Лариса Чумаченко
Конспект занятия для средней группы «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы
«Сказочное путешествие»
Характер занятия : занятие-развлечение.
Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы воспитателя четко, громко, выразительно. Обогатить словарь детей прилагательными, глаголами, обобщающими словами. Отгадывать загадки, связно давать ответ по картине-схеме; развивать словесно-логическое и абстрактное мышление, прививать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Материал: декоративное оформление зала «осенний лес», (штучные ёлочки, берёзки, шапочки зайчика, лисы, медведя, конверт-письмо, картина-схема, осенние листья.
Ход занятия:
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие по волшебному лесу. Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Что вы можете сказать об осени, какая она? Ответы детей (холодная, дождливая, золотая, печальная, грустная, красивая, нарядная, очаровательная).
Молодцы!
Я думаю, что зря
В науке говорят
На свете будто есть
Всего лишь семь чудес.
Науке ты не верь,
Пойдем, и сам проверь-
Есть среди всех чудес.
Ещё осенний лес.
Воспитатель читает письмо:
Помогите лесным жителям, которые заблудились в лесу, добраться на Солнечную полянку. Отгадайте загадки и будете знать в какую сторону идти дальше».
Загадка:
Неизвестно где живёт,
Налетит - деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь
Озорник, а не уймешь. (Ветер)
Воспитатель: Вижу напроказничал здесь ветер, посмотрите сколько листьев под ногами. Давайте поиграем. Я буду загадывать вам загадки о деревьях, а вы должны отгадать загадки и найти лист с дерева о котором говорится в загадке.
Игра «С какого дерева листок» (дети находят нужный лист).
1. Стоит Алёнка – платок зелёный
Тонкий стан, белый сарафан.
(береза)
2. Ствол весь тёмный, лист сердечком
К вершине сильно заострён.
Цветок зелено-золотой.
Аромат такой душистый
Источает нежно он. (липа)
3. В сенокос горькая – а в мороз сладкая
Что за ягода… (рябина)
4. Развесив свой кудрявый чуб
Стоит плечистый крепкий
Нас от жары спасает
Да желуди бросает. (дуб)
5. Весь кудрявый,
А лист резной. (клен)
6. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ёлка)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, мы можем увидеть на полянке листочек с ёлочки? (Нет) А почему? (Иголки). Правильно листочки видоизменены в иголки. Хорошо. Дорожку от листьев мы расчистили. И наверно устали. Дети превращаются в листочки. Под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» выполняют упражнение по психогимнастике
«Я - листочек».
Воспитатель обращает внимание на плач за ширмой. Из-за ширмы выходит ребёнок в шапочке зайчика. Зайка, выходи мы с тобой поиграем.
Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжайте».
Заяц летом… (серый,
А зимою … (белый,
Ушки у него … (длинные)
А хвост… (короткий)
В лесу бегает… (быстро)
Любит грызть на огороде. (морковь, капусту).
Хороводная игра «Зайка»
Зайка, зайка, что с тобой
Ты сидишь совсем не свой дети идут по кругу
Ты не можешь даже встать
На другого показать.
Зайка, зайка, попляши
На другого покажи. зайка выполняет «пружинку», дети хлопают в ладоши
Воспитатель читает письмо, сейчас я посмотрю куда нам дальше идти.
Здесь еще одна загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (лиса).
Дети зовут лису, а она заблудилась, нужно подсказать ей в каком мы лесу. Ребята, здесь растут хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес? (смешанный).
Выходит Лиса.
Подвижная игра «Спящая лиса»
Воспитатель: Дети, чтоб пройти дальше, нужно определить, что лишнее в первом, во втором и третьем рядах. Работа по картине – схеме. Объясните, почему?
На полянке кто-то спит, накрывшись кожухом.
Загадка:
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу (медведь)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: А вот и Солнечная полянка. Ребята вы хорошо отвечали, играли, отгадывали загадки, тем самым помогали лесным жителям добраться на полянку.
Сюрпризный момент (мешок с лесными яблоками) Давайте скажем лесным жителям спасибо. За их доброту подарим им осеннюю песенку.
Песня «Ах, какая осень!»
На этом путешествие заканчивается. Пора возвращаться в группу.