Екатерина А
Конспект занятия «Что за праздник Новый год» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы "Что за праздник Новый год "
Тема: Что за праздник Новый год.
Цель: формировать у детей представления о празднике Новый год,
Задачи:
•Дополнять представления о празднике Новый год;
• Учить отгадывать загадки;
•Учить давать полный ответ на вопрос;
•Развивать игровую деятельность детей.
Материалы и оборудование: картинки, с изображением ёлочных игрушек.
Этапы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Организационный момент.
2. Беседа о празднике Новый год.
3. Физкультминутка «С НОВЫМ ГОДОМ»
4. Беседа о том, Что принято делать на Новый Год?
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
6. Игра «Наряди ёлочку».
7. Отгадывание загадок.
8. Игра «Подбери описание»
9. Итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего занятия.
«Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется. ?» (Новый год)
Воспитатель: Правильно, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песенку «Что такое Новый год»
2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Новый год– это самый любимый праздник большинства взрослых и детей, ведь в ночь с 31 декабря на 1 января (а в большинстве стран начало года приходится именно на эти числа) случаются самые настоящие чудеса!
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
3Физкультминутка «С НОВЫМ ГОДОМ»
С Новым годом! С Новым годом! (Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом (Идут по кругу, изображают,
Елку нам уже принес. как несут елку на плече)
На верхушке выше веток (Стоят лицом в круг)
Загорелась, как всегда, (Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом (Снова поднимают руки)
Пятикрылая звезда. (Опускают руки)
Е. Трутнева
4. Беседа о том, что принято делать на Новый Год?
Воспитатель: В каждой стране свои новогодние традиции, однако есть несколько праздничных обычаев, которые соблюдают люди во всем мире.
Что принято делать на Новый Год?
• Собираться всей семьей.
Большинство людей стремятся встретить праздник в теплой, уютной, домашней атмосфере. Поднять бокалы пенящегося шампанского, загадать желание в кругу родных и друзей, посидеть за праздничным столом, – именно эти вещи ценятся во всех странах мира!
• Украшать дом.
Создавать праздничную атмосферу в доме принято с древних времен. Чем только не украшали свое жилище наши предки! В основном, это было что-то съедобное: яблоки, орехи, картофель и даже яйца. Значительно позже появились стеклянные шары, гирлянды и прочие знакомые нам элементы декора. Сегодня выбор новогодних украшений настолько велик, что подобрать именно то, что сделает ваш дом неповторимым и сказочным, не составит труда.
• Дарить подарки.
Ни один Новый Год не обходится без подарков. Так было и раньше, люди поздравляли друг друга с завершением старого года и началом чего-то совершенно прекрасного.
Традиция дарить подарки, безусловно, является одной из самых приятных!
Воспитатель: Скоро наступит Новый год. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас уже стоит дома нарядная елочка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А расскажите, чем можно украшать елку?
Дети: Ответы детей.
6. Игра «Наряжаем ёлочку».
Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру и узнаем, кто умеет наряжать новогоднюю ёлочку.
Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки.
Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов.
группа №1 : шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки.
группа №2 : шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.
Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.
Проводится игра.
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки?
Красавица какая
Стоит, ярко сверкая?
Как пышно убрана.
Скажите, кто она? (Елка)
Есть еще игра для вас
Я начну ее сейчас.
Я начну, вы — продолжайте,
Хором дружно отвечайте!
На дворе горой,
А в избе — водой? (Снег)
На дворе снежок идет,
Скоро праздник. (Новый год)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от. (Елки)
И качаются игрушки,
Флаги, звездочки. (Хлопушки)
Изо льда мосты построил,
Снегом улицы занес,
Для ребят каток построил,
Кто же это? (Дед Мороз)
8. Игра «Подбери описание»
-Ребята, посмотрите внимательно игрушки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
9. Подведение итогов
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?
Воспитатель: Ну а наше с вами новогоднее занятие подошло к концу. Я поздравляю вас с Новым годом!