Лутохина Юлия Юрьевна
Конспект занятия для обучающихся старшего дошкольного возраста «Велосипед, дорога, я — вместе лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для обучающихся старшего дошкольного возраста
«Велосипед, дорога, я – вместе лучшие друзья!»
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения при катании на велосипеде в городских условиях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о правилах безопасного пользования средствами индивидуальной мобильности;
Публикация «Конспект занятия для обучающихся старшего дошкольного возраста „Велосипед, дорога, я — вместе лучшие друзья!“» размещена в разделах
- формировать навык безопасного поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, скейте в городских условиях;
- формировать навык составления сложноподчинённых предложений с союзом потому что.
Развивающие:
- развивать навык речевого общения;
- закрепить умение грамматически правильно строить предложения;
- развивать внимание, память, зрительно-моторную координацию, межполушарные связи;
- закрепить знания о правилах дорожного движения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
Презентация к занятию, мяч, фликеры.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Дети вместе с педагогом стоят в кругу, взявшись за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам!
2. Знакомство с темой.
Слайд №2
- Здравствуй, ребята! Меня зовут профессор Светофоров. Я пришёл к вам в гости, потому что слышал о вас очень много хорошего. Мне рассказывали, что вы любите кататься на велосипедах и знаете всё о правилах дорожного движения при катании на велосипеде.
- Это правда?
Дети: Да!
- А вот мы сегодня и проверим! Ведь мы с вами живем в городе, где нас на каждом шагу подстерегают опасности. Мы должны быть очень внимательными и осторожными.
- Готовы к проверке? Ну, тогда начнём!
Правил дорожных много на свете,
Знать их обязан и взрослый, и дети,
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не нарушать!
3. Испытание №1
Слайды №3, 4, 5, 6
- Ребята, расскажите мне правила катания на велосипеде.
• Прежде чем сесть на велосипед нужно проверить его исправность (руль, колёса, тормоз).
• Ездить на велосипеде нужно в специальной форме (наколенники, налокотники, шлем).
Надо ездить осторожно,
На дороге всё возможно
А ещё носите шлем,
И катайтесь без проблем.
Надевайте снаряженье,
Словно рыцарь для сраженья.
Чтобы травмам не случиться,
Надо в форму облачиться.
• Кататься на велосипеде можно только на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках.
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг – велосипед,
Ездить нужно осторожно
Специальною дорожкой!
• Велосипедом нужно управлять только, держась за руль.
• При переходе через дорогу, нужно слезть с велосипеда и перейти пешком, ведя велосипед рядом с собой.
• При движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости нужно иметь при себе предметы со световозвращающими элементами (фликеры).
А когда наступит вечер,
Помните, приятели
На одежде быть должны Светоотражатели!
4. Испытание №2
Слайд №7
Упражнение «Объясни дорожный знак»
Профессор Светофоров демонстрирует дорожные знаки. Дети должны объяснить их значение.
Велосипедная дорожка Движение на велосипедах запрещено
5. Динамическая пауза. Испытание №3.
Игра с мячом «Да – нет»
Дети встают в круг. Педагог в центре.
Педагог проходит по кругу, и обращается то к одному, то к другому ребёнку с каким-нибудь вопросом, бросая ему мяч.
Например:
- Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?
- Ты катаешься на велосипеде, если у него неисправны тормоза?
- Говорят, что ты катаешься на велосипеде на велосипедных дорожках. Это правда?
Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно, надо одновременно головой поворачивать слева направо: «Да, я катаюсь на велосипеде на велосипедных дорожках».
А, отвечая отрицательно, покачивать головой сверху вниз: «Нет, я не катаюсь на велосипеде, если у него неисправны тормоза!»
Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.
6. Испытание №4
Слайды № 8 - 14
Профессор Светофоров предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопрос:
- Правильно ли поступают дети?
При ответе ребята должны обязательно объяснить, почему они так думают, используя союз потому что.
Например:
- Коля и Таня решили покататься на велосипедах. Правильно ли они поступают?
- Коля и Таня поступили неправильно, потому что на дороге стоит знак «Движение на велосипедах запрещено».
7. Рефлексия
Профессор Светофоров благодарит детей за их знания, активность, доброжелательность. Дарит им фликеры.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать, как таблицу должны умноженья:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!