Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Галина Карловская
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Способствовать усвоению детьми обобщенных способов действий, развитию пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук.

Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по трем свойствам (размер, форма, цвет, способствовать развитию умения рассуждать, и четко излагать свои мысли.

Формировать умение кодировать и декодировать информацию.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» размещена в разделах

Закреплять навыки порядкового счета, знания математических знаков и умение составлять и решать математические задачи.

Воспитывать усидчивость, честность, умение правильно оценивать свою работу.

Материал: карточки с изображением домов, карточки математических знаков, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, карточки –символы блоков Дьенеша, игра «Геоконт».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну математики где вы пополните свои знания и покажите, что умеете узнаете много интересного, а чтобы быстрее добраться до этой страны, вы должны выполнить первое задание,

И так отправляемся, а вид транспорта на котором мы поедем мы узнаем выполнив следующее задание

( графический диктант: от обозначенной точки проведите прямую линию длинной в три клеточки вниз, две клеточки вправо, и так далее до получения рисунка паровоза).

Воспитатель

На что похожа получившаяся фигура (На паровоз) цветные палочки нам послужат вагонами. Разложите палочки начиная с самой короткой до самой длинной по порядку. Сколько вагонов у нашего поезда? (10)

Каким по порядку стоит синий вагон? Какой вагон находится между розовым и красным вагонами? Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого он цвета? (сиреневый) Какой вагон самый короткий (первый) Самый длинный? (десятый) Какого он цвета?

Станция «Игровая»

Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Игровая» Но что это за шум? Геометрические фигуры для себя построили дом и не могут разобраться где чья квартира.

Ребята, давайте посмотрим сколько квартир мы должны заселить?

Какие фигуры будут жить в «Квартире» красного круга? Желтого? Синего? В области красного и синего круга? В области синего и желтого? В области красного и желтого? В области трех кругов? (Игра с 3 обручами)

Станция «Сосчитай -ка»

Проводится физкультминутка Воспитатель приглашает детей пройти на ковер показывает карточку с изображением елочек и кружков. Дети считают елочки и выполняют движения.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов (5)

Сколько маленьких кружков,

Столько сделаем прыжков (6)

Сколько в небе самолетов,

Столько сделаем мы поворотов (4)

Следующая станция «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, а какие математические знаки вы знаете? (плюс, минус, равно)

А как вы думаете для чего они нужны?

Дети: знаки нужны для решения математических задач.

Воспитатель: Посмотрите на эти дома и расскажите где разместились знаки, используя слова «самый высокий», «самый низкий», «посередине», «слева», «справа».

Дети:

Знак плюс живет в самом высоком доме на девятом этаже в квартире слева.

Знак минус живет в самом низком доме на четвертом этаже в квартире справа.

Знак равно живет в доме, который стоит посередине на втором этаже в квартире слева.

Воспитатель: А теперь, составьте задачу с помощью математических знаков.

Станция «Прятки»

Воспитатель: На этой станции геометрические фигуры будут играть с вами в прятки. Один из вас будет прятать фигуру, а другой ее искать, а потом вы поменяетесь (кодирование и декодирование).

Воспитатель:

И так, ребята, наше путешествие подошло к концу. Все задания мы с вами выполнили, давайте оценим выполнение заданий. Перед вами лежит игра «Геоконт». Мы с вами строили из резинок разные фигуры, а сегодня мы выставим себе оценки. Подумайте, как вы справились с заданиями и выставьте (постройте из резинок) цифру - оценку.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры Дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. В эту игру можно играть как индивидуально с ребенком, так и с двумя - тремя одновременно. Цель.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Опубликовано: 2 января 2015 в 11:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Галина Карловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД