Светлана Харченко
Проектная деятельность «Какие бывают часы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : закрепить и углубить знания детей о часах и времени.
Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением; вызвать интерес к часам и желание «беречь время»; формировать представления о единицах измерения времени (секундах, минутах, часах); развивать поисковую деятельность, творческую активность.
Формы и методы работы с детьми в рамках проекта :
Публикация «Проектная деятельность „Какие бывают часы?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Беседы с детьми о том, как люди определяли время до изобретения механических часов (рассказать про "живые" часы - растения, птицы; про водяные, песочные, солнечные часы).
- Изобретение с детьми водяных и песочных часов. Солнечных часов на участке детского сада.
- Рассматривание иллюстраций и просмотр фильмов о знаменитых часах Москвы (Московские куранты, часы на театре кукол, цветочные часы на Поклонной горе и другие.)
- Чтение художественной литературы о часах.
- Дидактические игры ("Всё о времени", "Какие бывают часы?", "Покажи по часам", "Который час", "Что нам стрелочки покажут?" и другие.
- Продуктивная деятельность на темы "Часы будущего", "Часы моей мечты" (лепка, рисование, аппликация).
- Проведение викторин, конкурсов с использованием часов.
- Сюжетно-ролевые игры "Часовая мастерская", "Магазин часов".
- Создания мини-музея часов в группе. (Проведение "экскурсий" в музее для детей других групп).
Научите детей старшего дошкольного возраста самостоятельно определять время по часам для выполнения той или иной деятельности (8.30 - завтрак, 9.00 - игры-занятия, 13.00 - тихий час, 16.00 - рисование, 17.00 - сбор на прогулку и др.) и это поможет вам легче организовывать режимные моменты. Внимательные и "очень ответственные" дошкольники будут делать это сами и подсказывать другим.