Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая — День Победы» (2 фото)

Лариса Габисония
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая — День Победы»

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

Подготовила :воспитатель Габисония Л. Г.

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая — День Победы»

МДОУ детского сада № 56

Дер. Давыдово

Московской области

Цель занятия :

1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В. О. В.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „9 мая — День Победы“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции.

4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

Материалы к занятию : иллюстрации, картины о В. О. В. подборка книг на военную тематику, альбомы,, георгиевские ленточки,

Ход занятия.

Воспитатель: Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Давайте послушаем стихи:

Я также прочитала детям свое стихотворение :

Пусть будет мир - на всей Планете!

Пусть будут счастливы - все дети!

Не надо больше воевать.

И кровь невинных проливать.

Давайте встанем на колени.

Помолимся всем миром мы,

Чтобы все души уцелели,

Не надо больше нам войны!

Давайте за руки возьмемся,

И пусть невидимая нить.

Сотрет границы и под солнцем,

Народы все соединит!

Пусть правит дружба,солидарность,

Взаимопомощь,доброта,

Любовь,отрада,непродажность.

Девизом будет - на века!

Пускай весна уже настанет,

Растопит лёд холодных дней,

А мы любить не перестанем.

Просторы Родины своей!

Автор : Габисония Л. Г.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Давайте посмотрим героев войны,сколько они совешали подвигов,сколько орденов у них на груди,за отвагу перед Родиной.

Дети,тоже уходили на фронт и погибали и становились героями страны. Тогда были пионеры,и они тоже защищали родину от фашистской Германии.

Воспитатель: Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет)

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

Воспитатель вместе с детьми называют памятники:памятник Жукову в Парке Победы, комплекс на Площади Победы.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва).

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Молодцы!

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

У некоторых из вас может быть есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе.

Дети послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

разноцветными.

Что же это такое?

Дети: - Салют.

Молодцы ребята.

Также мы выучили с детьми стих, посвященный Победе и миру.

Пусть будет мир - на всей Планете!

Пусть будут счастливы - все дети!

Не надо больше воевать.

И кровь невинных проливать.

Давайте встанем на колени.

Помолимся всем миром мы,

Чтобы все души уцелели,

Не надо больше нам войны!

Давайте за руки возьмемся,

И пусть невидимая нить.

Сотрет границы и под солнцем,

Народы все соединит!

Пусть правит дружба,солидарность,

Взаимопомощь,доброта,

Любовь,отрада,непродажность.

Девизом будет - на века!

Пускай весна уже настанет,

Растопит лёд холодных дней,

А мы любить не перестанем.

Просторы Родины своей!

Автор : Габисония Л.

С этим стихотворением,мы участвовали в конкурсе чтецов,заняли призовое место.

На занятии мы нарисовали танки,и организовали выставку работ.

Ребята очень старались. Занятие прошло быстро,ребятам очень понравилось.

Фото «9 мая — День Победы»
Публикации по теме:

Конспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группыКонспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группы Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Рисование «9 Мая — День Победы» в подготовительной группыРисование «9 Мая — День Победы» в подготовительной группы Задачи: - формировать у дошкольников представления о празднике Победы 9 Мая. - развивать технические навыки рисования зданий и элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая — День Победы»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 01:09
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая — День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Габисония в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД