Людмила Баженова
Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - создание условий для формирования представления о математических понятиях : точка, прямая и кривая линии.
Задачи:
-формировать представления о математических понятиях : точка, прямая и кривая линия; представления о днях недели;
-формировать зрительный, тактильный образ точки; развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху;
- закреплять порядковый счёт в пределах десяти;
- развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание;
- формировать речь детей;
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Понятие точка и прямая, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Точка и линии
- Темочки
-воспитывать умение помогать друг другу при выполнении заданий, желание прийти товарищу на помощь.
Ход занятия:
В: Какое сейчас время года? (Осень)
Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Какой сейчас месяц? (сентябрь)
Сейчас утро или вечер? (Утро)
Какие ещё части суток вы знаете? (День, вечер, ночь.)
Сегодня какой день недели? (вторник)
А какой день недели будет завтра? (среда)
В: Молодцы, много вы уже знаете. А сегодня мы познакомимся с новыми понятиями. Посмотрите на картинки на экране.
Что вы видите на картинке? (Птицы клюют зёрна.)
На что похожи зёрна? (Ответы детей.)
Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо.)
На что похожи звёздочки? (Ответы детей.)
Подумайте, как можно нарисовать зёрна, звёзды? Надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки.
Что ещё в нашей окружающей жизни напоминает точки? (Ответы детей.)
В: Ребята, возьмите карандаш и лист бумаги. Нарисуйте точку. Потом две точки рядом. Потом рядом друг с другом много точек. А теперь, ребята, нарисуйте много точек и соедините их, что получается?
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь вьётся,
Дорожка линией зовётся.
В: Молодцы, а теперь давайте поиграем. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее?
1 2 3 4 А 6 7 8 9
Покажите, какая здесь должна быть цифра. Посчитаем с 1 до 10 и наоборот. Посмотрите, на картинку? Где изображены предметы. Что изображено первым? Пятым? Седьмым? Какой по счёту гриб? Яблоко? Что находится между машиной и шариком?
Воспитатель: А теперь проведём математический диктант. Я буду вам называть предметы, а вы должны изобразить геометрические фигуры с помощью блоков. (Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.) Какие
у вас получились фигуры, назовите их.
В: Ребята, перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Мальчики должны заштриховать все фигуры, кроме кругов. Девочки должны заштриховать все фигуры, кроме треугольников.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Помогите мне закончить предложения.
Сегодня на занятии я узнал…
Сегодня на занятии я вспомнил…
Сегодня на занятии я научился…
Сегодня на занятии мы делали…