Оксана Герасименко
Конспект занятия для второй группы раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: закрепить знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о лесных животных, частях тела, о величине (большой - маленький). Закрепить умение детей изображать линии, используя кисточку и краски.
Развивающие: развивать память, внимание, эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, интерес к изобразительной деятельности.
Темочки:
Материалы оборудование: игрушки би-ба-бо лиса, заяц, медведь. Разрезные картинки с изображением дома. Гриб маленький и большой. Изображение кустиков ягод и солнца без лучей на большом листе бумаги, краски желтые, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? А чтобы наше настроение стало еще лучше давайте, встанем на носочки и потянемся к солнышку, помашем ему. А теперь повернемся друг к другу, улыбнемся и в хорошем настроении отправимся на прогулку в лес.
(Раздается гудок паровоза…
-Ребята, что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).
- Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Вот приехал поезд в лес,
Наша остановка.
Мы идем в лесную чащу,
Через кочки и кусты,
Мы идем через полянку
Прямо к домику лисы.
(воспитатель показывает игрушку – лису).
Воспитатель: Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем ей построить домик? Дидактическая игра (разрезные картинки) «Собери домик». Соединяем разрезные картинки домик.
Воспитатель: Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, она говорит, что вы большие молодцы помогли построить ей домик.
- Проходим дальше по полянке. Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?
- Это зайчик! Зайчик какой?
Давайте рассмотрим нашего зайку внимательнее и скажем, похож он на лисичку или нет. Ребята расскажите, у зайки есть глазки? А у вас есть глазки? У зайки есть носик? А у вас, где носик? У зайки есть ушки? А у вас где ушки? (дети показывают части тела, сравнивают части тела лисы и зайца).
Зайчик мне говорит, что очень боится лисичку и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает, какой гриб ему выбрать - большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.
Дети показывают и называют большой гриб и маленький.
Воспитатель: Ребята, а под какой гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?
Дети: Под большой гриб! (дети садят зайчика под большой гриб).
Воспитатель: Кто на этой полянке живёт? Чтобы это нам узнать, нужно загадку отгадать.
(загадка)
-Косолапый и большой,
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Кто он, кто мне назовет?
Дети:- Это мишка!
Воспитатель: Да, ребята, это мишка – медведь! А медведь он какой? Мишутка, почему ты такой грустный?
Мишка: Хочу поиграть, а в лесу нет некого. Может вы со мной поиграете?
Пальчиковая игра:
Воспитатель: Мишка наш проголодался. А ягода-малина, которую он так любит совсем не спеет, потому что солнышко не светит. Давайте нарисуем солнышку лучики, чтобы оно ярче светило и ягодка быстрее поспела. (Дети кисточками дорисовывают солнышку лучики. Мишка благодарит ребят).
Воспитатель: Спасибо тебе, мишка, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и поедем назад.
Паровоз идёт все тише,
Значит дом наш уже ближе!
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересно вам было в лесу? Что вам больше всего понравилось?