Альгина Анастасия
Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Эмоции»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Эмоции"
Цель занятия:
• Познакомить детей с основными эмоциями.
• Научить различать и выражать свои эмоции.
• Развивать эмоциональный интеллект и навыки общения.
Возрастная группа: 5-7 лет
Время проведения: 30-40 минут
___
1. Введение (5 минут)
• Приветствие:
o Педагог приветствует детей, создает дружелюбную атмосферу.
o Использует метод "круг добрых слов" — каждый ребенок может сказать что-то приятное о своем соседе.
• Вопрос к детям:
o "Что такое эмоции?"
o Педагог выслушивает ответы детей, фиксируя ключевые моменты на доске.
• Объяснение:
o Педагог объясняет, что эмоции — это чувства, которые мы испытываем в разных ситуациях. Примеры: радость, грусть, страх, злость, удивление.
o Можно использовать простые объяснения: "Эмоции — это как цветные краски в нашем сердце, которые помогают нам чувствовать".
2. Основная часть (20 минут)
А. Игра "Эмоциональные лица" (10 минут)
• Материалы:
o Картинки с изображением различных эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление).
• Ход игры:
Педагог показывает картинки с эмоциями по одной.
Дети угадывают, какая эмоция изображена. Педагог может задавать наводящие вопросы: "Как вы думаете, что чувствует этот человек?"
Обсуждение:
Педагог спрашивает, когда они могли бы чувствовать эту эмоцию. Например, "Когда вы чувствуете радость?" (на празднике, когда играете с друзьями и т. д.).
Педагог фиксирует ответы на доске, создавая "эмоциональную карту".
Б. Упражнение "Эмоции в движении" (10 минут)
• Ход упражнения:
Дети встают в круг. Педагог объясняет, что они будут изображать эмоции.
Педагог называет эмоцию (например, "радость") и показывает, как её можно изобразить (прыжки, улыбка).
Дети повторяют, изображая эмоцию.
Педагог по очереди называет другие эмоции (грусть, злость, страх, удивление) и предлагает детям показать их мимикой и движениями.
Обсуждение: Педагог спрашивает, какие чувства испытывали дети, когда изображали эмоции. Например, "Как вы себя чувствовали, когда изображали радость?"
3. Заключительная часть (10 минут)
А. Рисование "Мои эмоции" (5 минут)
• Материалы:
o Бумага и цветные карандаши.
• Ход занятия:
Педагог предлагает детям нарисовать, что они чувствуют в данный момент. Можно предложить нарисовать "эмоцию дня".
Дети работают над рисунками. Педагог помогает, если нужно.
После завершения рисования дети по очереди показывают свои рисунки и рассказывают, что они нарисовали и почему.
Б. Обсуждение и подведение итогов (5 минут)
• Вопросы для обсуждения:
o "Какие эмоции мы сегодня узнали?"
o "Как вы можете показать свои эмоции?" (например, через слова, мимику, движения).
o "Почему важно говорить о своих чувствах?" (например, чтобы другие понимали, что мы чувствуем).
• Заключение:
o Педагог подчеркивает, что все эмоции нормальны, и важно уметь их выражать. Можно сказать: "Когда мы делимся своими чувствами, мы становимся ближе друг к другу".
___
Дополнительные материалы:
• Картинки с эмоциями (распечатанные или нарисованные).
• Бумага и цветные карандаши для рисования.
Домашнее задание:
• Попросить детей рассказать родителям о том, какие эмоции они изучали на занятии, и поделиться своими рисунками. Можно предложить родителям поиграть с детьми в игру "Эмоциональные лица" дома.