Папки-передвижки

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая. Геометрические фигуры»

Людмила Баженова
Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - создание условий для формирования представления о математических понятиях : точка, прямая и кривая линии.

Задачи:

-формировать представления о математических понятиях : точка, прямая и кривая линия; представления о днях недели;

-формировать зрительный, тактильный образ точки; развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху;

- закреплять порядковый счёт в пределах десяти;

- развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание;

- формировать речь детей;

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Понятие точка и прямая, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

-воспитывать умение помогать друг другу при выполнении заданий, желание прийти товарищу на помощь.

Ход занятия:

В: Какое сейчас время года? (Осень)

Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какой сейчас месяц? (сентябрь)

Сейчас утро или вечер? (Утро)

Какие ещё части суток вы знаете? (День, вечер, ночь.)

Сегодня какой день недели? (вторник)

А какой день недели будет завтра? (среда)

В: Молодцы, много вы уже знаете. А сегодня мы познакомимся с новыми понятиями. Посмотрите на картинки на экране.

Что вы видите на картинке? (Птицы клюют зёрна.)

На что похожи зёрна? (Ответы детей.)

Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо.)

На что похожи звёздочки? (Ответы детей.)

Подумайте, как можно нарисовать зёрна, звёзды? Надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки.

Что ещё в нашей окружающей жизни напоминает точки? (Ответы детей.)

В: Ребята, возьмите карандаш и лист бумаги. Нарисуйте точку. Потом две точки рядом. Потом рядом друг с другом много точек. А теперь, ребята, нарисуйте много точек и соедините их, что получается?

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строчку.

Дорожка, изгибаясь вьётся,

Дорожка линией зовётся.

В: Молодцы, а теперь давайте поиграем. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее?

1 2 3 4 А 6 7 8 9

Покажите, какая здесь должна быть цифра. Посчитаем с 1 до 10 и наоборот. Посмотрите, на картинку? Где изображены предметы. Что изображено первым? Пятым? Седьмым? Какой по счёту гриб? Яблоко? Что находится между машиной и шариком?

Воспитатель: А теперь проведём математический диктант. Я буду вам называть предметы, а вы должны изобразить геометрические фигуры с помощью блоков. (Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.) Какие

у вас получились фигуры, назовите их.

В: Ребята, перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Мальчики должны заштриховать все фигуры, кроме кругов. Девочки должны заштриховать все фигуры, кроме треугольников.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Помогите мне закончить предложения.

Сегодня на занятии я узнал…

Сегодня на занятии я вспомнил…

Сегодня на занятии я научился…

Сегодня на занятии мы делали…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 21:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД