МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по холодным странам»

Светлана Ивановна Рябцева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по холодным странам»

Конспект занятия

старший дошкольный возраст

учитель-дефектолог Рябцева С. И.

Тема: Путешествие по холодным странам.

Программное содержание:

Закреплять и систематизировать знания детей о животном мире холодных стран : кто, где живет, образ жизни, повадки.

Закреплять умение задавать вопросы по сужению поля поиска через игры «Да-нетка».

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по холодным странам“» размещена в разделах

Дать детям системное представление о мире через работу с «системным оператором».

Развивать воображение, логическое мышление, память, речь.

Развивать познавательный интерес к живому миру.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

- Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. А вот на чем мы отправимся, вы узнаете с помощью игры «Да-нетка». (самолет).

-Пилоты заняли свои места, приготовились к отправлению. Завели моторы. Полетели. Самолеты идут на посадку.

2 часть. «Северный полюс».

-А приземлились мы с вами вот в этой точке (показываю на глобусе Северный полюс).

-Как она называется?

-Каких животных мы можем там встретить? (белого медведя, моржа, тюленя, оленя).

-Вот сколько много животных севера вы знаете. Молодцы!

-Скажите, белый медведь – папа, кто будет мама? (белая медведица).

-А ребенок у них как называется? (белый медвежонок).

-Молодцы! Хорошо! А как по-другому называют всех белых медвежат одним словом? (умка).

-Да, правильно. Мы с вами знаем, что умка – это не просто сказочное имя, оказывается, на Севере всех белых медвежат называют: умка.

3 часть. Работа с «маленькими человечками» (ММЧ).

-Кто может составить модель умки из кубиков с маленькими человечками?

-Почему ты поставил твердых человечков?

-Почему ты поставил жидких человечков?

-Почему есть газообразные человечки?

-Молодец, все правильно выполнил.

Физминутка. Давайте вспомним нашу разминку про оленя.

4 часть. Решение кроссворда.

-Ребята, чтобы нам узнать, куда лететь дальше, надо разгадать кроссворд.

Отгадывать его вы будете с помощью игры «Да-нетка».

-Какое слово получилось? (пингвин).

-Да теперь мы должны встретиться с пингвинами. Куда нам надо лететь, чтобы встретить пингвинов? (на Южный полюс).

-Покажите, где он находится?

-Занимайте свои самолеты. Заводим моторы. Полетели… Самолеты идут на посадку.

5 часть. Беседа о пингвинах.

-Вот мы с вами на Южном полюсе. Давайте все раздеваемся, снимаем шубы, шапки… будем загорать. (нет)

-Почему? (потому что там снег, льды, там холодно, как и на Северном полюсе).

-Да, конечно. Вы правы. И здесь кого мы можем встретить?

-А пингвины, это кто? (морские птицы).

-Почему птицы? (потому что у них есть клюв, крылья-ласты).

-Они умеют летать? (нет)

-Зачем тогда им крылья? (они с их помощью плавают, передвигаются в воде).

-Расскажите, что еще интересного вы знаете о пингвинах (рассказы детей).

-Молодцы! Вон сколько много вы знаете про пингвинов.

6 часть. Работа с «системным оператором».

-Сегодня мы рассмотрим пингвиненка на нашем «волшебном компьютере».

-Пингвиненок – это система? (да, потому что он состоит из частей).

-Что у него есть? (голова, туловище).

-А где может находиться пингвиненок? (в море, на льдине).

-Что было с ним в прошлом? (он был яйцом).

-Из каких частей состоит яйцо? (скорлупа, белок, желток).

-Где может находиться яйцо?

-Правильно. Скажите, что будет с пингвиненком в будущем? (он вырастет и станет взрослым пингвином).

-Что в нем изменится?

-Где он тогда может находиться?

-Молодцы. Много вы знаете и о пингвинах. А теперь представьте, что вы пингвинята. Вы в пингвиньем детском саду. Давайте станцуем веселый «Танец пингвинят».

Итог: Теперь мы возвращаемся в наш родной детский сад. Садитесь в самолеты. Летим.

-Где мы с вами сегодня побывали? (на Северном полюсе и Южном полюсе).

-Как по-другому можно сказать? холодных странах, там почти не бывает лета).

-Молодцы, здоровы мы попутешествовали! А свои впечатления вы передадите потом в рисунках.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по холодным странам»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 10:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по холодным странам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна Рябцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД