Лучший педагог года

Конспект занятия «Папа! Мама! Я взрослею» детско-родительского клуба «Наш малыш»

Ирина Валерьевна Чайкина
Конспект занятия «Папа! Мама! Я взрослею» детско-родительского клуба «Наш малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги-психологи: Чайкина Ирина Валерьевна

Шефер Дарья Николаевна

г. Ханты-Мансийск

2019г.

Тема: «Папа! Мама! Я взрослею».

Цели: способствовать повышению информированности родителей (законных представителей) о методах и приемах всестороннего развития ребенка в соответствии возрасту, в домашних условиях.

Задачи:- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Публикация «Конспект занятия „Папа! Мама! Я взрослею“ детско-родительского клуба „Наш малыш“» размещена в разделах

-учить родителей (законных представителей) систематично организовывать развивающие игры с детьми в домашних условиях, учитывая интересы, потребности и возраст ребенка.

- развивать умение креативно подходить к вопросу организации развивающих игр с детьми в домашних условиях, формируя и поддерживая тем самым познавательный интерес ребенка.

Ход мероприятия.

Слайд 1 «Тема мероприятия»

Вводное слово: добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы раскрыть вопрос организации развивающих игр с детьми в домашних условиях.

Слайд 2 «Повестка»

Повестка:

1. Особенности развития детей 3-4 лет.

2. Особенности развития детей 4-5 лет.

3. Практические упражнения «Развиваем играя».

Ведущий: первый вопрос, «Особенности развития детей 3-4 лет

Слайд 3 «Задачи развития и воспитания».

Педагог-психолог: добрый вечер, уважаемые родители. Начнем с основных задач развития и воспитания детей 3-4 лет.

Задачи развития и воспитания:

Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.

Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

Слайд 4 «Ведущий вид деятельности - игра».

В данном возрасте ведущим видом деятельности становится игра.

Начинают формироваться игры с правилами

Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом.

Ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями.

Ребенок охотно играет вместе с взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки.

В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Слайд 5 «Восприятие и воображение».

Так же, продолжают развиваться ВПФ ребенка. Итак, восприятие и воображение.

Ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования.

Восприятие отражает окружающую действительность.

Усваивает сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. предметов.

Преобладает воссоздающее воображение;

Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор.

Характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного.

Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Слайд 6 «Мышление».

Преобладающая форма мышления – наглядно-образное.

Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).

В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Слайд 7 «Память и внимание».

Память непроизвольная, характеризуется образностью.

Преобладает узнавание, а не запоминание.

Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Слайд 8 «Речь».

Высокая речевая активность

Значительно увеличивается запас слов

Словарь содержит все части речи

Появляются элементарные виды суждений об окружающем.

Слайд 9 «Особенности развития детей 4-5 лет».

Особенности развития детей4-5 лет.

Педагог-психолог: А, сейчас, мы, с вами, рассмотрим особенности среднего возраста.

Это возраст 4-5 лет.

Слайд 10 «Особенности возраста».

Ведущая потребность - познавательная активность; потребность в общении;

4-5 лет - возраст «почемучки». Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность. Но ему мало этих сведений, и он обращается к взрослым : "Почему?" "Как?». В это время главное не оттолкнуть ребенка, а раскрыть интересующий его вопрос, так как ответ он может найти в другом месте и в такой форме, которая вам не понравится.

Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра;

В данном возрасте игра выходит на более сложный уровень: появляются сюжет и роли. В сюжетно-ролевой игре дети начинают отображать и проигрывать свой жизненный опыт, примеряя на себя различные профессии (повар, водитель, продавец, различные социальные роли (дочь, мама, папа, сын и т. д.). Наблюдая за ребенком в момент игры, можно «подчерпнуть» много информации об его предпочтениях, интересах, об его взаимоотношениях с другими детьми.

Ведущая функция – наглядно-образное мышление.

Такой вид мышления не предполагает выполнения практических действий с предметами, достаточно зрительно представить ситуацию и действия, связанные с ней.

Слайд 11 «Память. Внимание».

Память: развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности. Ребенок может выполнять поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов (5 картинок).

Внимание: может заниматься интересной деятельностью в течение 15-20 минут. Объем 5-6 предметов.

Слайд 12 «Речь».

Речь: словарный запас увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. В этом возрасте, в обиходной речи, должны использоваться обобщающие слова, а также названия животных и их детенышей, профессии людей, части предметов.

Для формирования словаря соответственно возрасту, необходимо, чтобы ребенок слышал грамотную речь. Для этого необходимо читать и пересказывает знакомые сказки, загадывать загадки, читать наизусть короткие стихотворения, знакомиться с пословицами и поговорками, обогащать словарный запас синонимами, интересными оборотами речи.

Слайд 13 «Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки».

Ребенок, посещающий среднюю группу, уверенно держит в руках карандаш, рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, простой дом (квадрат и крыша, животных и другие предметы, окружающие его. Раскрашивает простые формы.

Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

Слайд 14 «Эмоциональная сфера».

Дети больше всего боятся потерять любовь и внимание взрослых. Часто это проявляется в том, что ребенок отказывается засыпать один, боится темноты и замкнутого пространства. Ваша любовь и внимание к ребенку помогут преодолеть все страхи. Главное - больше общайтесь с малышом, вызывайте у него самые разнообразные положительные эмоции.

Выводы: «раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее – это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может формировать личность ребенка».

Спасибо за внимание, уважаемые родители (законные представители! Мы очень рады, что вы пришли на заседание нашего родительского клуба, что данная тема вызвала у вас интерес. Мы готовы ответить на ваши вопросы!

Публикации по теме:

Конспект занятия детско-родительского клуба «Друзья пчелки Жужи»Конспект занятия детско-родительского клуба «Друзья пчелки Жужи» В зал под музыку входят дети и родители. Встают в круг. В ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья вы узнали меня. Правильно меня зовут.

Конспект совместного детско-родительского игрового занятия во второй младшей группе «Моя и мамина руки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247» Конспект совместного детско-родительского игрового занятия.

Методическая разработка мероприятия для детско-родительского клуба «Праздники русской осени. Осенины» Методическая разработка Детско-родительский клуб «Вселенная детства» Тема: «Праздники русской осени. Осенины» Задачи: Формировать интерес.

Методическая разработка мероприятия для детско-родительского клуба «Волшебный клубок» Методическая разработка Детско- родительский клуб «Вселенная детства» по теме: «Волшебный клубок» ЦЕЛЬ: Тесное взаимодействие с родителями.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Сценарий детско-родительского праздника «Счастливый случай» в рамках «Семейного клуба» Традицией детского сада № 30 г. Красноярска стало проведение мероприятия по названием «Семейный клуб». В рамках этого мероприятия я разработала.

«Беби йога». Сценарий развлечения детско-родительского клуба «Здоровей-ка» (средняя группа)«Беби йога». Сценарий развлечения детско-родительского клуба «Здоровей-ка» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106» Сценарий развлечения детско-родительского клуба "Здоровей-ка". Тема:.

Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке «Детям знать положено правила дорожные!» (6–7 лет)Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке «Детям знать положено правила дорожные!» (6–7 лет) Сценарий занятия детско-родительского клуба в подготовительной группе «Викторина «Детям знать положено правила дорожные!»» Цель: создание.

Сценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского садаСценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского сада Сценарий занятия детско-родительского клуба: викторина «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе. Цель: научить детей вести себя.

Тематическое планирование детско-родительского клуба «Радость общения» Тематическое планирование детско-родительского клуба «Радость общения» Основная цель: преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Папа! Мама! Я взрослею» детско-родительского клуба «Наш малыш»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 20:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Папа! Мама! Я взрослею» детско-родительского клуба «Наш малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Чайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД