Ирина Владимировна Лебедева
Методическая разработка занятия для старшей группы «Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия для старшей группы
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Ребята, я предлагаю вам сегодня путешествие по нашей малой родине. Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы немного с вами поговорим. Дети отвечают на вопрос «Что обозначает слово Родина» (ответы детей)
Наше путешествие будет совершено на автобусе. Поэтому необходимо занять места и отправиться в первое путешествие.
Публикация «Методическая разработка занятия для старшей группы „Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Первая станция «Мой город». Беседа с детьми о нашем городе, его достопримечательностях.
Чтение стихотворения детьми.
Выхожу я на балкон
Вижу парк и стадион,
Кинотеатр, библиотеку,
Церковь, техникум, аптеку,
Школу музыкальную
Магазины, памятники.
Рассказать детям, что их малую родину когда-то давно от фашистов освобождали солдаты и много из них погибло; им поставлен памятник и надгробные плиты. К ним приходят дети и взрослые, чтобы почтить память о погибших и возложить цветы. Солдаты очень любили песню «Катюша» и эту песню люди поют и в наше время. Прослушивание песни «Катюша», дети подпевают.
Предлагаю детям вспомнить пословицы о Родине :
• Нет земли краше, чем Родина наша.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• Жить – Родине служить.
Спрашиваю у детей, как называется наша Республика, и какие государственные символы они знают.
Чтение стихотворения:
Как хороша моя земля
Как широки просторы
Есть реки здесь, и есть поля
Леса и степи, море.
Предлагаю детям сделать остановку и отдохнуть на поляне:
Руки подняли и покачали –
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем –
Руки согнули назад.
Ребята! Вы уже догадались, что мы отправляемся на станцию «Природная».
Лес – наше богатство и мы должны беречь природу. В нашем городе есть парки и скверы. Беседа с детьми о парке, деревьях, которые там произрастают, их пользе.
• Дидактическая игра «С какого дерева ветка?»
• Чтение стихотворения «Белая береза»
• Загадка: Нам в зной и дождь
Поможет друг
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Деревья)
Вспоминаем с детьми птиц, которые есть в нашей местности.
Следующая станция у нас – «Праздничная».
Вспоминаем с детьми, какие праздники они отмечают вместе с семьей, в детском саду, в городе.
Предлагаю детям поиграть в народную игру «Ворон» :
Ой, ребята та-ра-ра
На горе стоит гора.
А на той горе дубок
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу
Он играет во трубу.
Труба точенная, позолоченная
Труба ладная, песня складная.
Воспитатель подводит итоги путешествиям, по каким станциям оно осуществлялось.
Каким городом дети представляют свой город в будущем. Какие самые главные слова есть в жизни каждого человека (Родина, мама, мир, дружба). Эти слова дети читают на кубиках Н. Зайцева. Чтобы был мир и процветала наша Родина, всем нужно дружить. Предлагаю детям исполнить музыкальную композицию «Дружба». В конце занятия предлагаю детям прочесть стихотворение:
Великую землю, любимую землю
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой, Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!