Галина Карловская
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Способствовать усвоению детьми обобщенных способов действий, развитию пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук.
Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по трем свойствам (размер, форма, цвет, способствовать развитию умения рассуждать, и четко излагать свои мысли.
Формировать умение кодировать и декодировать информацию.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять навыки порядкового счета, знания математических знаков и умение составлять и решать математические задачи.
Воспитывать усидчивость, честность, умение правильно оценивать свою работу.
Материал: карточки с изображением домов, карточки математических знаков, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, карточки –символы блоков Дьенеша, игра «Геоконт».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну математики где вы пополните свои знания и покажите, что умеете узнаете много интересного, а чтобы быстрее добраться до этой страны, вы должны выполнить первое задание,
И так отправляемся, а вид транспорта на котором мы поедем мы узнаем выполнив следующее задание
( графический диктант: от обозначенной точки проведите прямую линию длинной в три клеточки вниз, две клеточки вправо, и так далее до получения рисунка паровоза).
Воспитатель
На что похожа получившаяся фигура (На паровоз) цветные палочки нам послужат вагонами. Разложите палочки начиная с самой короткой до самой длинной по порядку. Сколько вагонов у нашего поезда? (10)
Каким по порядку стоит синий вагон? Какой вагон находится между розовым и красным вагонами? Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого он цвета? (сиреневый) Какой вагон самый короткий (первый) Самый длинный? (десятый) Какого он цвета?
Станция «Игровая»
Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Игровая» Но что это за шум? Геометрические фигуры для себя построили дом и не могут разобраться где чья квартира.
Ребята, давайте посмотрим сколько квартир мы должны заселить?
Какие фигуры будут жить в «Квартире» красного круга? Желтого? Синего? В области красного и синего круга? В области синего и желтого? В области красного и желтого? В области трех кругов? (Игра с 3 обручами)
Станция «Сосчитай -ка»
Проводится физкультминутка Воспитатель приглашает детей пройти на ковер показывает карточку с изображением елочек и кружков. Дети считают елочки и выполняют движения.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов (5)
Сколько маленьких кружков,
Столько сделаем прыжков (6)
Сколько в небе самолетов,
Столько сделаем мы поворотов (4)
Следующая станция «Математические знаки»
Воспитатель: Ребята, а какие математические знаки вы знаете? (плюс, минус, равно)
А как вы думаете для чего они нужны?
Дети: знаки нужны для решения математических задач.
Воспитатель: Посмотрите на эти дома и расскажите где разместились знаки, используя слова «самый высокий», «самый низкий», «посередине», «слева», «справа».
Дети:
Знак плюс живет в самом высоком доме на девятом этаже в квартире слева.
Знак минус живет в самом низком доме на четвертом этаже в квартире справа.
Знак равно живет в доме, который стоит посередине на втором этаже в квартире слева.
Воспитатель: А теперь, составьте задачу с помощью математических знаков.
Станция «Прятки»
Воспитатель: На этой станции геометрические фигуры будут играть с вами в прятки. Один из вас будет прятать фигуру, а другой ее искать, а потом вы поменяетесь (кодирование и декодирование).
Воспитатель:
И так, ребята, наше путешествие подошло к концу. Все задания мы с вами выполнили, давайте оценим выполнение заданий. Перед вами лежит игра «Геоконт». Мы с вами строили из резинок разные фигуры, а сегодня мы выставим себе оценки. Подумайте, как вы справились с заданиями и выставьте (постройте из резинок) цифру - оценку.
Подведение итога занятия.