Елена Премудрая
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие — ложки расписные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие, ложки расписные!»
Цель: Способствовать ритмичному исполнению в игре на деревянных ложках, эмоциональному отклику детей через игровую деятельность, музыкально-ритмические движения, пение и восприятие музыки.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с простыми приёмами игры на ложках.
- Способствовать формированию знаний детей о русском народном инструменте.
- Способствовать развитию у дошкольников внимания, воображения, чувства ритма;
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Вот они какие — ложки расписные!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Развивать умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
- Воспитывать у детей любовь к народным традициям.
Дети под веселую музыку входят в зал, выполняют по показу музыкально-ритмические упражнения (хороводный шаг, пружинка, ковырялочка)
Поют приветственную распевку
«Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной
Муз. руководитель: Обратите внимание, ребята, что за предметы перед вами? (показывает расписные ложки)
Дети: Ложки
Муз. рук. : Что можно с ними делать?
Дети: Кушать, перемешивать, стучать, играть.
Муз. рук. : Правильно, раньше в простых домах у всех были деревянные ложки, которыми кушали. Ложки были разные, они отличались друг от друга, и каждый пользовался своей, чужую ложку нельзя было брать. Как вы думаете, ложка папы и сыночка отличалась?
Дети: Да, размером.
Муз. рук. : Были мастера, которые изготавливали ложки, их называли ложечники или ложкари. Они не только могли смастерить из дерева ложки, но и умели на них весело сыграть. Я предлагаю вам посмотреть на ложкарей. Прозвучит «Пойду ль я, выйду ль я» в исполнении ложкарей (ансамбль «Улыбка»)
Звучит «Пойду ль я, выйду ль я» р. н. м.
Муз. рук. : Какая музыка прозвучала, что вы почувствовали, когда слушали её? Вы заметили как четко, задорно и ритмично исполняют ложкари?
Дети: Музыка была весёлая, очень хотелось танцевать.
Муз. рук. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори ритм». Нужно взять всем ложки. Я покажу пример, а вы повторяйте за мной.
Игра «Повтори ритм»
(можно проговаривать со слогами: ти-ти та, та, та; чередуя ритм и удары прямые и скользящие)
Муз. рук. : Сейчас я предлагаю сыграть на наших ложках русскую народную мелодию «Как у наших у ворот»
Игра на детских музыкальных инструментах «Как у наших у ворот» (рус. нар. песня, обр. М. Иорданского)
Муз. рук. : Молодцы. Соберем наши ложки и будем водить хоровод, споём песню «Мы на луг ходили»
Хоровод «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
(выполняются движения по тексту песни)
Муз. рук. : Вам понравилось сегодня наше занятие, что больше всего запомнилось?
Дети: Ложки и как на них можно играть.