Екатерина Обечкина
Конспект занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для второй младшей группы :
«По морям, по волнам!»
Цель : Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными карандашами, затем расположить и приклеить на листе кораблик, выполненный в технике оригами.
Задачи:
1. Познакомить детей с природными явлениями весны посредством иллюстраций, чтения художественной литературы весенней тематики, наблюдением во время прогулки.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „По морям, по волнам!“» размещена в разделах
2. Ввести в словарь воспитанников слова «капитан», «парусник», «матросы»,"буря", "шторм","волна","ручеек" и познакомить с их значением.
3. Тренировать правильное носовое дыхание.
4. Развивать графические навыки, воображение, чувство композиции, мелкую моторику, математические способности.
5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: Картинки, фотографии по теме (весна, море, волны, шторм, корабли, капитан, матросы, солнце, тающий снег, ручейки, дети пускают кораблики и др.) листы белой бумаги, цветные карандаши, клей, собранный воспитателем в технике оригами из цветной бумаги кораблик по количеству детей.
Программное содержание:
1. Организационный момент
2. Просмотр слайдов
3. Упражнение на тренировку правильного носового дыхания
4. Практическая деятельность
5. Игра «Море волнуется раз!».
6. Выставка работ.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям фотографии, комментируя:
- Пришла после долгой сибирской зимы Весна - красна, на улице пригревает солнышко, дни становятся длиннее, светлее.
- Становится тепло, тает снег и бегут по улицам нашего города Красноярска ручейки.
-Помните, как мы с вами на улице набрали снег в тазик, и принесли в группу?
-Что случилось со снегом у нас в группе?
-А почему он растаял?
-Вот так же и на улице теперь стало теплее, и снег таит и превращается в воду. И по улицам нашего города бегут ручьи. И можно по ручью отправить бумажный кораблик и он поплывёт как по быстрой реке. А может он по ручью доберётся до реки Енисей? А может и до моря по реке он сможет доплыть?
-Хотите сегодня, и прямо сейчас, отправить вот эти бумажные кораблики в путешествие «По морям, по волнам»?
-Сколько у меня корабликов? (Много-Мало)
-Если я каждому из вас дам по кораблику, сколько будет у вас?
-Теперь я предлагаю пройти к столам.
Воспитатель: Сейчас мы немного с вами потренируемся (Делаем упражнение на тренировку правильного носового дыхания).
Воспитатель предлагает детям попробовать подуть на кораблик.
- Капитан отдал команду "Плывем на восток!", и наши кораблики поплыли. Дети дуют на кораблики, желательно не надувая щек.
Молодцы, вы настоящие капитаны своих маленьких, но быстроходных корабликов!
Практическая часть:
Ребята, сегодня мы с вами сделаем объемную композицию. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите в этом небольшом стихотворении.
Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» :
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? (Ответы детей) В какое время года мы можем смастерить кораблик и пустить в плавание? А в какое время года наш кораблик не поплывет (Ответы детей)
А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, скажите мне, а вы знаете, кто такой капитан корабля? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово "капитан" и постарайтесь запомнить. А кто такой матрос? Что делают матросы на корабле? (Ответы детей) Что значит слово «парусник»? Правильно, это такой корабль, который плывет на парусах. Вы знаете, что такое буря, шторм в море (Ответы детей)
Перед вами лежат листы бумаги. Посмотрите ребята, как можно голубым восковым карандашом изобразить волны, получится целое море на листе (Воспитатель показывает, как рисовать волны на листе). У нас получились настоящие, очень красивые волны морские. Приступайте и вы ребята к работе, рисуйте волны морские. Один из корабликов шепнул мне на ушко, что не терпится ему отправится в путешествие по нарисованым вами волнам!
Обратите ребята внимание, что у всех вас получились совершенно не похожие друг на друга волны, у кого то море спокойное, а у кого то шторм надвигается! Теперь, когда голубые волны нарисованы, нужно намазать клеем нижнюю часть бумажного кораблика и приклеить к листу.
Справились с заданием? Тогда приклеивайте кораблик, ему не терпится отправится в путешествие по нашему г. Красноярску, или другим городам и странам! Мы ему пожелаем удачного путешествия и хорошей погоды!
А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!».
Итог занятия : Замечательно мы с вами поиграли, повеселились! А сейчас готовые работы поставим на столик, организуем выставку наших весенних корабликов, пока они от нас еще не уплыли! Пусть и ваши родители, бабушки, дедушки, братья, сестрички полюбуются на ваше творчество! Молодцы ребята! Хорошо потрудились вы сегодня! И себе, и корабликам радость доставили, пожелаем им удачного, интересного путешествия, без бури и шторма!