МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по холодным странам»

Светлана Ивановна Рябцева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по холодным странам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

старший дошкольный возраст

учитель-дефектолог Рябцева С. И.

Тема: Путешествие по холодным странам.

Программное содержание:

Закреплять и систематизировать знания детей о животном мире холодных стран : кто, где живет, образ жизни, повадки.

Закреплять умение задавать вопросы по сужению поля поиска через игры «Да-нетка».

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по холодным странам“» размещена в разделах

Дать детям системное представление о мире через работу с «системным оператором».

Развивать воображение, логическое мышление, память, речь.

Развивать познавательный интерес к живому миру.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

- Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. А вот на чем мы отправимся, вы узнаете с помощью игры «Да-нетка». (самолет).

-Пилоты заняли свои места, приготовились к отправлению. Завели моторы. Полетели. Самолеты идут на посадку.

2 часть. «Северный полюс».

-А приземлились мы с вами вот в этой точке (показываю на глобусе Северный полюс).

-Как она называется?

-Каких животных мы можем там встретить? (белого медведя, моржа, тюленя, оленя).

-Вот сколько много животных севера вы знаете. Молодцы!

-Скажите, белый медведь – папа, кто будет мама? (белая медведица).

-А ребенок у них как называется? (белый медвежонок).

-Молодцы! Хорошо! А как по-другому называют всех белых медвежат одним словом? (умка).

-Да, правильно. Мы с вами знаем, что умка – это не просто сказочное имя, оказывается, на Севере всех белых медвежат называют: умка.

3 часть. Работа с «маленькими человечками» (ММЧ).

-Кто может составить модель умки из кубиков с маленькими человечками?

-Почему ты поставил твердых человечков?

-Почему ты поставил жидких человечков?

-Почему есть газообразные человечки?

-Молодец, все правильно выполнил.

Физминутка. Давайте вспомним нашу разминку про оленя.

4 часть. Решение кроссворда.

-Ребята, чтобы нам узнать, куда лететь дальше, надо разгадать кроссворд.

Отгадывать его вы будете с помощью игры «Да-нетка».

-Какое слово получилось? (пингвин).

-Да теперь мы должны встретиться с пингвинами. Куда нам надо лететь, чтобы встретить пингвинов? (на Южный полюс).

-Покажите, где он находится?

-Занимайте свои самолеты. Заводим моторы. Полетели… Самолеты идут на посадку.

5 часть. Беседа о пингвинах.

-Вот мы с вами на Южном полюсе. Давайте все раздеваемся, снимаем шубы, шапки… будем загорать. (нет)

-Почему? (потому что там снег, льды, там холодно, как и на Северном полюсе).

-Да, конечно. Вы правы. И здесь кого мы можем встретить?

-А пингвины, это кто? (морские птицы).

-Почему птицы? (потому что у них есть клюв, крылья-ласты).

-Они умеют летать? (нет)

-Зачем тогда им крылья? (они с их помощью плавают, передвигаются в воде).

-Расскажите, что еще интересного вы знаете о пингвинах (рассказы детей).

-Молодцы! Вон сколько много вы знаете про пингвинов.

6 часть. Работа с «системным оператором».

-Сегодня мы рассмотрим пингвиненка на нашем «волшебном компьютере».

-Пингвиненок – это система? (да, потому что он состоит из частей).

-Что у него есть? (голова, туловище).

-А где может находиться пингвиненок? (в море, на льдине).

-Что было с ним в прошлом? (он был яйцом).

-Из каких частей состоит яйцо? (скорлупа, белок, желток).

-Где может находиться яйцо?

-Правильно. Скажите, что будет с пингвиненком в будущем? (он вырастет и станет взрослым пингвином).

-Что в нем изменится?

-Где он тогда может находиться?

-Молодцы. Много вы знаете и о пингвинах. А теперь представьте, что вы пингвинята. Вы в пингвиньем детском саду. Давайте станцуем веселый «Танец пингвинят».

Итог: Теперь мы возвращаемся в наш родной детский сад. Садитесь в самолеты. Летим.

-Где мы с вами сегодня побывали? (на Северном полюсе и Южном полюсе).

-Как по-другому можно сказать? холодных странах, там почти не бывает лета).

-Молодцы, здоровы мы попутешествовали! А свои впечатления вы передадите потом в рисунках.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по холодным странам»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 10:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по холодным странам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна Рябцева (УИ 3085791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД