Гоцманова Инна Валерьевна
Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызывать активную работу мысли, способствовать расширению кругозора, совершенствовать все психические процессы, развивать физические силы ребенка.
Задачи:Воспитание у детей миролюбия,принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Оборудование: музыкальное сопровождение, презентация, глобус,мягкая игрушка, шкатулка и зеркальце
Ход мероприятия:
1. Организационный
«Здравствуй!»
Публикация «Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Дети стоят в кругу. Педагог передает игрушку рядом стоящему, со словами: «Здравствуй, Оленька!», а дети все вместе повторяют ласковое имя: «Здравствуй, Оленька!» и так далее. Игра заканчивается, когда игрушка вновь окажется у педагога.
Психолог вносит глобус.
- Ребята посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?
- Это глобус, а глобус это модель нашей планеты Земля. Где мы с вами живем? На Земле живут разные люди, разной национальности. Они говорят на разных языках и у всех есть свои традиции.
Располагайтесь удобней, мы начинаем (работа по презентации)
2. Практический
Игра «Волшебное озеро»
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы.
Все участники в кругу, закрывают глаза.
Передаем дуг другу шкатулку. Каждый, кто получает эту шкатулку, открывает глаза и заглядывает внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
После того, как в шкатулку заглянет каждый:
- Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете?
- Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
- Как вы понимаете значение слова «уникальный»?
Вот мы с вами узнали, какие ребята бывают разные, но нас всех объединяет дружба.
Всегда игры служили для проявления дружбы, доброты, благородства. Вот одна такая игра это «Танцы руками»(под музыку).
Занятия под музыку (разную по темпу и настроению – расслабляющую, активную, грустную и т. п.) в парах. Тело одного ребенка становится танцевальной площадкой для рук другого.
Психолог. : Ребята вам понравилась игра?
Дети: Да
3. Заключительный
- Ребята,послушайте, сейчас я хочу прочитать Вам стихотворение «Мы разные»
На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
Подведение итогов. Прощание под красивую национальную мелодию.