Ирина Звонарева
Конспект занятия для старшей группы «Новый год. Ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные задачи:
• Активизация словаря по теме «Новый год, Ёлка».
• Совершенствование грамматического строя речи.
• Совершенствование высших психический функций
• Совершенствование артикуляционной и общей моторики
Коррекционно - развивающие задачи:
• Развитие диалогической речи.
• Образование однокоренных слов.
• Употребление союза что-бы.
• Согласование существительного и прилагательного в роде, числе и падеже.
• Образование относительных прилагательных.
• Согласование слов в предложении.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Новый год, Ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
• Образование уменшительно - ласкательных прилагательных.
• Работа с деформированным предложением.
Коррекционно – воспитательные задачи:
• Формирование положительной установки на участие в занятии.
• Воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Предварительная работа: Украшение группового помещения и кабинета логопеда к празднику, изготовление новогодних подарков домашним и друзьям.
Оборудование: Предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Хлопни в ладоши». Логопед произносит ряд слов. Дети хлопают в ладоши, услышав слово, относящееся к теме «Новый год» : хоровод, елочка, диван. Снегурочка, гирлянда, радуга, мишура.
1. Игра «Назови ласково»
Сравни ёлочки.
Большая елка зеленая, а маленькая елочка зелененькая.
Большая елка пушистая, а маленькая елочка пушистенькая.
Большая елка колючая, а маленькая елочка колюченькая.
Большая елка душистая, а маленькая елочка душистенькая.
Большая елка мохнатая, а маленькая елочка мохнатенькая.
2. Игра «Украшаем елку».
Надеть на ёлку игрушки. Составить предложение с использованием прилагательных. Например: «Я повесил на большую елку красный шар, а на маленькую елочку красненький шарик».
3. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Я говорю, из чего сделана елочная игрушка, а вы говорите, какая эта игрушка.
Шарик из стекла. Стеклянный шарик.
Шишка из пластмассы. Пластмассовая шишка.
Снеговик из ваты. Ватный снеговик.
Флажок из бумаги. Бумажный флажок.
4. Физминутка
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились,
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большушие пакеты,
В них же — вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
5. «Закончи предложение».
На дворе снежок идет,
Скоро праздник. Новый год!
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от. елки.
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как. красива.
Ветви слабо. шелестят,
Бусы яркие. блестят.
Белоус и краснонос
Под ветвями —. (Дед Мороз).
6. «Исправь ошибку».
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
7. Подбери однокоренные слова к слову ёлка.
Как вы назовете маленькую елку? (ёлочка)
Как называется лес, в котором растут елки? (ельник)
Какие шишки у елки? (еловые)
Как называют большую елку? (ель)
8. Составление рассказа по картинке «На елке».
Рассмотрите картинку и ответьте на мои вопросы.
Кого вы видите на картинке?
Что надели дети?
Что дети делают?
С чем пришел Дед Мороз, что он принес детям?
Где еще вы видите подарки?
Опишите елку.
Весело ли детям на празднике?
9. Игра «Чудо» Составить предложение со словами «Я хочу, чтобы …»
10. Итог занятия : О каком празднике мы сегодня с вами говорили? В какое время года мы его отмечаем?
Домашние задание: Пересказ рассказа ёлка.