Светлана Ивановна Рябцева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по холодным странам»
▼ Скачать + Заказать документы
учитель-дефектолог Рябцева С. И.
Тема: Путешествие по холодным странам.
Программное содержание:
Закреплять и систематизировать знания детей о животном мире холодных стран : кто, где живет, образ жизни, повадки.
Закреплять умение задавать вопросы по сужению поля поиска через игры «Да-нетка».
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по холодным странам“» размещена в разделах
Дать детям системное представление о мире через работу с «системным оператором».
Развивать воображение, логическое мышление, память, речь.
Развивать познавательный интерес к живому миру.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
- Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. А вот на чем мы отправимся, вы узнаете с помощью игры «Да-нетка». (самолет).
-Пилоты заняли свои места, приготовились к отправлению. Завели моторы. Полетели. Самолеты идут на посадку.
2 часть. «Северный полюс».
-А приземлились мы с вами вот в этой точке (показываю на глобусе Северный полюс).
-Как она называется?
-Каких животных мы можем там встретить? (белого медведя, моржа, тюленя, оленя).
-Вот сколько много животных севера вы знаете. Молодцы!
-Скажите, белый медведь – папа, кто будет мама? (белая медведица).
-А ребенок у них как называется? (белый медвежонок).
-Молодцы! Хорошо! А как по-другому называют всех белых медвежат одним словом? (умка).
-Да, правильно. Мы с вами знаем, что умка – это не просто сказочное имя, оказывается, на Севере всех белых медвежат называют: умка.
3 часть. Работа с «маленькими человечками» (ММЧ).
-Кто может составить модель умки из кубиков с маленькими человечками?
-Почему ты поставил твердых человечков?
-Почему ты поставил жидких человечков?
-Почему есть газообразные человечки?
-Молодец, все правильно выполнил.
Физминутка. Давайте вспомним нашу разминку про оленя.
4 часть. Решение кроссворда.
-Ребята, чтобы нам узнать, куда лететь дальше, надо разгадать кроссворд.
Отгадывать его вы будете с помощью игры «Да-нетка».
-Какое слово получилось? (пингвин).
-Да теперь мы должны встретиться с пингвинами. Куда нам надо лететь, чтобы встретить пингвинов? (на Южный полюс).
-Покажите, где он находится?
-Занимайте свои самолеты. Заводим моторы. Полетели… Самолеты идут на посадку.
5 часть. Беседа о пингвинах.
-Вот мы с вами на Южном полюсе. Давайте все раздеваемся, снимаем шубы, шапки… будем загорать. (нет)
-Почему? (потому что там снег, льды, там холодно, как и на Северном полюсе).
-Да, конечно. Вы правы. И здесь кого мы можем встретить?
-А пингвины, это кто? (морские птицы).
-Почему птицы? (потому что у них есть клюв, крылья-ласты).
-Они умеют летать? (нет)
-Зачем тогда им крылья? (они с их помощью плавают, передвигаются в воде).
-Расскажите, что еще интересного вы знаете о пингвинах (рассказы детей).
-Молодцы! Вон сколько много вы знаете про пингвинов.
6 часть. Работа с «системным оператором».
-Сегодня мы рассмотрим пингвиненка на нашем «волшебном компьютере».
-Пингвиненок – это система? (да, потому что он состоит из частей).
-Что у него есть? (голова, туловище).
-А где может находиться пингвиненок? (в море, на льдине).
-Что было с ним в прошлом? (он был яйцом).
-Из каких частей состоит яйцо? (скорлупа, белок, желток).
-Где может находиться яйцо?
-Правильно. Скажите, что будет с пингвиненком в будущем? (он вырастет и станет взрослым пингвином).
-Что в нем изменится?
-Где он тогда может находиться?
-Молодцы. Много вы знаете и о пингвинах. А теперь представьте, что вы пингвинята. Вы в пингвиньем детском саду. Давайте станцуем веселый «Танец пингвинят».
Итог: Теперь мы возвращаемся в наш родной детский сад. Садитесь в самолеты. Летим.
-Где мы с вами сегодня побывали? (на Северном полюсе и Южном полюсе).
-Как по-другому можно сказать? (в холодных странах, там почти не бывает лета).
-Молодцы, здоровы мы попутешествовали! А свои впечатления вы передадите потом в рисунках.