Наталия Расстригина
«Звуки вокруг нас». Конспект музыкального занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Темочки:
- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры движениями, интонацией.
- Обогащение словарного запаса через слова: звуки, шум, музыка, стеклянный, железный, деревянный, шуршащий.
- Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
- Развивать координацию, переключаемость движений. Воспитательная задача:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - Фортепиано;
- Записи шумовых звуков;
- Детские музыкальные инструменты (барабан, ложки, ксилофон) - Бумага или целлофановый пакет, деревянная палочка, ткань;
- Нотки двух цветов желтые и синие.
Ход занятия:
I. Организационный этап «Музыкальное приветствие»
Дети заходят в зал, встают в круг
1. Муз. руководитель: Поздороваемся с зайчиком капризным голосом
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! (поют)
Дети: Здравствуйте
Муз. руководитель: Как ваше настроенье?
Дети: Очень хорошо
Муз. руководитель: Мы будем заниматься
Дети: Да, да, да
Муз. руководитель: Не будем отвлекаться!
Дети: да, да, да
Вместе: Будем танцевать и песни распевать.
Муз. руководитель: Прошу, ребята, вас за мною повторять….
Звучит «Марш» Музыка Ф. Шуберт. Дети ходят по залу бодро, энергично. Спину нужно держать прямо, голову не опускать. Останавливаться с окончанием музыки. Ходьба по залу в рассыпную.
Муз. руководитель: Поздороваемся с зайчиком веселым голосом
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! (поют)
Дети: Здравствуйте
Муз. руководитель: Как ваше настроенье?
Дети: Очень хорошо
Муз. руководитель: Мы будем заниматься
Дети: Да, да, да
Муз. руководитель: Не будем отвлекаться!
Дети: да, да, да
Вместе: Будем танцевать и песни распевать.
Звучит отрывок «Барыня» ( движения по показу воспитателя: притопы правой ногой, руки на поясе. Хлопки в ладоши.)
II. Основной этап
Муз. руководитель: Ребята, что мы сейчас делали?
Дети: Топали, хлопали.
Муз. руководитель: Как можно назвать такие звуки?
Дети: Шумы.
Муз. руководитель: Совершенно верно. Мы присядем на минуточку, помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет?
Дети: (Ответ).
Муз. руководитель: Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.
И сейчас мы это выясним. Я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.
Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы - шум мятой бумаги, стук карандаша, шум пакета.)
Муз. руководитель: Все это - Шумовые звуки - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы.
Муз. руководитель: (звучит запись вьюги) Что сейчас вы слышите?
Муз. руководитель: (за ширмой поиграть на ксилофоне, дудочке). А что вы слышите сейчас?
Муз. руководитель: Это тоже звуки, но какие? Шумовые?
Дети: (вьюга это шумовой звук, мелодия на ксилофоне, дудочке - музыкальные)
Муз. руководитель: Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека.
Муз. руководитель: Чем отличается музыка от шумов?
Дети: … (Музыку поют или играют на музыкальном инструменте).
Муз. руководитель: А вы знаете, что шумовые звуки бывают очень разные. Предлагаю вам сыграть в интересную игру. Хотите ребята?
Дети: да
Муз. руководитель: Тогда вставайте и повторяйте за мной.
Проводится игра «Звуки мы идем искать» (Педагогическая технология «Звук – волшебник», автор Т. Н. Девятова)
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем и хлопаем)
Звуки мы идём искать! (разводим руки в стороны)
Пластиковый, деревянный,
Металлический стеклянный!
Дети, произнося считалку, двигаются за ведущим по залу, который подводит их к различным предметам и стучит по ним молоточком, слушая звук. Дети по звуку определяют, к какому типу относится этот звук.
Воспитатель: Какие звуки мы с вами нашли? Дети: Шумовые
Воспитатель: А какие еще бывают звуки? Дети: Музыкальные.
Воспитатель: А как нам их найти?
Дети: Спеть или сыграть на музыкальном инструменте.
Муз. руководитель: Верно, давайте споем знакомую песню. Вставайте поудобнее (Педагог подходит к фортепиано, играет мелодию, дети узнают её, называют, исполняют знакомую песню.
Песня «Мир музыки» Сл. и музыка Е. В. Машечковой
Исполнить «Танец осенних листочков» Музыка А. Филиппенко. Дети выполняют движения под пение педагога, повторяя за ним все движения.
III. Заключительный этап. Песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите желтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку.
-Я вижу, что вы выбрали желтые нотки, а что самым интересным для вас показалось?
-Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали?
-А вам было трудно?
Вы трудились не напрасно, Все согласны? А теперь пришла пора,
Нам прощаться детвора. (поет) До свидания ребята!
Дети: (поют) до свиданья!
Дети идут по залу под веселую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.