Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы по изучению представлений об осенних месяцах и моделях, их обозначающих (6 фото)

Елена Юрьевна Юртаева
Конспект занятия для подготовительной группы по изучению представлений об осенних месяцах и моделях, их обозначающих
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) познакомить детей с названиями осенних месяцев (сентябрь,

октябрь, ноябрь);

2) обогащать знания детей об особенностях этих месяцев;

3) познакомить с моделями, обозначающими эти месяцы;

4) продолжать формировать умение соотносить разные виды

моделей между собой.

5) развивать у детей умение использовать символические средства

для познания окружающего мира;

6) воспитывать умение понимать учебную задачу и действовать в

соответствии с правилами.

Средства:

Темочки:

• иллюстрации, отображающие состояние растений в «начале» осени - в сентябре, в «середине» осени - в октябре и в «конце» осени – в ноябре;

• карточки-модели с изображением «условного» дерева в сентябре, октябре, ноябре;

• модели-«лепестки» желтого, оранжевого и коричневого цвета.

Способы:

Создание игровой ситуации «Посещение выставки пейзажей, введение роли экскурсовода», экспериментирование с моделями (соотнесение моделей с иллюстрациями, объяснение, вопросы, поощрение, физкульт минутка.

Предварительная работа:

• наблюдение за деревьями во время прогулки;

• беседы о состоянии листьев на деревьях;

• чтение стихов С. Маршака «Времена года» (осенние месяцы, рассматривание иллюстраций;

• повторение с детьми содержания моделей-карточек, обозначающих начало, середину и конец осеннего сезона.

Рефлексия:

Дети запомнили названия месяцев осени, их особенности, модели, их изображающие, дети научились соотносить разные виды моделей между собой.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

- Восп. : «Дети, заметили ли вы, что нового сегодня появилось у нас в группе?»

- Дети: «На стенде появились иллюстрации осенних пейзажей.»

- Восп. : «Правильно, сегодня мы с вами побываем на выставке пейзажей.

Сначала экскурсоводом буду я, а затем кто-то из вас по желанию.

Согласны?»

- Дети: «Да»

- Восп. : «Какое время года изображено на всех этих иллюстрациях?»

- Дети: «Осень»

- Восп. : «Иллюстрации обозначены номерами по порядку. Как вы думаете,

на какой иллюстрации изображена природа в начале осени?»

- Дети: «На иллюстрации №1»

Конспект занятия для подготовительной группы по изучению представлений об осенних месяцах и моделях, их обозначающих

Иллюстрация № 1

- Восп. : «Почему вы так думаете?»

- Дети: «На этой иллюстрации на деревьях есть еще зеленые листья, но

большая часть листьев уже пожелтела»

- Восп. : «Правильно, а на какой иллюстрации изображена природа в конце

осени?»

- Дети: «На иллюстрации № 3, так как на ней деревья почти без

листьев. Листья мокрые и темные лежат под деревьями»

Фото №1 развивать у детей умение использовать символические средства для познания окружающего мира воспитывать умение понимать учебную задачу и действовать в соответствии с правилами

Иллюстрация № 3

- Восп. : «Правильно, а на какой иллюстрации изображена середина осени?»

- Дети: «На иллюстрации №2, так как на ней деревья стоят в золотом

уборе, а также много оранжевых и красных листьев»

Фото №2 Средства Темочки Конспекты занятий

Иллюстрация № 2

- Восп. : «Правильно, листья темнеют от дождей и ночных заморозков. А теперь давайте повторим еще раз на каких иллюстрациях изображены начало, середина и конец осени.»

Дети повторяют.

Фото №3 Все конспекты Осень

Иллюстрация № 4

- Восп. : «На стенде справа расположены модели дерева в разные периоды

осени. Кто хочет соотнести эти модели с иллюстрациями?»

Фото №4 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Трое детей по очереди снимают со стенда съёмные модели - «деревья» и прикрепляют рядом с соответствующей иллюстрацией начала, середины и конца осени.

- Восп. : «Время года «ОСЕНЬ» длится три месяца. Начальный, первый, месяц

осени называется «Сентябрь». Повторите со мной, пожалуйста!»

- Дети: «Сентябрь!»

- Восп. : «Почему он так называется, мы поговорим позже, на другом занятии,

а сейчас посмотрите на доску и скажите, пожалуйста, какой

карточкой-моделью с изображением дерева мы обозначаем начало

осени?»

- Дети: «На карточке-модели, обозначающей начало осени, изображено

дерево с желтыми листьями.»

- Восп. : «Правильно, поэтому начальный, первый месяц осени «Сентябрь»

мы также обозначим моделью - «деревом» с желтыми листьями. Ещё

его можно обозначить более кратко моделью - «лепестком» желтого

цвета.

А сейчас я передаю роль экскурсовода. Кто желает?»

Выходит ребенок, берет указку.

- Восп. : «Покажи нам, пожалуйста, на доске сначала иллюстрацию, а затем

карточку-модель, обозначающую середину осени.»

Ребенок показывает.

- Восп. : «Расскажи, почему листочки на дереве оранжевого цвета.»

- Ребенок: «Из-за частых дождей и ночных заморозков листья темнеют,

становятся оранжевыми и бурыми.»

- Восп. : «Спасибо, садись, пожалуйста. Средний, второй месяц осени

называется «Октябрь». Повторите, пожалуйста!»

- Дети: «Октябрь!»

- Восп. : «Обозначим месяц осени «Октябрь» моделью-«деревом» с

оранжевыми листьями или более кратко - моделью-«лепестком»

оранжевого цвета. Приглашаю к доске следующего экскурсовода!»

Выходит ребенок, берет указку.

- Восп. : «Покажи нам, пожалуйста, на доске сначала иллюстрацию, а затем

карточку-модель, обозначающую конец осени»

Ребенок показывает.

- Восп. : «Опиши нам карточку-модель и объясни, почему она такая»

- Ребенок: «В конце осени все лиственные деревья сбрасывают свой покров,

поэтому на карточке хорошо видны ствол и ветви дерева. Они

коричневого цвета и без листьев»

- Восп. : «Спасибо, хорошо, садись, пожалуйста. Последний, третий месяц

осени называется «Ноябрь», повторите, пожалуйста»

Дети хором повторяют название месяца.

- Восп. : «Обозначим месяц осени «Ноябрь» карточкой-моделью с коричневым

деревом без листьев, а также моделью-«лепестком» коричневого

цвета.

Потренируемся: я буду показывать вам модели - «лепестки», а вы

вместе со мной будете называть месяцы, которые они обозначают -

сентябрь, октябрь или ноябрь»

Дети хором повторяют за воспитателем названия месяцев.

Физкультминутка:

Дети двигаются под стихи С. Маршака об осенних месяцах года.

Игра средней подвижности «Составь пару»:

- Восп. : «Ребята, разбейтесь на группы по 3 человека. Каждый из вас

должен взять по одной карточке с моделью-«деревом» и

по одной модели-«лепесток». По моему сигналу вы

должны образовать пары, у которых модель-

«дерево» и модель-«лепесток» обозначают один и тот же осенний

месяц. Необходимо правильно назвать этот месяц»

Фото №5 Предварительная работа наблюдение за деревьями во время прогулки беседы о состоянии листьев на деревьях чтение стихов С

Повторение нового материала:

- Восп. : «Итак, ребята, давайте повторим, что нового мы сегодня узнали.

Сколько месяцев длится время года «Осень»?

- Дети: «Три»

- Восп. : «Как называются месяцы?»

- Дети: «Сентябрь, октябрь, ноябрь»

- Восп. : «Какой месяц обозначается моделью-«лепестком» желтого цвета?»

- Дети: «Сентябрь»

- Восп. : «Какой месяц обозначается оранжевым моделью-«лепестком»?»

- Дети: «Октябрь»

- Восп. : «Какой месяц обозначается коричневым моделью-«лепестком»?»

- Дети: «Ноябрь»

- Восп. : «Молодцы! Я думаю, что вам было интересно на этой выставке.

Было интересно?»

- Дети: «Да-а!»

- Восп. : «Ребята, давайте назовем тех, кто активно участвовал в проведении

выставки!»

- Дети: называют….

- Восп. : «Ребята, будем ли мы с вами еще организовывать такие выставки?»

- Дети: «Да-а!»

- Восп. : «Я рада, мне тоже было интересно. На этом наше занятие

закончилось»

Используемые в занятии средства:

• игровой прием – организация выставки пейзажей, выбор экскурсовода;

• использование моделей;

• хоровые и индивидуальные ответы;

• коллективные проговаривания названий месяцев;

• поисковые вопросы;

• использование художественного слова;

• игры средней подвижности с моделями;

• организация игр по подгруппам;

• словесное поощрение активности детей;

• подведение совместно с детьми итога занятия;

• оценка самими детьми своей активности на занятии;

• обращение к материалу предыдущих занятий.

Публикации по теме:

«Знахарские посиделки» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию представлений о лекарственных растениях «Знахарские посиделки»Конспект занятия в подготовительной группе. Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе представлений в подготовительной к школе группе. Подготовила: Догонина С. И. Программное содержание: I. Организационный момент. II. Повторение.

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы «Формирование представлений детей о гласных звуках и буквах» Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Оно позволяет закрепить.

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе на Тему: «Космическое путешествие» Цель занятия: учить применять полученные детьми знания на практике. Образовательные задачи: • Уточнить знание плоских геометрических фигур:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей разновозрастной группы с 3–5 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей разновозрастной группы с 3-5 лет Программное содержание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие по городу Первоклассников» Цель: способствовать проявлению познавательной активности детей в математических играх.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В цирке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Зубарева Елена Анатольевна.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Программные задачи: Способствовать усвоению детьми обобщенных способов действий, развитию пространственного мышления, воображения, мелкой.

«Сказочная математика». Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема : "Сказочная математика". Программное содержание: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы по изучению представлений об осенних месяцах и моделях, их обозначающих
Опубликовано: 6 июля 2015 в 22:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по изучению представлений об осенних месяцах и моделях, их обозначающих» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Юртаева (УИ 350822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД