Светлана Хорикова
Конспект занятия для родителей «Весна пришла, потекла вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пришла весна, потекла вода»
Вторая группа раннего возраста.
Тема "Пришла весна, потекла вода" Л. Н. Толстой
Цели:
-учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения;
- учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него;
- развивать внимание, память и речевое дыхание;
- слушать небольшое стихотворение;
- воспитывать интерес к чтению.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Публикация «Конспект занятия для родителей „Весна пришла, потекла вода“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Родитель читает стихотворение.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
2. Основная часть
Родитель задает детям вопрос :
Какое сейчас время года?
Ребенок: Весна
Родитель :
Правильно, весна. Весна - красна к нам пришла. Скажи мне, а снег на улице есть?
Ребенок: нет (он растаял).
Родитель : Тает снег, текут ручьи. Послушай, что случилось с детьми возле ручья. Чтение рассказа "Пришла весна, потекла вода" Л. Н. Толстого.
«Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали»
Обсуждение прочитанного рассказа.
- Что сделали дети? (взяли дощечку и сделали лодочку).
- Куда дети пустили лодочку? (пустили лодочку по воде).
- Что делала лодочка? (лодочка плыла)
- А дети? (дети бежали за ней)
- Что случилось с детьми? (они кричали, бежали и в лужу, упали)
- Детям было весело? (весело)
Родитель : Ой, а к нам кто-то стучится. Давай посмотрим.
(Родитель вносит куклу Машу в весенней одежде, у нее в руках лодочка, если нет куклы показываем на картинке
.
Родитель : Давай поздороваемся с Машей.
Ребенок: Здравствуй, Маша!
Родитель : Посмотри, Маша гуляла. Давай, посмотрим, как она одета? (рассматриваем).
Родитель : Посмотри, на кукле курточка, какая она?
Ребенок: Легкая, весенняя.
Родитель : Какого цвета?
Ребенок отвечает.
Родитель : А на голове у куклы шапочка, теплая?
Ребенок: Легкая, весенняя.
Родитель : Какого цвета?
Ребенок отвечает.
Родитель : А что на ногах?
Ребенок: ботиночки.
Родитель : Какого цвета?
Родитель : Правильно, кукла одета по - весеннему, на улице с приходом весны стало тепло и мы стали одеваться полегче.
3. Заключительная часть.
Родитель :
Посмотри, кукла принесла нам лодочки.
Вот у нас вода в тазике. Давай запустим наши лодочки в воду. По воде плавают наши разноцветные лодочки. Чья же лодочка быстрее поплывет? (показать, как надо дуть).