Людмила
Конспект занятия «Неразлучные друзья — мама, папа, я» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию и
формированию целостной картины мира.
Средняя группа «Звездочка»
Тема «Неразлучные друзья – мама, папа, я»
Программное содержание:
• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи, активировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
• Развивать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
• Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости.
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тетя, дядя.
Материал: рисунки на тему «Моя семья», дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет», персонажи сказки «Репка», сюжетные картинки.
Предварительная работа: чтение рассказов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Толстой «Старый дед и внучек», совместное оформление коллажа родителей и детей «Герб семьи», совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети рассаживаются на места
2. Сообщение темы
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
Ее название вы узнаете, ответив на вопрос:
Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?
(показ репки)
Эта сказка про дружную семью. Назовите ее членов (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
3. Беседа, рассказы детей.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?
Дети: Семья – это дом. Семья – это мир, где живет любовь, дружба, забота, доброта. Семья – это близкие люди, которые живут вместе. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьей, которая ее растила, пригласить в сказку.
«Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет – вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за выставка у ребят?»
Воспитатель: Дети, расскажем бабке?
- Сегодня у нас выставка хранителей воспоминаний «Моя семья». И ребята проведут презентацию своих работ, расскажут о своей семье? (рассказы детей).
Наводящие вопросы:
• С кем ты живешь?
• Кто самый старший в семье?
• Кто самый младший?
• Как ты заботишься о членах своей семьи?
• Ты любишь, своих близких? Почему?
Психогимнастика
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы, мамы, бабушки, когда они радуются и у них хорошее настроение?
- А если они хмурятся. Сердятся. Удивляются.
Слушаем сказку репки дальше.
«Бабка за детку, детка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит:
«С удовольствием, а потом с ребятами поиграю»
5. Игра «Кто, какую работу выполняет?»
Дети получают предметы – орудия труда, необходимые для выполнения какой – либо работы для членов семьи.
Воспитатель: Что это за предмет?
Для чего он необходим?
Кто и как выполняет с ним работу?
6. Физкультурная минутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой,
Мы во двор выходим,
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты корпуса)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головы в стороны)
Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь»
Потом увидела иллюстрации, где изображены семьи животных и ей захотелось остаться.
Давайте расскажем Жучке, кто здесь изображен.
Ответы детей
Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?
- Почему?
Что чувствует кошка рядом со своими котятами? И. т. д.
- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, дети радуют своих родителей тем, что они растут, крепнут, учатся новому в жизни. А детеныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
- Понравилось Жучке с вами рассматривать иллюстрации, но нужно репку дальше тянуть.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик – я
Вместе дружная семья
-Сказка продолжается «Кошка и т. д.»
«Позвала кошка мышку»
Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
1. Мне она тетя, а моей маме (сестра)
2. Моему папе он папа, а мне (дедушка)
3. Моему папе она жена, а мне (мама)
4. Папе он родной брат, а мне (дядя)
5. Маме он сын, а мне (брат)
Вот какие интересные загадки приготовила для вас мышка. Взялись они вместе за репку и вытянули ее из земли.
- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (тянули вместе, дружно)
9. Итог
- Как хорошо, что у всех у вас есть семья.
Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Что вы хотите пожелать своей семье?
(с микрофоном)
10. Исполнение песни «Неразлучные друзья»