Ирина
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по экологии для средней группы «Мы на луг ходили»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Под музыку
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты- мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте ребята!
У нас с Вами необычное занятие,к нам пришло много гостей давайте поприветствуем. Поздоровались.
А сейчас мы с вами отправимся на лужок.
А что такое луг? (звонкие кузнечики,где растут травы и цветы,зеленый ковер, много цветов)
А кто живет на лугу? (жуки,мотыльки,кузнечики).
А вы хотите побывать на лугу?
Я знаю как нам туда попасть,поднимитесь на насочки,ручки расправили,как крылышки и полетели,полетели на луг.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по экологии для средней группы „Мы на луг ходили“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1 презентация «ЛУГ»
Вот мы и на лугу,где растет много травы,цветов,но я не вижу обитателей луга. Чтобы они появились,нам надо отгадать загадки.
1. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший!
Без работы хоть убей жить не может. (МУРАВЕЙ).
2-ая презентация «МУРАВЕЙ»
Муравьи чрезвычайно важны. Земляные муравьи рыхлят и удобряют почву. Рыжие лесные муравьи великолепно борются с вредителями растений. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьёй.
А сейчас Вероника,Алика, Марат расскажут нам стихотворение про муравья:
Под пенечком домик чей?
Он без окон,без дверей! Алика
Горка-башня из земли
Ах,живут здесь муравьи!
Что-то в домик свой заносят,
А из домика выносят
Мелкие песчинки Вероника
Разные крупинки
Работяги-муравьи
Целый день снуют Марат
От восхода до зари,
И не устают
Слушайте следующую загадку:
Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он
Кто это (КУЗНЕЧИК)
3-я презентация «КУЗНЕЧИК»
У кузнечика стройное тело,очень длинные усики и мощные ноги. Представьте себе- уши у кузнечика находятся на передних ногах. Кузнечики любят жить в зарослях травы,в густых кустарниках. Они питаются соком растений,нектаром цветов,насекомыми.
А мы с вами знаем песенку про кузнечика,давайте встанем и исполним :
1. Живет в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будет на рассвете
И ходит только вскачь.
Жик-жик-жик
Жик-жик-жик
Тра-ля-ля-ляю
2. Он скачет по цветочкам,
По травке и кустам,
На скрипочке играет
Парам-пам-пам-пам-пам.
Пам-пам-пам,
Пам-пам-пам,
Тра-ля-ля-ля-ля.
Молодцы,садитесь.
- Слушайте следующую загадку:
У неё четыре крыла,
Тело тонкое словно стрела
И большие,большие глаза
Называют её. (СТРЕКОЗА).
4-я страница презентации «Стрекоза»
Стрекоза- хищное насекомое со стройным вытянутым туловищем,крупной головой,большую часть поверхности которой занимают огромные глаза.
Стрекозы на лету ловят свою добычу-комаров и мошек.
Обитают стрекозы рядом с водоёмами.
-Ребята,я знаю в какую игру любят играть насекомые. Она называется «Стрекоза и мошки»
Ребята,давайте выберем стрекозу,а для этого посчитаемся.
Раз-два,раз-два,
Вот берёза,вот трава,
Вот полянка,вот лужок
Выходи-ка ты дружок.
Стрекоза у нас будет, (одеваем ребенку шапочку и крылья)
Стрекоза должна поймать мошку,которая не успела присесть на стульчик.
Стрекоза- разбойница,
За добычей гонится.
Поскорее мошки,
Уносите ножки.
Садитесь на стульчики. Продолжаем отгадывать загадки.
Всех жуков она милей
Спинка алая у ней
На спине кружочки
Черненькие точки. (БОЖЬЯ КОРОВКА).
5 страница презентации «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка-симпатичный маленький жучок. У неё выпуклое овальное тело,ярко-красная или оранжевая спинка,украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав,а может и летать.
Питается божья коровка мелкими насекомыми,очень вредными для сельского хозяйства,принося людям большую пользу.
А сейчас мы поработаем пальчиками. Зделаем гимнастику,которая называется «Жучок».
Жучок ходил по ветке,
За ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил
И жучков на землю смыл.
Стало солнце припекать
И жучок ползет опять
За ним ползут все детки,чтобы погулять на ветке.
Слушайте следующую загадку:
Она ярка,красива,
Изящна,легкокрыла.
Сама похоже на цветок,
Пьет коготком душистый сок (БАБОЧКА).
6 -ая презентация «БАБОЧКА».
Перелетая с цветка на цветок,бабочки собирают нектар и опыляют растения. Бабочки не только украшают наши луга и поля,но и приносят пользу человеку. Бабочки тутового шелкопряда,которые питаются листьями тутового дерева,дарят людям тончайшие нити,из которых получают натуральный шелк.
Вот и отгадали мы загадки.
-Про кого они были?
-А как можно одним словом их назвать (насекомые).
А для чего нужны насекомые?
-Правильно,насекомые служат кормом для птиц,опыляют растения.
А вот знаете,что с некоторыми насекомыми просходят чудеса. А чудеса проявляются в том,что мухи,жуки и бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот например БАБОЧКА.
7-ая презентация «РАЗВИТИЕ БАБОЧКИ»
Бабочки откладывают мелкие яички. Из которых со временем выводятся прожорливые гусеницы,питающиеся листьями. Набрав достаточный вес,гусеница оборачивается в кокон (куколку).В куколке происходит перерождение и из неё выходит красивая бабочка. Вот так,ребята,появляется бабочка!
А теперь немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
Утром бабочка проснулась.
Потянулась,улыбнулась,
Раз-росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре улетела.
8-ая страница презентации «ЛУГ».
Вот наш луг и наполнился насекомыми,но чтобы услышать звуки насекомых,нам надо выполнить задания.
9-10 страницы презентации «Четвертый лишний».
На картинки посмотри,
предмет лишний назови
и свой выбор объясни.
11-ая страница презентации «Назови насекомых,которые прыгают___
летают___
ползают___
Дети,а почему не надо трогать насекомых и обижать их?
Да,насекомые живые. Их нельзя обижать,но ими можно любоваться,наблюдать,как они летают,ползают,прыгают,слушать как они жужжат,стрекочук.
И сейчас мы с Вами послушаем звуки насекомых.
(«Звуки природы).
Ну,вот наше путешествие с вами заканчивается и на пора возвращаться в детский сад.
Вставайте,на насочки поднимайтесь,ручки поднимайте и полетели,полетели в детский сад. Мы прилетели.
(Звучит музыкальная композиция «полет шмеля».
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята,а куда мы с вами путешествовали? (на луг).
Каких насекомых мы с вами встретили на лугу?
- А сейчас мы с Вами соберем картинки насекомых из частей,о которых мы с вами сегодня говорили.
Какое насекомое вы собрали?
МОЛОДЦЫ.
«Мы на луг ходили»
Открытое комплексное занятие с использованием ИКТ в средней группе.
Цель:формировать представление о жизни насекомых в природе.
Задачи:
Образовательные- совершенствовать представления детей о насекомых (их названия,особенности внешнего вида и их образа жизни,дополнить и активизировать лексический запас.
Развивающие- развивать: внимание,зрительную память,мышление, интерес к жизни насекомых в природе.
Воспитательные- воспитывать любовь к природе,заботливое и бережное отношение к ней и её обитателям.
Материал и оборудование- презентация,разрезные картинки,шапочки и крылья для стрекозы,ноутбук,проектор.
Словарная работа- кокон,шелкопряд,шёлк.
Предварительная работа- рассматривание иллюстраций,чтение художественных книг,загадывание загадок.
Воспитатель:Казачук И. Е.