МААМ-картинки

Конспект занятия «Богатство и красота нашего края-Ингушетии» для старшей группы

Марем Бекова
Конспект занятия «Богатство и красота нашего края-Ингушетии» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по ознакомлению с богатством и красотой родного края

Цели:

- углублять и систематизировать знания о родном крае, традициях, культуры;

- развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;

- воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры;

- приобщать детей к истокам ингуского народа.

Планируемые результаты: имеет представление о родном крае, его географическом положении растительном и животном мире, умеет составлять рассказ, самостоятельно может нарисовать рисунок башен.

Публикация «Конспект занятия „Богатство и красота нашего края-Ингушетии“ для старшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.

Воспитатель: Перед вами глобус. Что это такое? (ответы) Да, это макет земного шара, где можно увидеть все страны. Какие страны вы знаете? (ответы) Кто может показать, где расположена наша страна - Россия? На нашей планете много разных стран. На каждой люди разговаривают на своём языке. На каком языке разговариваем мы с вами? (ответы) Какие ещё языки вы знаете? А теперь мы поиграем. Я начну - вы продолжите. В Италии разговаривают на итальянском языке, в Испании., в Японии., в Германии., в Китае., в Англии., в Таджикистане. и т. д. Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие знают несколько языков.

У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Как вы понимаете слово "традиция" (ответы) Правильно! Традиция - слово нерусское, в переводе с латинского оно означает "передача". Традиция - то, что передаётся от поколения к поколению. Традиции бывают и семейные. Какие традиции приняты в вашей семье? (ответы)

Послушайте стихотворение и попробуйте угадать о чем говорится в этих стихах

Вишня белая, белая - снега подобье.

Одинокая башня. чуть ниже - надгробье.

Отчий край, пусть глаза мои перед концом

Насладятся твоим ненаглядным лицом.

Свет рассвета долину наполнил собою.

Острогрудые скалы. Орел над скалою.

Нет, не смерти боюсь, отчий край, и не муки –

Я с тобою боюсь вековечной разлуки!

(ответы детей) А давайте ребята я вам расскажу как прекрасен наш край. Горная Ингушетия. (Джейрах - оазис в Ингушетии)

Горная Ингушетия — ГIалгIайче — удивительный оазис, здесь есть и альпийские луга, и сосновые рощи, и широколиственные леса, а так же вечно заснеженный Главный Кавказский хребет, межгорья и чистейшие водопады. Плюс ко всему — здесь исключительно чистый воздух, что позволяет ощутить полное слияние с природой

Джейрах

В республике Ингушетия функционирует Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник с 1988г. Горная зона Ингушетии славится красивейшими памятниками природы, такими, как Таргимская долина, ущелья рек Армхи и Асса. Здесь находится множество памятников истории и культуры, наиболее значительными из которых можно назвать храмы Алби-Ерды, Тхаба-Ерды, замки Вовнушки, архитектурные сооружения Хамхи, Таргим, Эгикал и другие.

Ингушские башни уникальны по своей архитектуре. Сотни лет стоят они взметнувшись в небо. Памятники повествуют о мастерстве древних зодчих, об обычаях и традициях горцев, о людях, прославивших когда-то этот прекрасный край. Башенные комплексы строили порой на вершинах скал. С чем это могло быть связано? Вопросы войны и мира всегда стояли остро для народов Кавказа. Для строительства башен места определялись так, чтобы о появлении врагов огненными сигналами разные селения могли сообщать друг другу о надвигающейся опасности. Мы можем обратить внимание на одинокую башню, которая возвышается на пути от с. Фалхан к сс. Лежг и Ольгетти. Она являлась не только боевой, но и сигнальной. Она хорошо видна была в селениях Фалхан и Лежг, а свою очередь башня аула Лежг видна в с. Эрзи. На западном склоне горы Мат-лом возвышается ещё одна одинокая башня, которая как бы нависает над селениями Эрзи, Шуаны и др. Огненные сигналы, поданные в Джейрахе, достигли бы Фуртоуг, затем Харпе, Бейни и постепенно по всей стране… Башни строились на скалах как для защиты от врагов, так и для сохранения годной для обработки земли. Важным условием выбора места для поселения являлось наличие источника воды. К источникам воды предки ингушей относились с особой бережливостью. Горы, скалы, бурный поток Ассы, башенные исполины, склепы — всё это Джейрахско-Ассинский музей-заповедник.

У самого входа в Джейрахское ущелье раскинулось ингушское селение Фуртоуг. От былой боевой башни сохранилось лишь основание. Башни селения Фуртоуг приземистые. Они шире, ниже и мало ссужаются кверху. Такие башни называли "гала". Они служили основным жилым помещением в эпоху средневековья. Склепы этого селения разрушены.

Джейрахское ущелье является крупным центром культуры ингушей. Селение Джейрах раскинулось по обе стороны дороги, а над ним — склоны могучей, скалистой горы Мат-лом и стройная высокая башня, с устремленной ввысь чешуйчатой верхушкой.

Гора Мат-лом кажется недоступной. Скалистые утесы напоминают тело гиганта. Змейкой вьётся тропинка по горному склону, через луга, по завалам. Навстречу ползут туманы, напоенные ароматами трав, холодным дыханием освежая лица путников.

"В селении Эрзи насчитывается девять боевых и двадцать две жилые башни. Боевые башни замыкают со всех сторон селение, одна их них, прислонившись к пластам сланца, стоит у входа в аул. Жилые башни расположены между боевыми, занимая всю площадь слегка покатой террасы. Башни сложены в основном из речных валунов и лишь по углам встречаются массивные тесаные блоки… У основания башен лежат более крупные камни. Стены скреплены отдельными плоскими плитами. Башенные постройки не имеют фундамента, они поставлены непосредственно на скальную или сланцевую основу — материк.

А вы знаете ребята, что в наших краях есть пастбища и на них пасутся разные животные. Трава в горах очень сочная и полезная. И она очень нравится козам, овцам, лошадям. Животный мир Кавказа очень богат. Особенно наши прадеды имели скакунов (коней, и были очень хорошими скакунами.

Давайте и мы с вами поиграем.

13. Конь меня в дорогу ждет, Соответствующие движения.

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пушной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу.

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок

Цок, цок, цок, цок.

Там, за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Существовал такой обычай — место, отобранное под башню, поливалось молоком. Если молоко при этом не просачивалось в землю, то такой участок считался хорошим, и тогда начинали строительство. Строительство боевой, да и жилой башни обставлялось очень торжественно. В народе были известны имена строителей. Они строили не только у себя на Родине, но и у соседних народов. Они обладали прекрасным чувством меры, что и позволило им создать такие сооружения, которые смогли сохраниться до наших дней. Искусство своё передавали по наследству. Исторические документы хранят имена ингушских мастеров, славившихся искусством возведения боевых пирамидальных башен, которые являются высшим достижением каменного зодчества северокавказских народов.

Строительство башни должно было закончиться в течение одного года — ровно через 365 дней. Если же это не удавалось сделать, то стройку приостанавливали, что было крайне нежелательно, так как в этом случае род признавался слабым.

Часто башни сочетаются с окружающим пейзажем и по цвету почти не отличаются от ближайших скал. Стены сложены из хорошо подогнанных камней. У подъёма к селению Эрзи стоят склепы. Рядом со склепами находилось святилище Эрзели.

Свидетель жизни многих поколений горцев река Армхи бурлит и клокочет как и сотни лет назад…

"В водах твоих, как в зеркале,

Явственно отражались

Люди, деревья, скалы,

Лошади, птицы, звери,

Праздники и сраженья,

Много событий разных. "

(Д. Мальсагов. "Поток Арамхи")

А давайте послушаем с вами песню группы «Лоам» : «Святая Ингуштия»

По вашим рассказам ребята, я знаю, что многие из вас успели там побывать. Но для тех, кто еще не успел побывать в этом сказочном месте,прошу посмотреть фото и видео материал, который я для вас приготовила. Адрес видео https://www.youtube.com/watch?v=8BD-9RldH5M

Удивительно красивый край! Высокие горы, чистый воздух, необъятность, стремительные реки, кристальные родники…

"Снежные вершины,

громады скал.

от сотворения мира

в хаосе поднявшиеся к небу,

дремучие леса,

кипящие потоки шумных рек,

луга, охваченные радугой цветенья

и ароматом трав…"

И. Базоркин

А давайте ребята мы с вами нарисуем эти сказочные края и придумаем свой рассказ.

Итог занятия : рассматривание рисунков детей, слушание рассказов детей по их рисунку.

Публикации по теме:

Фотозарисовки «А из нашего окна только красота видна»Фотозарисовки «А из нашего окна только красота видна» Я люблю фотографировать и смотреть через камеру на природу, пейзажи. Люблю фотографировать детей, животных, архитектуру, творения рук человека.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Богатство и красота нашего края-Ингушетии» для старшей группы
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 19:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Богатство и красота нашего края-Ингушетии» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марем Бекова (УИ 356127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД