Галина Срокина
Конспект занятия для родителей «Наши роли»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с родителями важно провести перед родительским собранием «Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка».
Цель: дать понятие о том, что поступки и поведение значимых взрослых влияют на развитие личности ребенка.
Ход
1. Ритуал приветствия. Сообщение цели.
2. Тест
1. Вспомните последние несколько дней, ваши отношения с различными людьми. Какую роль Вы играли?
2. Представьте себя зрителем вашей пьесы. Станете ли Вы аплодировать, плакать, смеяться, уйдете спать, захотите ли получить обратно деньги за билет или поведете себя как-то иначе?
Публикация «Конспект занятия для родителей „Наши роли“» размещена в разделах
3. Какое из театральных действий вам ближе к исполнению: комедия, фарс, трагедия, мелодрама или?
4. Менялась ли ваша роль при смене обстоятельств?
Проанализируйте самостоятельно, каких ролей вашей жизни больше, положительных или отрицательных.
3. Упражнение
Напишите для себя роли, которые бы хотели сыграть сейчас (не менее двух). Выбирайте (или придумайте свои) : учитель, прокурор, мисс совершенство, критик, доброжелатель, директор, депутат, дипломат, глава семьи, ребенок…
Назовите три качества личности, которые соответствуют выбранным вами ролям.
Ваша роль Качества
1
2
3
4…
Люди строят свой образ, свое поведение по своему собственному сценарию. Роли, которые Вы выбираете, - Ваши. Под влиянием роли может перестроиться и сам человек. Старайтесь выбирать роли, помогающие в жизни, общении с ребенком и другими, а не роли, заведомо обреченные: несчастного, тирана, беспомощного и т. д.
4. Игра «Слепой и поводырь»
Цели. Формирование чувства близости, развитие чувства безопасности, умения сопереживать, понять чувства другого человека (эмпатия).
Игра проводится в парах. Один из участников - «слепой», второй - его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия, созданные заранее (мебель, столы, стулья, препятствием могут быть другие люди, познакомить с внешним миром. У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» - провести его так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями. Далее желательно обсудить с участниками ход игры, спросить, что они чувствовали, будучи «слепыми» и «поводырями», было ли уютно в этих ролях, что хотелось сделать во время игры, как изменить ситуацию.
А сейчас предлагаю Вам исполнить роль белой птицы.
5. Релаксация «Полет белой птицы».
Упражнение особенно полезно выполнять вечером, например, в конце напряженного рабочего дня, для снятия усталости и психоэмоционального напряжения, обретения новых сил и душевного равновесия под спокойную музыку.
«Расположитесь удобно и расслабьтесь: закройте глаза, успокойте дыхание. Представьте то, о чем я Вам скажу: «Вы лежите на теплом желтом песке, над вами спокойное, чистое, синее небо. В небе плавно летит белая птица. Вы поднимаетесь и летите рядом с ней, вы сам (и) - эта белая птица. Вы летите в спокойном синем небе, под вами спокойное синее море. Вдали показался желтый песчаный берег, он все ближе и ближе. Вы подлетаете и медленно осторожно опускаетесь на теплый желтый песок. Вы снова превращаетесь в человека и ложитесь на спину.
Вы лежите на теплом желтом песке, над вами спокойное синее небо, медленно плывут белые облака, вы расслаблен (ы, спокойны, вы отдыхаете.
Ступней ваших ног коснулась приятная прохлада, приятная прохлада заполнила мышцы ног, мышцы легкие и бодрые; приятная прохлада заполнила живот, мышцы спины, мышцы легкие и бодрые; приятная прохлада заполнила руки и грудь, вам легко дышать, приятная прохлада заполнила шею и голову; голова ясная и чистая. Все тело заполнено приятной прохладой, голова ясная и чистая, мышцы легкие и бодрые, три глубоких вдоха, вы открываете глаза. Во всем теле прилив бодрости и сил! Вы отдохнули! Вы встаете».
Кто не смог вжиться в роль птицы? Как Вы думаете, почему?
6. Рефлексия.
Ответьте на вопрос: «Какое состояние «Я» Вам свойственно чаще всего и как это влияет на Ваши взаимоотношения с ребенком»?
7. Ритуал прощания.
Литература.
1. Аллан Д. Ландшафт детской души. М., 1997.
2. Альманах психологических тестов. М., 1997.
3. Дубенко Н. А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте. Вопросы психологии. № 1, 1998.
4. Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Личностное развитие дошкольника на этапе кризиса 7 лет. Вопросы психологии № 1, 1999.