Будылина Татьяна
Конспект занятия для старшей группы «Чудо пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы на тему
«Чудо пуговицы».
Цели и задачи:
активизация познавательной активности дошкольников средствами коллекционирования.
- развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;
- расширить представление детей в области использования пуговиц;
-развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Чудо пуговицы“» размещена в разделах
Материал: коллекция пуговиц, текст стихотворения, текст загадок, картинки для рассказа, звуковое письмо от Алеши-почемучки.
ХОД
Воспитатель
Ребята нам сегодня на электронную почту пришло письмо, хотите его послушать?
Ответы детей.
Письмо то Алеши – почемучки:
Здравствуйте ребята, мне подарили коллекцию шариков, я знаю что вы собираете коллекции, расскажите Что такое коллекционирование? Кто такой коллекционер? Что можно коллекционировать? Что можно делать с коллекциями?
Ответы детей.
Алеша-почемучка: Спасибо вам реябята, я узнал много нового и понял что коллекционирование это очень интересно и решил что буду собирать новые коллекции. До свидания ребята.
Какие мы с вами собрали коллекции?
Ответы детей.
Я предлагаю вам сегодня поиграть с коллекцией а вот с какой вам предстоит отгадать:
Эту нужную вещицу на одежде ты найдешь.
Если нет ее на месте ты неряхой послывешь.
Ответы детей (пуговица)
1 Игра. Опиши пуговицу.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем описать пуговицы по схеме. Выберите себе любую понравившуюся пуговицу и попробуйте по нее рассказать.
на что похожа по размеру
+
_
(название предмета, цвет, форма, рельеф, материал, что хорошего, что плохого)
Дети по желанию составляют рассказ о пуговице.
Пуговица зеленого цвета, квадратной формы, маленькая, у нее гладкая поверхность, она с ушком, из пластмассы, она помогает застегивать одежду, если ее не будет нельзя будет застегнуть штаны.
Физкультминутка.
2 Игра. Продолжи ряд.
Воспитатель: Ребята все пуговицы похожи? А как они могут отличаться? Давайте попробуем их разобрать (Ответы детей)
На разных карточках в один ряд выложены пуговицы схожие по одному признаку, другой ряд пустой дети должны его заполнить самостоятельно по тому признаку который предложен.
Цвет, форма, размер, части, материал.
3 Игра. Чудо ковёр.
Цель. Вызвать у детей желание играть с различными видами пуговиц, развивать фантазию, воображение, внимание.
Материал. Различные виды пуговиц, прямоугольная заготовка для «ковра» (различных цветов).
Дети выполняют задания.
Ход выполнения задания.
Детям предлагается выбрать понравившийся фон для «ковра». Выбрав фон для «ковра» дети самостоятельно выкладывают рисунок из пуговиц.
Воспитатель. Молодцы ребята у вас получились замечательные рисунки на коврах и я предлагаю оставить работы на столах, что бы вы могли внимательно их рассмотреть. (Дети встают из за столов и рассматривают «ковры»).
Воспитатель спрашивает детей о том, какой ковёр им больше понравился.
4 Игра. Создай свою пуговицу.
Воспитатель: Ребята хотите создать свою пуговицу? А из чего можно ее сделать? Ответы детей. Детям предлагается разнообразные материалы : пластилин, краски, бумага цветная, цветные карандаши, фломастеры, ножницы.
Воспитатель. Вам понравилось занятие?
(Ответа детей).
Воспитатель. А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
А что было сложным?
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу, но знакомство с чудо пуговицами обязательно продолжиться.