Елена Ателькина
Конспект занятия для первой младшей группы «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей узнавать овощи и фрукты и называть их; осваивать новые способы действия с предметами; развитие мелкой моторики рук.
Материалы и оборудования: игрушки и картинки овощей и фруктов, картонный или деревянный круг с отверстиями для шнуровки, вырезанные из картоны схематичные овощи и фрукты с дырками.
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на корзины, стоящие на столе. В них лежат овощи и фрукты.
Педагог берет корзину с овощами.
Педагог:
- Ребята, посмотрите что лежит в корзине.
- Это огурец. Огурец - это овощ. Он растет на грядке.
Педагог обращает внимание на его цвет и форму (зеленый, овальный).
- Это помидор. Помидор - это овощ. Он красный и круглый.
- Это капуста. Капуста - это овощ. Она зеленая и круглая.
- Ребята, а какие овощи вы еще знаете?
Ответы детей.
Педагог, на названные овощи, показывает картинку и кратко описывает овощ.
Педагог берет другую корзину с фруктами.
Педагог:
- Ребята, давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине?
- Это яблоко. Яблоко - это фрукт. Оно растет на дереве.
Педагог обращает внимание на его цвет и форму (красное, круглое).
- Это груша. Груша - это фрукт. Она зеленая и похожа на капельку.
- Это апельсин. Апельсин - это фрукт. Он круглый и оранжевый.
- Это лимон. Лимон - это фрукт. Он желтый и овальный.
- Ребята, а какие фрукты вы еще знаете?
Ответы детей.
Педагог, на названные фрукты, показывает картинки и кратко описывает фрукт.
Педагог:
- Ребята, овощи растут на грядке, а фрукты на дереве.
Педагог обращает внимание детей на стол.
Педагог:
- Ребята, посмотрите какие у нас на столе лежат красивые тарелки. А рядом с тарелочками лежат овощи и фрукты. Нам нужно разложить овощи и фрукты по тарелочкам.
Педагог показывает детям деревянный или картонный круг с отверстиями, объясняя, что это тарелочка. Далее показывает, как нанизать на шнурок фрукт или овощ, а затем прикрепить его к тарелке.
Педагог:
- Ребята, предлагаю вам, сначала разложить овощи в одну тарелочку, а затем фрукты - в другую.
Дети раскладывают овощи и фрукты по тарелочкам.
Педагог, во время выполнения задания, помогает детям, задавая наводящие вопросы: "Это что? Это овощ? Это фрукт?"
По окончанию занятия, педагог хвалит детей.