Ирина Валерьевна Чайкина
Конспект занятия «Папа! Мама! Я взрослею» детско-родительского клуба «Наш малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги-психологи: Чайкина Ирина Валерьевна
Шефер Дарья Николаевна
г. Ханты-Мансийск
2019г.
Тема: «Папа! Мама! Я взрослею».
Цели: способствовать повышению информированности родителей (законных представителей) о методах и приемах всестороннего развития ребенка в соответствии возрасту, в домашних условиях.
Задачи:- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Публикация «Конспект занятия „Папа! Мама! Я взрослею“ детско-родительского клуба „Наш малыш“» размещена в разделах
-учить родителей (законных представителей) систематично организовывать развивающие игры с детьми в домашних условиях, учитывая интересы, потребности и возраст ребенка.
- развивать умение креативно подходить к вопросу организации развивающих игр с детьми в домашних условиях, формируя и поддерживая тем самым познавательный интерес ребенка.
Ход мероприятия.
Слайд 1 «Тема мероприятия»
Вводное слово: добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы раскрыть вопрос организации развивающих игр с детьми в домашних условиях.
Слайд 2 «Повестка»
Повестка:
1. Особенности развития детей 3-4 лет.
2. Особенности развития детей 4-5 лет.
3. Практические упражнения «Развиваем играя».
Ведущий: первый вопрос, «Особенности развития детей 3-4 лет
Слайд 3 «Задачи развития и воспитания».
Педагог-психолог: добрый вечер, уважаемые родители. Начнем с основных задач развития и воспитания детей 3-4 лет.
Задачи развития и воспитания:
Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.
Слайд 4 «Ведущий вид деятельности - игра».
В данном возрасте ведущим видом деятельности становится игра.
Начинают формироваться игры с правилами
Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом.
Ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями.
Ребенок охотно играет вместе с взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки.
В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Слайд 5 «Восприятие и воображение».
Так же, продолжают развиваться ВПФ ребенка. Итак, восприятие и воображение.
Ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования.
Восприятие отражает окружающую действительность.
Усваивает сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. предметов.
Преобладает воссоздающее воображение;
Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор.
Характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного.
Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
Слайд 6 «Мышление».
Преобладающая форма мышления – наглядно-образное.
Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).
В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Слайд 7 «Память и внимание».
Память непроизвольная, характеризуется образностью.
Преобладает узнавание, а не запоминание.
Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.
Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Слайд 8 «Речь».
Высокая речевая активность
Значительно увеличивается запас слов
Словарь содержит все части речи
Появляются элементарные виды суждений об окружающем.
Слайд 9 «Особенности развития детей 4-5 лет».
Особенности развития детей4-5 лет.
Педагог-психолог: А, сейчас, мы, с вами, рассмотрим особенности среднего возраста.
Это возраст 4-5 лет.
Слайд 10 «Особенности возраста».
Ведущая потребность - познавательная активность; потребность в общении;
4-5 лет - возраст «почемучки». Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность. Но ему мало этих сведений, и он обращается к взрослым : "Почему?" "Как?». В это время главное не оттолкнуть ребенка, а раскрыть интересующий его вопрос, так как ответ он может найти в другом месте и в такой форме, которая вам не понравится.
Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра;
В данном возрасте игра выходит на более сложный уровень: появляются сюжет и роли. В сюжетно-ролевой игре дети начинают отображать и проигрывать свой жизненный опыт, примеряя на себя различные профессии (повар, водитель, продавец, различные социальные роли (дочь, мама, папа, сын и т. д.). Наблюдая за ребенком в момент игры, можно «подчерпнуть» много информации об его предпочтениях, интересах, об его взаимоотношениях с другими детьми.
Ведущая функция – наглядно-образное мышление.
Такой вид мышления не предполагает выполнения практических действий с предметами, достаточно зрительно представить ситуацию и действия, связанные с ней.
Слайд 11 «Память. Внимание».
Память: развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности. Ребенок может выполнять поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов (5 картинок).
Внимание: может заниматься интересной деятельностью в течение 15-20 минут. Объем 5-6 предметов.
Слайд 12 «Речь».
Речь: словарный запас увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. В этом возрасте, в обиходной речи, должны использоваться обобщающие слова, а также названия животных и их детенышей, профессии людей, части предметов.
Для формирования словаря соответственно возрасту, необходимо, чтобы ребенок слышал грамотную речь. Для этого необходимо читать и пересказывает знакомые сказки, загадывать загадки, читать наизусть короткие стихотворения, знакомиться с пословицами и поговорками, обогащать словарный запас синонимами, интересными оборотами речи.
Слайд 13 «Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки».
Ребенок, посещающий среднюю группу, уверенно держит в руках карандаш, рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, простой дом (квадрат и крыша, животных и другие предметы, окружающие его. Раскрашивает простые формы.
Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.
Слайд 14 «Эмоциональная сфера».
Дети больше всего боятся потерять любовь и внимание взрослых. Часто это проявляется в том, что ребенок отказывается засыпать один, боится темноты и замкнутого пространства. Ваша любовь и внимание к ребенку помогут преодолеть все страхи. Главное - больше общайтесь с малышом, вызывайте у него самые разнообразные положительные эмоции.
Выводы: «раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее – это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может формировать личность ребенка».
Спасибо за внимание, уважаемые родители (законные представители! Мы очень рады, что вы пришли на заседание нашего родительского клуба, что данная тема вызвала у вас интерес. Мы готовы ответить на ваши вопросы!