Наталья Хотькова
Конспект занятия для старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи: Уточнять и обобщать знания го семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных, закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Силуэт дерева, прикрепленный к магнитной доске. Листья, вырезанные из плотной бумаги зелёного цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родных. Репродукции семейных портретов.
Ход занития.
Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне. Приветствуют друг друга. Воспитатель обращает внимание детей на картины, закреплённый на мольбертах (А. Ван Дейк. «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин. «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач. «В субботу», И. Хомутова. «Семья».)
Воспитатель. Что объединяет все эти картины? Кто изображён на них (На этих картинах изображены семьи.)Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь такие разные. ( На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья, бабушки и дедушки.)
Выберите картину, которая вам больше всего понравилась. И подумайте, что вы сможете рассказать о ней. (Короткие рассказы детей.)
Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображённых на картинах, разное, состав семей тоже. Одни семьи жили очень давно, много лет и даже веков назад; другие - наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу.
Как вы думаете: что такое семья (Ответы детей.)
Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.
Ребёнок.
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Ребёнок.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щётка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.
Ребёнок.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
Я. Аким.
Воспитатель. Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Ответы.). Это стихотворение шуточное. Не все персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестрёнка, братишка – это родня. Друг Серёжка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются? (Все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. У всех разные фамилии, имена, внешность. Они живут в разных домах и квартирах.)
Дидактическая игра «Назови своё имя, фамилию и отчество.»
Дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество.
Воспитатель. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе, и душа на месте», «Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют», «Русский человек без родни не живёт», «Дети – цветы жизни», «Семья ладом полна».)
Физкультминутка.
У меня есть семья –
Очень дружная она.
С мамой мы печём блины (Имитация движений)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений)
С папой мы в футбол играем – (Имитация движений)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками)
Свою милую семью.
Воспитатель. Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. (Показывает на картонное дерево). Это дерево – наша группа, его веточки – ваши семьи. В коробочке лежат листочки с фотографиями членов ваших семей. Найдите свой листочек и разместите его на любой ветки дерева. (Дети прикрепляют листочки к дереву.)
Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Осталось узнать, как их зовут. ( Дети рссказывают: «Это моя веточка. Это я, меня зовут Саша. Это моя мама Елена Николаевна. Это мой брат. Его зовут Ваня. Ему 12 лет. Моего папу зовут Кирилл». Воспитатель подсказывает: «Кирилл Александрович» и т. д.)
Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Спасибо вам за это.
В заключение дети читают стихотворения о семье.