Анна Новичихина
Конспект занятия для средней группы «Профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы «Профессия врач» с использованием фетровой книжки
Задачи:
1. Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Активизировать словарный запас медицинскими терминами посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Профессия — врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Оборудование и материалы: письмо, разрезные картинки с изображением «Айболит»; белый халат; сундук; аптечка: градусник, шприц, вата, бинт, шпатель, фонендоскоп, таблетки; фетровая книжка по профессии «Врач».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо, но я не помню, куда его положила. Вы мне поможете его найти? (воспитатель подсказывает детям, где она стояла и куда могла положить его) Спасибо вам, что вы помогли мне его найти.
- Давайте посмотрим, что там внутри. (все вместе смотрим)
- Ребята, это разрезные картинки, чтобы узнать, что там изображено, нужно их собрать. (Дети собирают картинки.)
- Кто там изображен? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это добрый доктор Айболит.
- Что делает доктор? Кого лечит Айболит? Значит, какой он? А как
по-другому можно назвать доктора? (ответы детей)
Воспитатель: Доктор Айболит принес нам подарок, который спрятан в сундуке, а где он стоит я вам подскажу. (воспитатель говорит ориентиры и дети ищут сундук)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас садитесь на ковер и будем смотреть, что в нем лежит.
Воспитатель: Посмотрите, что это (белый халат)
- Сегодня, я буду врачом, а вы будете моими помощниками. (воспитатель надевает халат)
Воспитатель: Ребята, а это что за чемоданчик? (воспитатель достает аптечку и рассматривает и выслушивает ответы детей)
- Давайте откроем и посмотрим, что в нем? (воспитатель открывает и показывает аптечку детям.)
Воспитатель:
• Что это? (градусник) Градусник для чего нужен?
• Шприц …Игла у шприца (какая) (острая, тонкая, длинная, металлическая)
• Бинт (какой) (белый, узкий, широкий)
• Вата (какая) (белая, мягкая, пушистая)
• Таблетки (какие (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).
Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?
• Шпатель (какой) (тонкий, деревянный)
• Фонендоскоп…
Воспитатель: Молодцы мои помощники, вы все правильно назвали.
Воспитатель: Айболит приготовил еще один сюрприз. Это книга, но куда он мог ее положить? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: А где у нас в группе лежат книги? (в книжном уголке)
(ответы детей)
- Может там она лежит, давайте посмотрим. (дети находят фетровую книгу по профессии «Врач»)
Воспитатель: Посмотрите, эта книга необычная, сшитая из фетра, очень мягкая.
Воспитатель: Сейчас я расскажу одну историю. Присаживайтесь рядом со мной на коврик.
Воспитатель: Жил – был мальчик по имени Петя. Однажды Петя заболел и пошел к врачу. Врач достал свою аптечку послушал мальчика фонендоскопом. Хотел посмотреть горло, но не нашел шпателя, хотел померить температуру мальчику, но не нашел градусника. Но мальчику нужно было оказать помощь. Но в аптечке был еще шприц. Если не оказать помощь мальчику, то он может заболеть, и он попадет в больницу. Врач загрустил и стал сильно переживать. Что делать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем врачу. (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежат недостающие медицинские предметы из аптечки. Вам нужно сесть за столы и цветными карандашами их раскрасить. А потом мы их положим в аптечку нашему доктору, чтобы он больше не грустил. Хорошо ребята (дети садятся за столы и раскрашивают медицинские атрибуты).