юлия грибова
Конспект занятия для старшей группы «Мы спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мы - спасатели»
Старшая группа
Грибова Юлия Сергеевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино»
СХЕМА ННОД
тема «Мы - спасатели» (Тема лексической недели «Безопасность»)
цель Формирование представлений об опасной ситуации при пожаре и способах поведения в ней.
Задачи образовательные Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Мы спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Расширять знания об источниках безопасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг, спички и др., через метод решения проблемных ситуаций.
Закреплять знания о службе МЧС, о телефонах экстренного вызова 01 и 112.
Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Расширять и активизировать словарь по теме «Противопожарная безопасность» (чрезвычайная ситуация, спасатели, задымление, эвакуация, пожарная каланча).
Развивающие Развивать умение поддерживать беседу, вести диалог в соответствии с ситуацией, в свободной форме высказывать свою мысль.
Продолжать развивать умение действовать по алгоритму (выстраивание модели определенной ситуации).
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные Формировать умение обращаться за помощью взрослых.
Продолжать воспитывать умение правильно называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области приоритетная Социально-коммуникативное развитие
в интеграции Речевое развитие, познавательное развитие.
предпосылки УУД личностные Формирование познавательной и социальной мотивации;
Формирование способности учитывать чужую точку зрения.
познавательные Формировать умение работать по заданному алгоритму, умение применять правила и пользоваться инструкциями.
регулятивные Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Участвовать в совместной деятельности (работа в коллективе).
виды детской деятельности Игровая, коммуникативная.
Форма организации ННОД Фронтальная
методы и приемы, используемые в ННОД По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: беседа, упражнения, работа с иллюстративным материалом;
По источнику получения знаний: словесные, наглядные (демонстрация модели, практические (задания, игры, использование средств мультимедиа);
По степени активности: иллюстративный, проблемный, объяснительный, (метод решения проблемных ситуаций).
предварительная работа с детьми Слушание бесед, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры:
- о ситуациях опасных для жизни и здоровья;
-о работе пожарных;
-о причинах возникновения пожаров;
-о правилах поведения при пожаре;
чтение художественной литературы Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
с родителями Консультация для родителей «О правилах безопасности: «Если ребёнок один дома»;
Анкетирование родителей «Знает ли ваш ребенок правила безопасности?», «Огонь друг- огонь-враг»;
Составление проектов на тему «Юный пожарный».
с литературой и интернет источниками Подбор стихов, загадок, презентации-физкультминутки, подвижные игры.
https://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1454/d-1453712/img10.jpg
https://media.filmz.ru/photos/big/filmz.ru_b_61257.jpg
https://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1454/d-1453712/img10.jpg
оборудование для педагога Униформа работника МЧС (с эмблемой спасателя на груди); папка с надписью МЧС; мультимедийное оборудование, презентация на тему «Правила пожарной безопасности», дидактическая игра «Убери лишний предмет» на мультимедиа; сотовый и стационарный телефон; марлевая повязка; шнур
для детей Дидактическая игра ««Составь алгоритм действий при возникновении пожара», марлевые повязки (на каждого ребенка); эмблемы (на каждого ребенка).
Вводная часть 2-3 Организационный момент. Входит воспитатель в форме МЧС.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Это группа «Колобок?».
Дети здороваются.
Воспитатель: - Меня зовут Юлия Сергеевна, я инспектор министерства по чрезвычайным ситуациям.
А вы знаете что такое чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: - Чрезвычайные ситуации это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.
Воспитатель:- Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.
Воспитатель: - Какими качествами должны обладать спасатели?
Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.
Воспитатель: - В вашем детском саду мне поручено набрать команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?
Ответы детей: Конечно, хотели бы.
Воспитатель: - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.
Основная часть 17-19 мин. 1. Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»
Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.
Аргументируют свой выбор.
2. Ситуация «В доме случился пожар»
Звучит звуковой сигнал «Сирена».
Воспитатель обращает внимание детей на презентацию.
«Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен!»
Воспитатель: - Какие будут ваши действия при пожаре?
Ответы детей: Необходимо сразу позвонить в службу МЧС, сообщить взрослым о пожаре, выбежать из помещения»
Воспитатель: - Я инспектор МЧС принимаю звонки от людей о чрезвычайных ситуациях по телефонам 01 и 112. Предлагаю вам телефоны сотовый и стационарный, с которых можно позвонить в службу и сообщить о пожаре.
Игра «Звонок по телефону».
(Воспитатель-инспектор принимает звонки- сообщения от детей).
Ответы детей: У нас случился пожар, меня зовут Игорь Иванов, мне 6 лет, мой адрес 6 квартал, дом 6, квартира 8.
Воспитатель: Если у вас нет телефона? Что вы будете делать?
Ответы детей: Можно позвать на помощь. Можно громко крикнуть «Помогите», «Спасите», «Пожар».
Воспитатель предлагает детям продемонстрировать крик о помощи. (Дети кричат).
Воспитатель: А как раньше люди сообщали друг другу о пожаре?
Ответы детей:- Раньше люди кричали, стучали в звонкие предметы, звонили в колокол.
3. Ситуация «Пламя на пути»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста на слайд и скажите, как вести себя в ситуации «Если возник пожар?»
Ответы детей: - Нельзя прятаться под кроватью. Если трудно дышать от едкого дыма, тогда нужно дышать через мокрую тряпку. Опуститься на пол. Ползком добраться до двери.
Игра «Единая команда».
Воспитатель: - Давайте представим, что мы нашей командой оказались в такой ситуации. Необходимо эвакуироваться без паники, из задымленного, темного помещения всем вместе. У нас есть одна веревка и марлевые повязки.
(предположения детей)
Ответы детей: - Необходимо надеть марлевые повязки и обвязать себя шнуром, взяться за шнур. Чтобы не потеряться в темном помещении, можно продеть через одежду шнур.
Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с очередной задачей.
4. Дидактическая игра «Убери лишний предмет» (на слайде).
Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Заключительная часть 2-3 Воспитатель:
-Ну что же, хорошо потрудились, можно и поиграть. Вы согласны? Тогда я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, хором отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья! " А если нельзя так поступать, надо будет промолчать. Будьте внимательны!
«Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар! Горим! "?
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички далеко упрячет спички?
Кто пожарным помогает – правила не нарушает, кто пример для всех ребят?»
Воспитатель: - Ребята, я считаю вас дружной, смелой командой, которая теперь может справиться со сложной задачей. А как вы думаете, в каких заданиях вам было трудно справиться?
Ответы детей: - Нам сложно было сразу назвать свой домашний адрес. Сложно было справиться с задачей не паниковать при звонке по телефону, при эвакуации из помещения.
Воспитатель: Где и как можно использовать ваши знания?
Ответы детей: Наши знания можно использовать в саду, дома, на улице. Можно рассказать детям других групп, рассказать родителям. (дети закрепляют по желанию информацию, ранее полученную)
Воспитатель: Я поняла, что в вашей группе живут ребята дружные, смелые, умеют договариваться между собой, выполняют с успехом различные задания.
И мне поручено от МЧС, принять вас в команду «Юных спасателей».
Награждение.