МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Эмоции»

Альгина Анастасия
Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Эмоции»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Эмоции"

Цель занятия:

• Познакомить детей с основными эмоциями.

• Научить различать и выражать свои эмоции.

• Развивать эмоциональный интеллект и навыки общения.

Возрастная группа: 5-7 лет

Время проведения: 30-40 минут

___

1. Введение (5 минут)

• Приветствие:

o Педагог приветствует детей, создает дружелюбную атмосферу.

o Использует метод "круг добрых слов" — каждый ребенок может сказать что-то приятное о своем соседе.

• Вопрос к детям:

o "Что такое эмоции?"

o Педагог выслушивает ответы детей, фиксируя ключевые моменты на доске.

• Объяснение:

o Педагог объясняет, что эмоции — это чувства, которые мы испытываем в разных ситуациях. Примеры: радость, грусть, страх, злость, удивление.

o Можно использовать простые объяснения: "Эмоции — это как цветные краски в нашем сердце, которые помогают нам чувствовать".

2. Основная часть (20 минут)

А. Игра "Эмоциональные лица" (10 минут)

• Материалы:

o Картинки с изображением различных эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление).

• Ход игры:

Педагог показывает картинки с эмоциями по одной.

Дети угадывают, какая эмоция изображена. Педагог может задавать наводящие вопросы: "Как вы думаете, что чувствует этот человек?"

Обсуждение:

Педагог спрашивает, когда они могли бы чувствовать эту эмоцию. Например, "Когда вы чувствуете радость?" (на празднике, когда играете с друзьями и т. д.).

Педагог фиксирует ответы на доске, создавая "эмоциональную карту".

Б. Упражнение "Эмоции в движении" (10 минут)

• Ход упражнения:

Дети встают в круг. Педагог объясняет, что они будут изображать эмоции.

Педагог называет эмоцию (например, "радость") и показывает, как её можно изобразить (прыжки, улыбка).

Дети повторяют, изображая эмоцию.

Педагог по очереди называет другие эмоции (грусть, злость, страх, удивление) и предлагает детям показать их мимикой и движениями.

Обсуждение: Педагог спрашивает, какие чувства испытывали дети, когда изображали эмоции. Например, "Как вы себя чувствовали, когда изображали радость?"

3. Заключительная часть (10 минут)

А. Рисование "Мои эмоции" (5 минут)

• Материалы:

o Бумага и цветные карандаши.

• Ход занятия:

Педагог предлагает детям нарисовать, что они чувствуют в данный момент. Можно предложить нарисовать "эмоцию дня".

Дети работают над рисунками. Педагог помогает, если нужно.

После завершения рисования дети по очереди показывают свои рисунки и рассказывают, что они нарисовали и почему.

Б. Обсуждение и подведение итогов (5 минут)

• Вопросы для обсуждения:

o "Какие эмоции мы сегодня узнали?"

o "Как вы можете показать свои эмоции?" (например, через слова, мимику, движения).

o "Почему важно говорить о своих чувствах?" (например, чтобы другие понимали, что мы чувствуем).

• Заключение:

o Педагог подчеркивает, что все эмоции нормальны, и важно уметь их выражать. Можно сказать: "Когда мы делимся своими чувствами, мы становимся ближе друг к другу".

___

Дополнительные материалы:

• Картинки с эмоциями (распечатанные или нарисованные).

• Бумага и цветные карандаши для рисования.

Домашнее задание:

• Попросить детей рассказать родителям о том, какие эмоции они изучали на занятии, и поделиться своими рисунками. Можно предложить родителям поиграть с детьми в игру "Эмоциональные лица" дома.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей в области эмоций и чувств Задачи: - рассказать детям какие бывают эмоции, их отличительные особенности,.

Фотоотчёт о проведении дистанционного занятия по рисованию «На свободную тему» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении дистанционного занятия по рисованию «На свободную тему» с детьми подготовительной группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, использовать разные приёмы рисования и средства.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Эмоции»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 20:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Альгина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД