МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы «Поездка в математический лес»

Ногина Евгения
Конспект занятия для средней группы «Поездка в математический лес»
▼ Скачать +Заказ

«Поездка в математический лес»

Задачи:

Учить выполнять порядковый счет до 10, сопоставлять два множества предметов, расположенных в ряд.

Тренировать отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?», определять порядковое место предмета.

Развивать мышление, внимание.

Оборудование: Счетный материал (флажки, матрёшки, неваляшки, мишки, куклы, ели, сосны); модели геометрических фигур.

Ход

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Поездка в математический лес“» размещена в разделах

Воспитатель: - «Дорогие дети, я приглашаю Вас в страну Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность». А на чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагонами – и в путь-дорогу.

2. Порядковый счёт до 10.

Я сейчас вам раздам цифры, это будет номер вашего вагона. А теперь постройтесь по порядку. В правую руку возьмите карточку с цифрой, а левую положите на плечо друг другу.

Мы составили все вагоны поезда, состав готов и пора отправляться в путешествие. Поехали!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель: Поезд прибыл на первую станцию, которая называется. «Игрушечная»

Задание №1. Посмотрите внимательно, что вы видите. Правильно это флажки. Посчитайте сколько всего флажков? Какой по порядку синий, жёлтый, сиреневый, оранжевый флажок? Какого цвета восьмой, пятый, третий, второй флажок?

Задание №2. Перед вами в ряд игрушки разные стоят. Перечислите, какие игрушки вы видите. Расставьте игрушки так, чтобы первой была матрешка, второй - неваляшка, третьим – мишка, четвертой – книжка, пятой – машинка. Поставьте куклу между второй и третьей игрушкой. Какая по счету кукла? А мишка? Сколько всего игрушек? Кто стоит перед неваляшкой? Которая по счету неваляшка? На место четвертой игрушки поставьте неваляшку.

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и мы отправляемся дальше. Наш поезд отправляется в путь. Займите свои места

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель: Следующая остановка «Лесная»

Задание №3. Ребята, мы с вами очутились в лесу. Скажите мне, какой это лес? Это хвойный лес, потому что здесь растут сосны и ели. Давайте внимательно посмотрим на деревья, и определим, каких деревьев больше? Как же это сделать? Нам необходимо в первый ряд поставить сосны, а во второй ряд ели. И теперь мы можем увидеть, каких деревьев больше? Давайте сосчитаем ели и сосны. Считать будем так: первая ель, вторая ель….

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Теперь можно немного поиграть.

3. Игра «Столько же»

- Сколько мишек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько куколок у нас

Столько мы присядем раз. (4)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (7)

- Сколько сосенок у нас

Столько хлопнем с вами раз. (8)

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Теперь можно отправляться в путь. Займите свои места. Поезд отправляется.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель: Следующая станция «Геометрическая».

Задание №4. Перед вами геометрические фигуры. Вы должны их расставить в ряд в строго определённой последовательности. Слушайте меня внимательно. Первая фигура – красный треугольник, вторая – синий квадрат, затем два красных круга, после – зеленый прямоугольник, за зеленым прямоугольником желтый квадрат, следующая зеленый круг, последняя желтый прямоугольник.

А теперь давайте проверим.

Сколько всего геометрических фигур? Всего восемь фигур.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора уже возвращаться. Занимайте свои места, мы отправляемся.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

4. Рефлексия.

Ребята вам понравилось путешествие? Что для вас было легко? А что было сложно? Что больше всего понравилось?

Предлагаю вам пройти за столы и составить домик из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группы Тема: «Кораблик». Конструирование бумажного кораблика. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Поездка в математический лес»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 21:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Поездка в математический лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ногина Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД