МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы «Сказочное путешествие»

Лариса Чумаченко
Конспект занятия для средней группы «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для средней группы

«Сказочное путешествие»

Характер занятия : занятие-развлечение.

Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы воспитателя четко, громко, выразительно. Обогатить словарь детей прилагательными, глаголами, обобщающими словами. Отгадывать загадки, связно давать ответ по картине-схеме; развивать словесно-логическое и абстрактное мышление, прививать любовь к природе.

Темочки:

Материал: декоративное оформление зала «осенний лес», (штучные ёлочки, берёзки, шапочки зайчика, лисы, медведя, конверт-письмо, картина-схема, осенние листья.

Ход занятия:

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие по волшебному лесу. Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Что вы можете сказать об осени, какая она? Ответы детей (холодная, дождливая, золотая, печальная, грустная, красивая, нарядная, очаровательная).

Молодцы!

Я думаю, что зря

В науке говорят

На свете будто есть

Всего лишь семь чудес.

Науке ты не верь,

Пойдем, и сам проверь-

Есть среди всех чудес.

Ещё осенний лес.

Воспитатель читает письмо:

Помогите лесным жителям, которые заблудились в лесу, добраться на Солнечную полянку. Отгадайте загадки и будете знать в какую сторону идти дальше».

Загадка:

Неизвестно где живёт,

Налетит - деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь

Озорник, а не уймешь. (Ветер)

Воспитатель: Вижу напроказничал здесь ветер, посмотрите сколько листьев под ногами. Давайте поиграем. Я буду загадывать вам загадки о деревьях, а вы должны отгадать загадки и найти лист с дерева о котором говорится в загадке.

Игра «С какого дерева листок» (дети находят нужный лист).

1. Стоит Алёнка – платок зелёный

Тонкий стан, белый сарафан.

(береза)

2. Ствол весь тёмный, лист сердечком

К вершине сильно заострён.

Цветок зелено-золотой.

Аромат такой душистый

Источает нежно он. (липа)

3. В сенокос горькая – а в мороз сладкая

Что за ягода… (рябина)

4. Развесив свой кудрявый чуб

Стоит плечистый крепкий

Нас от жары спасает

Да желуди бросает. (дуб)

5. Весь кудрявый,

А лист резной. (клен)

6. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, мы можем увидеть на полянке листочек с ёлочки? (Нет) А почему? (Иголки). Правильно листочки видоизменены в иголки. Хорошо. Дорожку от листьев мы расчистили. И наверно устали. Дети превращаются в листочки. Под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» выполняют упражнение по психогимнастике

«Я - листочек».

Воспитатель обращает внимание на плач за ширмой. Из-за ширмы выходит ребёнок в шапочке зайчика. Зайка, выходи мы с тобой поиграем.

Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжайте».

Заяц летом… (серый,

А зимою … (белый,

Ушки у него … (длинные)

А хвост… (короткий)

В лесу бегает… (быстро)

Любит грызть на огороде. (морковь, капусту).

Хороводная игра «Зайка»

Зайка, зайка, что с тобой

Ты сидишь совсем не свой дети идут по кругу

Ты не можешь даже встать

На другого показать.

Зайка, зайка, попляши

На другого покажи. зайка выполняет «пружинку», дети хлопают в ладоши

Воспитатель читает письмо, сейчас я посмотрю куда нам дальше идти.

Здесь еще одна загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (лиса).

Дети зовут лису, а она заблудилась, нужно подсказать ей в каком мы лесу. Ребята, здесь растут хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес? (смешанный).

Выходит Лиса.

Подвижная игра «Спящая лиса»

Воспитатель: Дети, чтоб пройти дальше, нужно определить, что лишнее в первом, во втором и третьем рядах. Работа по картине – схеме. Объясните, почему?

На полянке кто-то спит, накрывшись кожухом.

Загадка:

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу (медведь)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: А вот и Солнечная полянка. Ребята вы хорошо отвечали, играли, отгадывали загадки, тем самым помогали лесным жителям добраться на полянку.

Сюрпризный момент (мешок с лесными яблоками) Давайте скажем лесным жителям спасибо. За их доброту подарим им осеннюю песенку.

Песня «Ах, какая осень!»

На этом путешествие заканчивается. Пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 15:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Чумаченко (УИ 1010161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД