап кап кап
музыка весны
пляшут пляшут капельки
радуемся мы
Музыкальный руководитель: Наша удивительная прогулка закончилась, попрощаемся с поляной, а волшебные цветы на прощанье покивают нам своими головками