Получи документы

Конспект занятия для средней логопедической группы «Колобок в гостях у лесных друзей» по теме «Дикие животные» (1 фото)

Анна Фёдорова
Конспект занятия для средней логопедической группы «Колобок в гостях у лесных друзей» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для средней логопедической группы

«Колобок в гостях у лесных друзей» (Дикие животные).

Цели:

*обобщить знания детей о диких животных;

*развивать направленный сильный выдох с помощью игры «Помоги малышу найти маму»;

*упражнять в умении отгадывать загадки;

*упражнять в умении употреблять предлоги;

Непосредственно образовательная деятельность

1. Оргмомент:

-Ребята, отгадайте загадку.

Публикация «Конспект занятия для средней логопедической группы „Колобок в гостях у лесных друзей“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

«По амбару он метён,

По сусекам он скребён,

На сметане он мешон,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл»

-Кто же это? (Колобок)

-Правильно, посмотрите, это Колобок пришёл к нам с вами в гости. Давайте вместе с Колобком отправимся в лес и подружимся с лесными обитателями.

2. Упражнение «Где спрятался Заяц» (употребление предлогов)

- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.

«Колобок, Колобок,

Я тебя съем!»

А Колобок говорит :

«Не ешь меня, Заяц. Давай лучше с тобой поиграем в прятки. Ты будешь прятаться, а я буду тебя искать. А ребята мне помогут».

(Логопед прячет фигурку зайца и спрашивает ребят, где он спрятался)

Где спрятался Заяц? Заяц спрятался за деревом.

Откуда выглядывает Заяц? Заяц выглядывает из-за дерева.

Где сидит Заяц? Заяц сидит на пеньке.

Откуда спрыгнул Заяц? Заяц спрыгнул с пенька.

Где Заяц? Заяц стоит под ёлкой.

Откуда вышел Заяц? Заяц вышел из-под ёлки.

3. Игра «Назови детеныша»

- Покатился Колобок дальше А навстречу ему Волк.

«Колобок, Колобок, я тебя съем».

А Колобок говорит :

«Не ешь меня, Волк. Давай лучше с тобой поиграем. Хочешь, я угадаю, как зовут твоего детеныша».

-Ребята, давайте поможем Колобку назвать детенышей диких животных. Тогда он подружится с Волком.

У волка …волчонок. У ежа…ежонок.

У медведя…медвежонок. У белки…бельчонок.

У лисы…лисёнок. У зайца…зайчонок.

-Вы правильно назвали детенышей. А теперь давайте поиграем в игру.

4. Игра «Помоги малышу найти маму»

-Посмотрите мамы и детеныши перепутались. Нужно с помощью сильного выдоха помочь детенышу оказаться со своей мамой.

-Молодцы, вы помогли Колобку подружиться с Волком.

5. Упражнение «Угостим Мишку»

-И покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему Медведь. А Медведь весной голодный. Ведь всю зиму он спал в берлоге и не кушал.

«Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок, говорит

«Не ешь меня Мишка. Мы с ребятами тебя угостим».

-Ребята, давайте поможем Колобку угостить Медведя его любимым лакомством. Выберите картинку и проговорите, чем вы угостите Медведя.

Я угощу Мишку орехами.

Я угощу Мишку ягодами.

Я угощу Мишку желудями.

Я угощу Мишку мёдом.

Я угощу Мишку рыбой.

-Молодцы, ребята. Вы помогли Колобку угостить Медведя, и они подружились.

6. Загадки о диких животных

-И покатился Колобок дальше. Катиться, катиться, а навстречу ему Лиса.

«Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок говорит :

«Не ешь меня, Лиса»

-А Лиса говорит:

«Нет, съем. Если мои хитрые загадки не отгадаешь».

-Давайте поможем Колобку отгадать загадки Лисы о диких животных. Тогда они подружатся.

«Он большой и косолапый.

Зимой в берлоге сосёт лапу.

Очень любит вкусный мёд.

Кто его мне назовёт» (медведь)

«Серый и колючий,

Будто из иголок куча.

А свернётся он в клубок,

Не поймешь, где хвост, где нос» (ёж)

«По деревьям ловко скачет,

И в дупло грибочки прячет» (белка)

«Рыжая плутовка,

Зайцев догоняет ловко» (лиса)

-Молодцы, ребята. Справились с загадками Лисы. Но она хитрая плутовка. Хочет вас запутать. Отгадайте её загадки-обманки.

«Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый…медведь»

«Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это…белка»

«Клубком свернулся,

Ну-ка тронь,

Со всех сторон колючий…ёж»

7. Итог

-Молодцы, ребята. Помогли Колобку подружиться с лесными животными.

Давайте попрощаемся с ними. И на прощание назовем семейки диких животных.

*Лис, лисица, лисёнок.

*Ёж, ежиха, ежонок.

*Волк, волчица, волчонок.

*Заяц, зайчиха, зайчонок.

*Медведь, медведица, медвежонок.

Конспект занятия для средней логопедической группы «Колобок в гостях у лесных друзей» по теме «Дикие животные»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука»Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука» Тема: "В гостях у Чингачгука". Цель: познакомить с жизнью индейского племени. Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней логопедической группы «Колобок в гостях у лесных друзей» по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 20:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней логопедической группы «Колобок в гостях у лесных друзей» по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фёдорова (УИ 328852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД