Анна Шевела
Конспект занятия для старшей группы «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы
Тема: Пришла весна.
Программное содержание:
1 Уточнить и закрепить представление детей об изменениях, происходящих
весной в природе.
2 закрепить названия весенних месяцев, приметы весны.
3 Активизировать словарь по теме «Весна»
4 Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Оборудование:
«портреты» весенних месяцев
Картинки:
Цветы - мать-и-мачеха, сон-трава, первоцвет, одуванчик, фиалка;
Животные – медведь, лиса, заяц, волк, елка;
Птицы – журавль, грач, ласточка, аист, кукушка, скворец.
Игрушки – насекомые: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, муха, жук;
Конверт с карточками на каждого ребёнка с изображением силуэта
бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.
Методические приё мы:
вопросы, рассмотрение иллюстраций, игры, чтение стихов, изобразительная
деятельность, сюрпризный момент.
Словарь:
названия детёнышей животных и птиц, поздняя, ранняя, скворечник,
проталина, капель, первоцвет.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение – загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и туту и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в
стихотворении? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?
- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной?
Какое будет после?
_ каждое время года состоит из трёх месяцев. Давай вспомним названия
весенних месяцев (март, апрель, май). Какой сейчас месяц?
- Вы знаете что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя
весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим
картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся.
Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди
картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и
объясняют, почему они так думают).
- в жизни животных весной то же происходят изменения. (Рассматривают
картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных
появляются детёныши, зимняя шерсть заменяется летней).
Птицы: грач, ласточка, скворец, кукушка, аист возвращается из тёплых стран,
вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.
- Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас
мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки
разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному,
берут любую картинку и называют изображённый на ней цветок.
Составляют о нём 2-3 предложения).
(Объяснить детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха).
Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя
срывать, можно только любоваться их красотой.
Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
(Дети выполняют движения согласно тексту).
- но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это?
(Воспитатель поднимает салфетку – под ней насекомые-игрушки).
Детям задаются вопросы:
Каких насекомых мы уже видели на улице?
Какие насекомые скоро появятся?
Кто из насекомых приносит вред?
Какие насекомые приносят пользу?
(Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).
Сюрпризный момент:
появляется воспитатель в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с
изображением силуэта бабочки, который нужно раскрасить). Дети
раскрашивают изображения бабочек, благодарят Весну. После того как дети
раскрасят бабочек, кто – нибудь из детей рассказывает для Весны
стихотворение «К нам весна шагает» :
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
И. Токмакова.
Весна благодарит детей и прощается с ними.
Итог: Когда мы пойдём на прогулку, то постараемся найти приметы весны.