Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие — ложки расписные!» (2 фото)

Елена Премудрая
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие — ложки расписные!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие, ложки расписные!»

Цель: Способствовать ритмичному исполнению в игре на деревянных ложках, эмоциональному отклику детей через игровую деятельность, музыкально-ритмические движения, пение и восприятие музыки.

Задачи:

- Познакомить дошкольников с простыми приёмами игры на ложках.

- Способствовать формированию знаний детей о русском народном инструменте.

- Способствовать развитию у дошкольников внимания, воображения, чувства ритма;

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Вот они какие — ложки расписные!“» размещена в разделах

- Развивать умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

- Воспитывать у детей любовь к народным традициям.

Дети под веселую музыку входят в зал, выполняют по показу музыкально-ритмические упражнения (хороводный шаг, пружинка, ковырялочка)

Поют приветственную распевку

«Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной

Муз. руководитель: Обратите внимание, ребята, что за предметы перед вами? (показывает расписные ложки)

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие — ложки расписные!»

Дети: Ложки

Муз. рук. : Что можно с ними делать?

Дети: Кушать, перемешивать, стучать, играть.

Муз. рук. : Правильно, раньше в простых домах у всех были деревянные ложки, которыми кушали. Ложки были разные, они отличались друг от друга, и каждый пользовался своей, чужую ложку нельзя было брать. Как вы думаете, ложка папы и сыночка отличалась?

Дети: Да, размером.

Муз. рук. : Были мастера, которые изготавливали ложки, их называли ложечники или ложкари. Они не только могли смастерить из дерева ложки, но и умели на них весело сыграть. Я предлагаю вам посмотреть на ложкарей. Прозвучит «Пойду ль я, выйду ль я» в исполнении ложкарей (ансамбль «Улыбка»)

Звучит «Пойду ль я, выйду ль я» р. н. м.

Муз. рук. : Какая музыка прозвучала, что вы почувствовали, когда слушали её? Вы заметили как четко, задорно и ритмично исполняют ложкари?

Дети: Музыка была весёлая, очень хотелось танцевать.

Муз. рук. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори ритм». Нужно взять всем ложки. Я покажу пример, а вы повторяйте за мной.

Игра «Повтори ритм»

(можно проговаривать со слогами: ти-ти та, та, та; чередуя ритм и удары прямые и скользящие)

Муз. рук. : Сейчас я предлагаю сыграть на наших ложках русскую народную мелодию «Как у наших у ворот»

Игра на детских музыкальных инструментах «Как у наших у ворот» (рус. нар. песня, обр. М. Иорданского)

Фото «Вот они какие — ложки расписные!»

Муз. рук. : Молодцы. Соберем наши ложки и будем водить хоровод, споём песню «Мы на луг ходили»

Хоровод «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

(выполняются движения по тексту песни)

Муз. рук. : Вам понравилось сегодня наше занятие, что больше всего запомнилось?

Дети: Ложки и как на них можно играть.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы) «Дружно с ритмом мы живём и танцуем и поём» Цели и задачи: - Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. - Развивать.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы «Из прошлого ложки»Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы «Из прошлого ложки» Цель: продолжить знакомить детей с кухонной утварью - ложкой. Задачи: • познакомить детей с историей возникновения ложки и ее использованием;.

Конспект НОД в первой младшей группе «Расписные ложки» к Международному Дню ложкиКонспект НОД в первой младшей группе «Расписные ложки» к Международному Дню ложки Тема занятия: "Расписные ложки". Цель занятия: знакомство детей с историей русской ложки. Задачи: 1. Рассказать детям о том, как изменилась.

Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!»Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!» Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование) «АЙ, ДА ЛОЖКА РАСПИСНЫЕ, ВЫ.

Конспект открытого занятия по рисованию оттиском воздушного шарика «Расписные валенки» для детей средней группыКонспект открытого занятия по рисованию оттиском воздушного шарика «Расписные валенки» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 г. Ельца» Конспект образовательной деятельности по.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь овощи»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь овощи» Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь овощи" Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие — ложки расписные!»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 19:37
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие — ложки расписные!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Премудрая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД