Стругай Наталья
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Морское приключение“» размещена в разделах
1. Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредствам логических операций (анализ, сравнение, обобщение). Упражнять в составлении моделей из геометрических фигур, ориентировки на плоскости.
2. Развивать стремление к самостоятельному поиску ответов на поставленную игровую задачу. Способствовать развитию мыслительных операций детей, формированию элементов логического мышления.
3. Воспитывать в детях самостоятельность, умение понимать цель, выполнять её.
Оборудование: макет корабля, иллюстрации моря, фуражки, кубики для игры, иллюстрации водного транспорта, геометрические фигуры, морские звёзды (фишки, ленты для схематичного обозначения острова.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о море, беседа о морском транспорте, чтение художественной литературы, загадывание загадок о морских обитателях, заучивание стихов. Дидактические игры «Затерянный остров», головоломки «Подводное царство», пазлы «Жители моря» продуктивная деятельность: лепка морской звезды с элементами декорирования.
Ход мероприятия.
Музыкальное сопровождение: шум прибоя, крик чаек.
Дети находят на столе морские звёзды.
-Ребята как вы думаете, что это за звёзды такие?
-Это- морские звёзды. А знаете ли вы, где они живут?
-А давайте отправимся с вами в необычное морское приключение, а ваши знания, умения, находчивость помогут нам совершить новые открытия.
Разминка:
Если река шире ручейка – то ручеёк? Уже реки.
Если верёвка толще нитки – то нитка? Тоньше верёвки.
Сколько человек тянули репку? Три.
Если сестра старше брата – то брат? Младше сестры.
Если линейка длиннее карандаша – то карандаш? Короче линейки.
Вини Пух это кабан или свинья? Это медведь.
Если стол выше стула-то стул? Ниже стола.
-Молодцы команда готова к приключениям.
«Море начинается
С маленькой реки
Разве все мы деточки
Все мы моряки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть»
(В это время все дети одели фуражки)
-На чём можно отправиться в морское путешествие?
(лодка, плот, яхта, парусник, корабль)
-Правильно, всё это морской транспорт. Предлагаю вам стать конструкторами и создать модель корабля.
Игровое задание «Корабль»(танграм)
-Соединив все точки по порядку, мы узнаем, какой морской транспорт поможет нам в пути. (за каждое выполненное задание дети получают морскую звездуи крепят её к макету корабля)
Игровое задание «Строительство корабля» На столе в конвертах геометрические фигуры, детям предлагается построить корабль каждому моряку согласно представленной модели. (музыкальное сопровождение)
-Сколько всего фигур ты использовал Егор?
-Каких геометрических фигур больше кругов, квадратов или прямоугольников? Сколько у вас треугольников Соня?
-Максим сколько четырёхугольников у тебя?
Игра: «Моряки и корабль».Ребята выполняют словесные инструкции капитана, указывающие на ориентировку в пространстве.
-Готовы наши корабли. Молодцы вы оказались умелыми кораблестроителями.
Все дети садятся в большой корабль
-Давайте проверим, а все ли на местах?
(первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый)
- Итак, мы отправляемся в путь.
Словесная игра: «Море» (на мольберте картина с изображением корабля, который посылает сигнал SOS)
Раздаётся телефонный звонок (сообщение SOS)
-Ребята, я получила сообщение с другого корабля, послушайте внимательно: «Наш корабль сел на мель и матросы всю неделю карамель на мели ели».
-Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать – это сообщение другим кораблям (артикуляционная гимнастика)
-А мы отправляемся дальше. (звучит спокойная загадочная музыка)
-Ой, на море опустился туман.
-Чтобы из него выйти надо ответить на несколько вопросов:
Сколько дней матросы сидели на мели? (семь)
Почему вы так думаете? (в неделе семь дней)
Какой день недели сегодня? (среда)
Какой день недели будет завтра (четверг)
Какой по счёту день недели? (понедельник, пятница)
-Молодцы ответили правильно (моряки получают морскую звезду)
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу в воскресенье,
Целый день я отдыхал.
-Молодцы мы быстро продвигаемся вперёд. А сейчас, ребята, посмотрите в подзорную трубу-какой интересный остров.
«Остров ракушек»
Сидят рыбаки
стерегут поплавки,
Рыбак Корней поймал,
Трёх окуней,
Рыбак Евсей поймал,
Четырёх карасей
Сколько рыб рыбаки
натаскали из реки? (семь)
На столе у малышей
Было шесть карандашей,
Синий мы отдали Мише,
Карандаш зелёный Грише,
Карандашики проверь
Сколько стало их теперь? (четыре)
В рыбьем царстве к осетру,
Приплывали поутру.
Две молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щёчки,
И четыре судака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка детвора
Сколько слуг у осетра? (шесть)
Я нашел в дупле у белке
Восемь, штук орешков крепких
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо покрыт,
Ну и белка, вот хозяйка
Все орешки посчитай-ка? (девять)
(за правильные ответы экипаж моряков получает морскую звезду)
-Мне кажется, я вижу остров «Затерянных цифр»
-Сойти всей команде на берег. (дети заполняют пропущенные цифры в числовом ряду, в пределах десяти)
-Молодцы отправляемся дальше.
-Предлагаю сойти на острове «Затонувших кораблей»
(дети из частей самостоятельно строят корабли, выбирая нужную деталь из множества геометрических фигур (музыка- крик чаек).
-Молодцы!Вы справились со всеми заданиями. Наше морское путешествие закончилось и нам пора возвращаться. Давайте вернёмся на наш корабль возьмём в руки штурвал, он поможет нам вернуться на большую землю. (обратный счё т:десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один)
-Вот мы и прибыли на большую землю. Все сложные задания вы выполнили, потому что были находчивыми, внимательными, сообразительными и могли принять свое решение самостоятельно.
-Что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии?
-На каком транспорте мы отправились в приключение?
-Давайте вспомним, на каких островах мы побывали?