Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Поможем домовенку Кузе»

ирина поколо
Конспект занятия для старшей группы «Поможем домовенку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старшей группы

Задачи: 1. Познание -Продолжать обогащать представления детей о мире предметов в частности о мире часов. Развивать умение определять на какие геометрические фигуры похожи детали настенных часов. - Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

2. Развитие речи- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Обогащать словарь детей словами- циферблат, стрелки.

3. Художественно эстетическое развитие-Аппликация- Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Поможем домовенку Кузе“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение глав из книги «Домовенок Кузя»

. ХОД ЗАНЯТИЯ

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель. Дети к нам в гости кто-то пришел? Посмотрите, сможете узнать его имя?

Дети. Это домовенок Кузя.

Кузя. Здравствуйте детишки! Молодцы! Узнали меня. А вы знаете какими делишками я занимаюсь?

Дети. Нет.

Кузя. Я домовенок домовитый. В мои делишки входит следить за порядком в доме, чтобы было все на своих местах. А вы знаете, почему я пришел в гости именно в вашу группу?

Дети. Нет.

Кузя. Потому что именно в вашей группе всегда порядок в игровых уголках, аккуратно на полках сложены книги, разложены игры. Только детишки которые любят порядок смогут мне помочь в моем горе.

Воспитатель. А что у тебя случилось Кузя?

Кузя. Я привык жить в одной квартире с одной очень хорошей семьей, где жила девочка Маша. Мы с ней очень дружили. Ну вот, Машины родители решили переехать в новый большой дом. Маша меня долго упрашивала поехать с ними и я согласился с одним условием, если они перевезут с собой старинные настенные часы. Я очень любил слушать, как они ходят и как издают звон. Машины родители согласились их перевезти. Но при погрузке они повредились и сломались окончательно. А вы, ребята, я знаю, умеете делать невероятные поделки.

Воспитатель. Ты Кузя хочешь, чтобы мы сделали для тебя настенные часы?

Кузя. Да, я был бы очень рад этому.

Воспитатель. Хорошо. Попробуем ребята? Но сначала мы должны рассмотреть часы и решить на какие геометрические фигуры похожи части часов. (рассматривание иллюстрации настенных часов).

Дети. Большой прямоугольник, круг большой для циферблата и маленький для маятника.

Кузя. Какие вы умные ребята, я таких слов вообще никогда не слышал. А давайте немножко поиграем.

Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника)

Налево - раз, направо - раз.

Мы тоже можем так,

(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики)

Тик-так, тик-так.

Воспитатель. Хорошо мы поиграли, а теперь за дело. Возьмем самый большой прямоугольник из всех фигур, которых вы видите на подносах. Прямоугольники у всех разных цветов. (спросить 4-5 детей, какого цвета у них прямоугольники). Это будет главная основа наших часов. Дети скажите, место в часах, где расположены цифры и стрелки, как называют?

Дети. Циферблат

Воспитатель. Правильно Маша-циферблат. Повторим все вместе это непростое слово. Молодцы. А как вы думаете, какую геометрическую фигуру для циферблата нужно нам найти?Дети. Круг большой.

Воспитатель. Хорошо! Мы на круг нанесем кисточкой клей, хорошо промазывая края круга и приклеим на прямоугольник в верхней части. (показать образец). Затем мы будем делать маятник. Он существует почти во всех настенных часах. Кузя хочешь, чтобы у твоих часов был маятник?

Кузя. Да, обязательно.

Воспитатель. К циферблату приклеим маленький прямоугольник и на него маленький круг из фольги- это будет маятник. Кузя посмотри, получились у нас часы.

Кузя. Да, но не хватает тоже главных частей для часов. Дети знают?

Дети. Да, еще не хватает цифер и стрелок.

Воспитатель. Правильно. Цифры в часах расположены по кругу. Тот кто умеет писать можете самостоятельно написать цифры для ваших часов. И так же стрелочки. Детки, давайте внимательно посмотрим на картинку и ответим на вопрос. Стрелки одинаковые в часах по длине или нет.

Дети. Одна маленькая, а другая большая.

Воспитатель. Правильно. Маленькая стрелка указывает час, а большая минуты. Нарисуйте самостоятельно на своих часах время которое хотите. Ну, что Кузя будешь выбирать часы, которые возьмешь с собой в новый дом?

Кузя. Какие вы молодцы! Я растерялся, хочу забрать все, они получились именно такие, какие были у меня. А можно я все часы заберу и буду ими любоваться.

Дети. Да.

Кузя. Спасибо, дети! Не зря я к вам пришел. Ухожу довольный с такими подарками. До свидания! Спасибо!

Воспитатель. Мы сегодня хорошо потрудились, выручили Кузю. До свидания Кузя приходи к нам еще в гости.

Публикации по теме:

Мини-музей. Коллекция часовМини-музей. Коллекция часов В моей группе уже несколько лет существует коллекция различных часов: наручных, настенных, карманных и будильники. Инициатором коллекции.

Проектная деятельность «Какие бывают часы?» Цель проекта: закрепить и углубить знания детей о часах и времени. Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Поможем домовенку Кузе»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Поможем домовенку Кузе»» (включая файлы) размещена пользователем ирина поколо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД