МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Музыка и речевое развитие»

Валентина Александровна Волкова
Конспект интегрированного занятия «Музыка и речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №6 «Ягодка» г. Ворсма

конспект интегрированного НОД

«Музыка и речевое развитие"

Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ №6 «Ягодка» г. Ворсма Волкова В. А.

Программное содержание

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Музыка и речевое развитие“» размещена в разделах

Формировать у детей эффективное развитие речи как средство общения, познания, самовыражения в ходе музыкального занятия.

Задачи:

• Развитие у детей звукопроизношения и ритмомелодической стороны

• Ознакомление с музыкальными понятиями, жанрами Обогащение у детей внутреннего мира, чувств и эмоций

• Развитие у детей слухового внимания, слуховой памяти

Материалы и оборудование

Детские музыкальные инструменты: колокольчики.

Портрет П. И. Чайковского. Музыкальный центр и диски с музыкальными произведениями.

Ход занятия

Средняя группа

Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Времена года»-Весна

Музыкальный руководитель: ребята, сосем скоро наступит самое прекрасное время года- весна, послушайте о нем стихотворение.

Шумят леса, цветет земля,

Поет, звенит ручей:

Пришла весна, пришла весна,

В одежде из лучей!

Стремясь в простор лугов:

«пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов»!

Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Музыкальный руководитель: о весне написано много стихов, картин. Не только поэты и художники прославляли в своих произведениях весну. О весне сочиняют музыку. Вспомните великого русского композитора П. И. Чайковского (показать портрет), давайте сейчас мы с вами прослушаем «Вальс цветов» и представим себе, как эта музыка

рассказывает нам о том, что весной природа просыпается от зимнего сна, распускаются первые цветы. Во время прослушивания представьте себе весеннюю картинку, а топом расскажите о ней.

Прослушивание музыки. Индивидуальные ответы детей.

Музыкальный руководитель: а я представила себе алые тюльпаны, которые распустились на полянке и тянутся к солнышку. А какие еще весенние цветы вы знаете?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: ребята, как вы думаете можно приход весны передать в движении? Давайте мы представим себя весенними цветами, которые вы сейчас назвали, я предлагаю станцевать вам под музыку П. И. Чайковского.

Дети танцуют небольшой танец-импровизацию.

Дети рассматривают картину И. С. Остроухова «Первая зелень»

Музыкальный руководитель: Дети, как вы думаете, настроение этого пейзажа передает весеннее настроение?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Да, вы правы, конечно эта картина передает настроение весны, вот и первые лучики солнца засияли на картине, и травка зазеленела на берегу, на деревьях видны первые листочки.

Музыкальный руководитель: А мы сейчас с вами тоже на необыкновенная, радостная, волшебная полянке. Ребята давайте покажем, какая необыкновенная и радостная весна пришла на нашу поляну.

Речевая игра «подражаем природе»

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами будем подражать звукам природы, которые можно услышать весной.

Музыкальный руководитель: ПРИГРЕЛО ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО (дети поднимают правую руку вверх, как бы показывая восход солнышка, поют 3 звука на гласный звук У-У-У, не очень громко)

Музыкальный руководитель: С ГОРКИ ПОБЕЖАЛ ВЕСЕЛЫЙ РУЧЕЕК (дети быстро проговаривают слоги буль-буль-буль)

Музыкальный руководитель: ПЕРЕЛИЛСЯ ЧЕРЕЗ КРАЙ (дети поют на гласный звук А-А-А, по мажорной тонике).

Музыкальный руководитель: ВЫБРАЛИСЬ ИЗ-ПОД КОРЫ ЖУЧКИ (согласный звук Ж-Ж-Ж в низком регистре) И МАЛЕНЬКИЕ БУКАШКИ (З-З-З в более высоком регистре).

Музыкальный руководитель: И ПОЛЕТЕЛИ КТО КУДА (жуки и букашки жужжат вместе)

Музыкальный руководитель: ВДРУГ, ПОД КУЧЕЙ ХВОРОСТА ЧТО-ТО ЗАШУРШАЛО (ШУР-ШУР-ШУР, произносят шепотом, гладят себя по коленям)

Музыкальный руководитель: И ВЫЛЕЗ ЕЖИК (дети проговаривают ФР-ФР-ФР)

Музыкальный руководитель: ЛЕС НАПОЛНИЛСЯ ПТИЧЬИМИ ГОЛОСАМИ (имитируют птичьи голоса ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, от до2-соль1-до2)

Музыкальный фрагмент со звуками природы

Музыкальный руководитель: а теперь послушайте как прекрасно в лесу весной.

Музыкальный руководитель: ребята, а вы знаете какой самый нежный, и ласковый праздник бывает весной?

Ответы детей

Исполнение детьми песни «Мама-солнышко мое!» автор музыки и слов: Т. А. Эльпорт, аранжировка: В. И. Тимофеев

Музыкальный руководитель: мы с вами готовимся к этому празднику и учим песню, о том, как ребята помогают своим мамочкам. А как называется эта песня?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: давайте мы с вами сначала повторим слова и мелодию 3 куплета. Вы уже знаете, что это у нас не просто песня, а песня-оркестр, и сегодня мы с вами попробуем исполнить песню «Мама-солнышко мое» с музыкальными инструментами (показать колокольчики). Вы уже знаете, как называется этот музыкальный инструмент.

Ответы детей

Музыкальный руководитель: правильно колокольчики. Мы будем играть на колокольчиках, давайте сначала попробуем без аккомпанемента простучать ритмический рисунок, проговаривая слоги по тексту песни. (Тук, тук, тук)

Простукивание ритма, затем исполнение песни «Мама-солнышко мое» с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: вот какие помощники и помощницы растут у мам.

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь выходим на весеннюю полянку, где растут красивые, волшебные цветы и поиграем в игру.

Музыкально ритмическая игра «Ловишка»

Музыкальный руководитель: Считалкой выбирается ловишка, который встает в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. Со словами все двигаются по кругу:

Ау-ау-аукаем,

Весну приаукиваем.

Весна пришла,

Свет, тепло принесла!

Весну встречаем, в ловишки играем!

Раз, два, три, лови!

После слов, все разбегаются по залу. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные садятся на скамейку.

Музыкальный руководитель: но вот наша прогулка по весенней поляне подошла к концу, давайте на прощанье подарим всем весенним цветам, птицам нашу веселую пляску, которая называется «Капельки!»

Дети танцуют пляску «Капельки»

Музыкальный руководитель: танцуйте и повторяйте слова за мной

Дети повторяют слова

на лесной полянке

кап кап кап

музыка весны

пляшут пляшут капельки

радуемся мы

Музыкальный руководитель: Наша удивительная прогулка закончилась, попрощаемся с поляной, а волшебные цветы на прощанье покивают нам своими головками

Публикации по теме:

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группаКонспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группа Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группа. Цель: Закрепить у детей представления о правилах перехода через.

НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

«Путешествие в лес». Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Западный административный округ.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» «Мишка в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 города Ельца «Радуга» Конспект по образовательной.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема. «Помощь лесным жителям» Цель. Развитие связной, грамматически правильной речи. Обогащение словаря по теме. Задачи. Обучающие. Учить.

Конспект занятия по речевому развитию «У страха глаза велики» для детей 6–7 лет Тема: «У страха глаза велики» Задачи: учить детей осмысливать значение пословицы; Учить объяснять значение слов в пословице, осмысливать.

Конспект занятия «В гостях у красного цвета» в области «Речевое развитие» для среднего дошкольного возраста Тема: «В гостях у красного цвета». Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группе по ОО «Речевое развитие» через театрализованную деятельность» Конспект занятия в средней группе «Ягодка» по ОО «Речевое развитие» через театрализованную деятельность Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия в средней группе «По страницам затерянных сказок». Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А. Цель: Закреплять знания детей о русских сказках. Задачи приоритетной.

Протокол районного методического объединения воспитателей по теме «Развитие познавательных интересов и речевое развитие» Протокол районного методического объединения для воспитателей п. г. т. Красная Гора Брянской области от 6.02.2019 года. Присутствовало: 11.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Музыка и речевое развитие»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 13:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Музыка и речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Александровна Волкова (УИ 780652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД