Ногина Евгения
Конспект занятия для средней группы «Поездка в математический лес»
▼ Скачать +Заказ
«Поездка в математический лес»
Задачи:
Учить выполнять порядковый счет до 10, сопоставлять два множества предметов, расположенных в ряд.
Тренировать отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?», определять порядковое место предмета.
Развивать мышление, внимание.
Оборудование: Счетный материал (флажки, матрёшки, неваляшки, мишки, куклы, ели, сосны); модели геометрических фигур.
Ход
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Поездка в математический лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: - «Дорогие дети, я приглашаю Вас в страну Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность». А на чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы! Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагонами – и в путь-дорогу.
2. Порядковый счёт до 10.
Я сейчас вам раздам цифры, это будет номер вашего вагона. А теперь постройтесь по порядку. В правую руку возьмите карточку с цифрой, а левую положите на плечо друг другу.
Мы составили все вагоны поезда, состав готов и пора отправляться в путешествие. Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель: Поезд прибыл на первую станцию, которая называется. «Игрушечная»
Задание №1. Посмотрите внимательно, что вы видите. Правильно это флажки. Посчитайте сколько всего флажков? Какой по порядку синий, жёлтый, сиреневый, оранжевый флажок? Какого цвета восьмой, пятый, третий, второй флажок?
Задание №2. Перед вами в ряд игрушки разные стоят. Перечислите, какие игрушки вы видите. Расставьте игрушки так, чтобы первой была матрешка, второй - неваляшка, третьим – мишка, четвертой – книжка, пятой – машинка. Поставьте куклу между второй и третьей игрушкой. Какая по счету кукла? А мишка? Сколько всего игрушек? Кто стоит перед неваляшкой? Которая по счету неваляшка? На место четвертой игрушки поставьте неваляшку.
Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и мы отправляемся дальше. Наш поезд отправляется в путь. Займите свои места
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель: Следующая остановка «Лесная»
Задание №3. Ребята, мы с вами очутились в лесу. Скажите мне, какой это лес? Это хвойный лес, потому что здесь растут сосны и ели. Давайте внимательно посмотрим на деревья, и определим, каких деревьев больше? Как же это сделать? Нам необходимо в первый ряд поставить сосны, а во второй ряд ели. И теперь мы можем увидеть, каких деревьев больше? Давайте сосчитаем ели и сосны. Считать будем так: первая ель, вторая ель….
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Теперь можно немного поиграть.
3. Игра «Столько же»
- Сколько мишек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько куколок у нас
Столько мы присядем раз. (4)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов. (7)
- Сколько сосенок у нас
Столько хлопнем с вами раз. (8)
Воспитатель: Ну, что отдохнули? Теперь можно отправляться в путь. Займите свои места. Поезд отправляется.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель: Следующая станция «Геометрическая».
Задание №4. Перед вами геометрические фигуры. Вы должны их расставить в ряд в строго определённой последовательности. Слушайте меня внимательно. Первая фигура – красный треугольник, вторая – синий квадрат, затем два красных круга, после – зеленый прямоугольник, за зеленым прямоугольником желтый квадрат, следующая зеленый круг, последняя желтый прямоугольник.
А теперь давайте проверим.
Сколько всего геометрических фигур? Всего восемь фигур.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора уже возвращаться. Занимайте свои места, мы отправляемся.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
4. Рефлексия.
Ребята вам понравилось путешествие? Что для вас было легко? А что было сложно? Что больше всего понравилось?
Предлагаю вам пройти за столы и составить домик из геометрических фигур.