Папки-передвижки

Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Дикие животные»

Харченко Татьяна Юрьевна
Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;

- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности;

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: декорация «Лес», мягкие игрушки (медведь, лиса, волк, белка, заяц, ёж, проектор для презентации «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с его обитателями.

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

Тихо – тихо мы встаем

Дружно в лес сейчас идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.

(Звукозапись «Шум леса»)

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные?

Слайд 2.

Дети: Дикие. (дети называют животных)

Слайд 3.

Воспитатель: Хитрая, рыжая, пушистая.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - её краса.

Этот зверь лесной -…

Дети: Лиса.

Слайд 4.

Воспитатель: У лисы детёныши лисята.

Слайд 5.

Воспитатель:Спит лиса в норе.

Лиса питается мышами, лягушками, ящерицами. Она ловит зайцев, диких уток, ворует кур.

Слайд 6.

Воспитатель: Злой, зубастый, голодный.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

Дети: Волк.

Слайд 7.

Воспитатель: У волчицы детёныши волчата.

Слайд 8.

Воспитатель: Живет волк в логове.

Волк ест все, что может поймать, и всех, кто слабее его.

Слайд 9.

Воспитатель: Он большой и сильный. У него густая теплая шуба темно – коричневого цвета.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он …

Дети: Медведь.

Слайд 10.

Воспитатель: У медведицы детеныши медвежата.

Слайд 11.

Воспитатель: Зимой медведь спит в берлоге.

Медведь - знаменитый сладкоежка, любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых.

Слайд 12.

Воспитатель: Проворная, озорная, с пушистым хвостом.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Слайд 13.

Воспитатель: У белки детеныши бельчата.

Слайд 14.

Воспитатель: Живут белки в дупле.

Питаются они желудями, орехами, семечками, шишками, ягодками и грибами.

Слайд 15.

Воспитатель: Длинноухий, трусливый.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Дети: Заяц

Слайд 16.

Воспитатель: У зайчихи детеныши зайчата.

А давайте мы с вами ненадолго превратимся в зайчат и немного поиграем.

Игра «Зайчата и лиса»

1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)

Вот какие зайки, зайки-побегайки! (прыгают)

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и «роют» землю)

Вот какие зайки, зайки-побегайки

3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами)

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

Лиса догоняет зайчат.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора продолжить наше путешествие по лесу.

Слайд 17.

Воспитатель: У зайца нет дома, он спит под кустом.

Заяц любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест разную траву, тонкие веточки, грызет кору деревьев, сочные лесные растения.

Слайд 18.

Воспитатель: Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это. (еж)

Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?

Слайд 19.

Воспитатель: У ежихи детеныши ежата.

Слайд 20.

Воспитатель: Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями.

Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.

Слайд 21.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на животных. Как вы думаете, они похожи между собой?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.

Слайд 22.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Кто кем был?» (медведь – медвежонком, лиса – лисёнком и т. д.)

Слайд 23.

Воспитатель: С лесом надо нам прощаться.

В детский сад возвращаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Где мы были?

Каких животных встречали?

Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные» БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев) Одна.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Презентация «Дикие животные» для детей младшей группыПрезентация «Дикие животные» для детей младшей группы Презентация для детей младшей группы «Дикие животные» Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах. Задачи:•.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 3 января 2021 в 13:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Татьяна Юрьевна (УИ 1253682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД