Рудаковская Светлана
Конспект занятия для старшей группы «Волшебные слова»
Конспект занятия для старшей группы :
«Волшебные слова»
Цель: познакомить детей с правилами культурного общения; продолжать учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста, разрешите); продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания», усвоить форму вежливого общения «Вы» к взрослым; закрепить понятие много; активизировать словарь детей, развивать память, внимание.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Ход занятия
Дети заходят в группу, приветствуют гостей группы.
- Здравствуйте!
(Садятся на свои места).
Рано утром детский сад
малышей встречает
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают:
Красный мяч и синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
(Под музыку «Улыбка») : Ребята! Я очень люблю вас и с нетерпением жду вас в детском саду каждый день.
- Дети, посмотрите друг на друга и подарите улыбку, и она к вам вернется улыбкой друга! От улыбки все становятся красивее и добрее. Улыбка – это радость, хорошее настроение. Дружба начинается с улыбки.
- Все вы любите разные чудеса. А кто их делает?
Дети. Волшебники, феи.
- Вот мы с вами сегодня станем волшебниками, а для этого нам нужно вспомнить волшебные слова. Какие это слова? Назовите.
Дети: пожалуйста, спасибо, благодарю….
- А помните, как их нужно говорить?
Дети: ласковым голосом, смотря прямо в глаза.
Слова : «До свидания», «Спасибо»,
«Простите», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке
В детсадике, дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить!
- Когда с вами говорят спокойно, доброжелательно, не толкаются, всегда готовы прийти на помощь, как можно назвать такую девочку или мальчика?
Дети: добрыми, воспитанными, вежливыми.
- Где живет доброта? Я думаю, что доброта живет в добром человеке, в его добром сердце. Вот и у нас есть «Сердце группы». Посмотрите какое оно? Оно большое и красивое. А внутри него сколько маленьких сердечек?
Дети: много.
- Каким цветом они?
Дети: красные, голубые, желтые, оранжевые, зеленые.
- Эти цвета яркие и светлые, как солнышко.
Цветная физминутка «Голубой аэропланчик».
Загадка:
голубой аэропланчик
сел на белый одуванчик.
(Стрекоза).
Утром стрекоза проснулась (потерли кулачками глаза).
Потянулась, улыбнулась (руки через стороны вверх потянулись).
Раз – росой она умылась (потерли ладонями щеки).
Два – изящно покружилась (покружились на месте).
Три – нагнулась и присела (присели).
На четыре – полетели (помахали руками вверх, вниз).
У реки остановилась (легкий бег на месте).
Над водою закружилась.
(Дети присели на свои места).
- Посмотрите, а за сердцем есть темные кружки: черные, коричневые, синие.
- Это драчуны, злюки, жадины, те. Которые делают плохие поступки. Их наше сердце не принимает к себе.
- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая, волшебная книга. Сколько здесь иллюстраций?
Дети: много.
(Рассматриваем две картинки).
Вывод: добрыми людьми называют тех, которые помогают другим, не обижают младших, совершают хорошие поступки. Если дети знают «волшебные слова» и правильно их употребляют, то все вокруг знают, что они вежливые и будут рады им.
Физминутка (под музыку песни «Дружба»).
Круг мы сделаем большой
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки,
Повернемся друг за другом,
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед-
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - Дружно скажем.
И возьмемся все за ручки.
Психогимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
(Дети садятся на свои места).
- Ой, ребята! Я слышу жужжание моторчика. Как вы думаете, кто это может лететь?
Дети: Карлсон.
- Да, да, сейчас к нам в гости прилетит Карлсон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых, «волшебных слов». Давайте научим его «волшебным словам» и подружимся с ним.
(Залетает Карлсон с песенкой, дети подпевают припев. Карлсон начинает толкать детей, дергать за косички).
Карлсон: какие вы все красивые, хорошие….
Воспитатель: подожди, Карлсон, ты забыл самое главное.
Карлсон: ничего я не забыл, пропеллер при мне, моторчик при мне.
Воспитатель: дети, а что Карлсон забыл сказать?
Дети: он забыл сказать «Здравствуйте!»
Воспитатель: поздоровайся с детьми, Карлсон.
Карлсон: а я и не знал, что надо здороваться.
Стихотворение:
Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй, улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
Воспитатель: ребята, а когда приходят гости, что они говорят? Как их приглашают? Что говорят гостям?
Дети: нужно сказать: «Проходите, пожалуйста, и присаживайтесь, будьте как дома». А ты, Карлсон, должен сказать детям «Спасибо».
Воспитатель: давайте попробуем принять еще раз нашего гостя.
(проигрывание ситуации встречи).
Карлсон: спасибо за приглашение и за то, что разрешили посадку. Что- то я проголодался. У вас есть варенье?
(Воспитатель ставит на стол банку варенья, Карлсон ест варенье рукой, облизывает пальцы, качается на стуле, салфетку одевает на голову).
Воспитатель: остановись, Карлсон, что ты делаешь?
Дети рассказывают Карлсону как нужно вести себя за столом, вежливо просить, благодарить, не раскачиваться на стуле. «Угостите меня, пожалуйста, вареньем» или «Дайте, пожалуйста». Обязательно нужно сказать «Спасибо».
Карлсон: ох, как трудно все это запомнить, но я постараюсь. Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно. Вы научили меня быть вежливым.
Воспитатель: эти слова не просто волшебные, они излучают тепло. А оно тогда, когда светит солнышко. Наше солнышко раскололось на куски. Давайте, ребята, его соберем.
(Складывают солнышко на ковре).
Психогимнастика.
В небе солнышко взошло
И всем улыбнулось.
Нам вдруг стало хорошо
И больше не взгрустнулось.
Карлсон: спасибо, ребята, я запомнил много волшебных слов. Мне очень, очень понравилось у вас, можно еще разочек к вам прилететь в гости?
(Карлсон раздает детям сладости).
Карлсон: до свидания, детишки, девчонки и мальчишки!
(Карлсон улетает).
Воспитатель: Карлсон улетел, у себя на крыше он повторит все новые «волшебные слова». А вы, ребята, расскажите своим родителям эту интересную историю.