Анастасия Михеева
Конспект занятия для средней группы «Зимние игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказа по картинкам
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить знания детей о зиме и зимних забавах.
2. Совершенствовать умения составлять связный рассказ по картинке
3. Совершенствовать диалогическую речь
Развивающие:
1. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память
2. Развивать умения слушать взрослого и выполнять его инструкции
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Зимние игры“» размещена в разделах
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость.
2. Воспитывать умения выслушивать ответы товарищей
Предварительная работа: наблюдение за погодой, снегом, зимние игры
Материалы: разрезные картинки с изображением зимних игр, конверт с письмом.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? Правильно, зима. За что вы любите зиму?
Сегодня, выходя из дома, в почтовом ящике я увидела письмо. (показать письмо)
Как вы думаете, от кого оно? (на конверте Винни Пух)
Ребята, нам Винни Пух прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.
- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Вини Пух.
Воспитатель: Ребята, вам ничего странного в этом письме не показалось? (ответы детей) (обговорить все странности из письма)
Вини Пух совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Как мы можем помочь Винни Пуху? (ответы детей) Правильно, мы ему расскажем о зимних играх и отправим ему видео письмо.
А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)
Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).
А во что вы любите играть больше всего (ответы детей)
Давайте, сначала поиграем в игру:
Игра «Доскажи словечко»
Предлагаю детям подобрать нужное слово.
*Лепить из снега… (снеговика)
*Кататься с горки на … (санках)
*На катке кататься на, (коньках)
*Съехать на санках с (горки)
*По лыжне кататься на (лыжах)
*Зимой строить крепость из (снега)
*Мороз рисует узор на (окне)
*Положить птицам зёрна в (кормушку)
Воспитатель:
С каждым днем все холоднее.
Греет солнце все слабее.
Всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла. (зима).
Ребята, у меня есть интересные картинки про зиму, только они поделены на части. Предлагаю вам их собрать, а потом мы составим рассказ по этим картинкам.
(Собирают картинку, далее выбирают целую такую же картинку и уже придумывают рассказ по ней)
Воспитатель берет себе разрезную картинку и первый составляет рассказ.
Воспитатель: Устали, ребята? Я предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка «Зимние игры» :
Стали дети кататься
(движения вперед назад, как будто катаетесь на лыжах)
И в снегу кувыркаться
(круговые движения руками перед грудью)
Захотели в снежки поиграть
(переложить снежок из одной руки в другую)
Стали лепить их и друг другу кидать
(лепим снежок и кидаем)
Начали комья снежные катить
(сымитировать движения)
Бабу снежную лепить
Весело зимой
Не хочется домой
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас давайте повторим специально для Винни Пуха какие же зимние игры бывают (дети перечисляют зимние игры). Ребята, вам понравилось занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!