Северчукова Марина Александровна
Конспект занятия с комплексами по профилактике плоскостопия с участием воспитанников младшей группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.
ЗАДАЧИ: привить интерес родителей к совместным занятиям с ребёнком; научить выполнять комплексы по профилактике плоскостопия в домашних условиях; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой; совершенствовать двигательные умения и навыки; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе по канату и беге.
Публикация «Конспект занятия с комплексами по профилактике плоскостопия с участием воспитанников младшей группы и их родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плоскостопие. Консультации для родителей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Атрибуты: Различные массажные и ребристые дорожки, кочки 6 шт. ,следы-10шт. ,конусы-6шт. ,канат-1шт. ,обручи-15шт. ,мячи малые пластмассовые-25шт. ,мячи массажные-15шт. ,маски и игрушки животных, гимнастические палки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети с родителями входят в зал.
Воспитатель : Добрый день уважаемые родители и детки.
Сегодня я проведу для вас мастер-класс по профилактике плоскостопия.
Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.
Воспитатель : Правильно, а основой наших ног является стопа. А при деформации стопы – появляется плоскостопие, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие.
Родители, я вам покажу несколько комплексов по профилактике плоскостопия которые можно выполнять в домашних условиях по 5-10 мин. в день.
Ну, а деткам я предлагаю отправиться в интересное, сказочное путешествие в волшебный зоопарк. Но для начала нам нужно ножки размять.
Выполняется самомассаж стоп.
Родитель делает массаж стопы своему ребёнку.
Воспитатель :
Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы, на скамейку
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку масла понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна
Выполняй ее старательно.
Растирай старайся и не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно -
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они потом попробуй догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда
Раз - сгибай, два - выпрямляй
Ну активнее давай
Каждый пальчик мы найдем,
Хорошенько разомнем.
Надо с ними нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: "Спасибо!"
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Воспитатель :
Ну вот наши ножки и готовы к путешествию.
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу.
Под музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья.
(Ребристые и извилистые дорожки, массажные коврики из нестандартного оборудования приготовленные заранее родителями и детьми дома, кочки, пластмассовые полоски, резиновые следы).
Воспитатель :
Вот мы и пришли в зоопарк.
И первое животное которое мы увидим это мишка-топтыжка (воспитатель показывает мягкую игрушку, а давайте покажем как мишка ходит:
«забавный медвежонок»
И. п. - стоя на наружных краях стоп, руки за пояс.
Ходьба на наружных краях стоп, поворачивая носки во внутрь («по-медвежьи»).
Воспитатель : Ребята, посмотрите а кто там так высоко прыгает?
Дети с родителями : Заяц!
Воспитатель : Конечно это «зайка-попрыгайка», а давайте попробуем попрыгать так-же как и он?
Дети с родителями начинают прыжки на насте, стоя на массажных ковриках.
И. П. - стоя на коврике, отталкиваясь двумя и приземляясь на две ноги.
Воспитатель :
Ребята, а посмотрите кто там так рычит в соседней клетке?
Дети с родителями : Тигр!
Воспитатель :
Да, это весёлый тигрёнок, он только что проснулся и потягивается.
«тигренок потягивается».
И. п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2- выпрямляя ноги, упор стоя, согнувшись на носках.
3-4- и. п.
Воспитатель :
А это что за зверь такой горбатый?
Родители с детьми : Так это же верблюд!
1. «Танцующий верблюд».
И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу. Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола.
Воспитатель : Ой, а это кто к нам катится (воспитатель прокатывает в сторону детей массажный мяч-ёж?
Родители с детьми : Ежата!
Воспитатель : А давайте и с ними поиграем?
Проводятся упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.
1. И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И. п. - то же катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
3. И. п. -то же круговые движения двумя стопами вместе и поочередно,вращая мяч вправо и влево.
4. И. п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 – и. п.
5. И. п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.
Воспитатель : Молодцы,а посмотрите кто там ещё в соседней клетке играет?
Родители с детьми : Пингвины!
Воспитатель :
А давайте с ними поиграем в снежки?
Каждой паре (родителю с ребёнком)выдаётся обруч (дом, участники зажимают маленькие пластмассовые мячи разбросанные по залу,зажимают их ступнями и допрыгивает с ними до своего дома. Побеждает пара у которой в конце игры будет больше мячей (снежков)в домике!
Воспитатель :
Молодцы, а кто же остался в последней клетке?
Родители и дети : Попугай!
И. П. стоя на канате пятками, а пальцами на полу. Продвижение к противоположному краю каната. Руками имитируя взмахи крыльями.
Воспитатель :
Давайте дадим нашим ножкам отдохнуть и сделаем им массаж.
Участники присаживаются на скамейки.
Массаж стоп с помощью гимнастической палки.
Выполняется из исходного положения сидя. Обе ноги массируют одинаковое время.
Способствует расслаблению мышц стопы, улучшает функциональное состояние организма и уравновешивает нервные процессы.
1. Катание гимн. палки всей ступни от пальцев до пятки. 8-10раз
Захват стопами и поднимание палки вверх и опускание вниз. 6-8раз
1. И. П. - стоя на палке с левой стороны, переход стопами на правую сторону.
Руки на поясе и обратно. 4-6раз.
Воспитатель :
Вот и подошло наше путешествие к завершению. Я продемонстрировала вам несколько видов упражнений для профилактике плоскостопия. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но с ними мы познакомимся в следующий раз. А сегодня, предлагаю вашему вниманию (раздаются памятки для родителей «Всё о плоскостопии»).
Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.