Харченко Татьяна Юрьевна
Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;
- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы и оборудование: декорация «Лес», мягкие игрушки (медведь, лиса, волк, белка, заяц, ёж, проектор для презентации «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с его обитателями.
Воспитатель:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский
Тихо – тихо мы встаем
Дружно в лес сейчас идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.
(Звукозапись «Шум леса»)
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные?
Слайд 2.
Дети: Дикие. (дети называют животных)
Слайд 3.
Воспитатель: Хитрая, рыжая, пушистая.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - её краса.
Этот зверь лесной -…
Дети: Лиса.
Слайд 4.
Воспитатель: У лисы детёныши лисята.
Слайд 5.
Воспитатель:Спит лиса в норе.
Лиса питается мышами, лягушками, ящерицами. Она ловит зайцев, диких уток, ворует кур.
Слайд 6.
Воспитатель: Злой, зубастый, голодный.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
Дети: Волк.
Слайд 7.
Воспитатель: У волчицы детёныши волчата.
Слайд 8.
Воспитатель: Живет волк в логове.
Волк ест все, что может поймать, и всех, кто слабее его.
Слайд 9.
Воспитатель: Он большой и сильный. У него густая теплая шуба темно – коричневого цвета.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он …
Дети: Медведь.
Слайд 10.
Воспитатель: У медведицы детеныши медвежата.
Слайд 11.
Воспитатель: Зимой медведь спит в берлоге.
Медведь - знаменитый сладкоежка, любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых.
Слайд 12.
Воспитатель: Проворная, озорная, с пушистым хвостом.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Слайд 13.
Воспитатель: У белки детеныши бельчата.
Слайд 14.
Воспитатель: Живут белки в дупле.
Питаются они желудями, орехами, семечками, шишками, ягодками и грибами.
Слайд 15.
Воспитатель: Длинноухий, трусливый.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Дети: Заяц
Слайд 16.
Воспитатель: У зайчихи детеныши зайчата.
А давайте мы с вами ненадолго превратимся в зайчат и немного поиграем.
Игра «Зайчата и лиса»
1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)
Вот какие зайки, зайки-побегайки! (прыгают)
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и «роют» землю)
Вот какие зайки, зайки-побегайки
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
Лиса догоняет зайчат.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора продолжить наше путешествие по лесу.
Слайд 17.
Воспитатель: У зайца нет дома, он спит под кустом.
Заяц любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест разную траву, тонкие веточки, грызет кору деревьев, сочные лесные растения.
Слайд 18.
Воспитатель: Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (еж)
Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?
Слайд 19.
Воспитатель: У ежихи детеныши ежата.
Слайд 20.
Воспитатель: Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями.
Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Слайд 21.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на животных. Как вы думаете, они похожи между собой?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.
Слайд 22.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Кто кем был?» (медведь – медвежонком, лиса – лисёнком и т. д.)
Слайд 23.
Воспитатель: С лесом надо нам прощаться.
В детский сад возвращаться.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Где мы были?
Каких животных встречали?
Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.