Наталья Харченко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте радоваться вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создавать положительный эмоциональный фон.
2. Знакомить детей с эмоциями радости, счастья, любви.
3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие чувство радости, ликования.
4. Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения, определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам.
5. Развивать творческое воображение, аккуратность, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками.
6. Закреплять навыки прямого и обратного счета.
Оборудование:
• интерактивный стол,
• мягкая игрушка Дина,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• схемы-модули: мимика, интонация, движение,
• магнитофон и кассета с танцевальной мелодией,
• круги с изображением человечков, отображающих разные эмоциональные состояния
• цветные карандаши, краски
• платки для завязывания глаз
Ход занятия:
1 часть Приветствие, включение в работу, создание положительного эмоционального фона
Дети заходят в кабинет педагога – психолога
Упражнение Приветствие
Педагог: Проходите, подходите. Хорошо, что вы пришли. Хорошо, что вы пришли, с собою радость принесли! Добрый день, ребята. Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и по очереди обращаясь друг к другу, ласково нажать на ладошку и сказать : «Я очень рад (а) видеть тебя (имя)», при этом улыбнуться. Далее педагог заканчивает приветствие словами: «Как я рада снова вас всех видеть, мне так хорошо с вами!»
Предлагаю нам исполнить песню «Улыбка» композитора В. Шаинского и выполнить танцевальные движения под эту музыку
Упражнение «Танец по кругу»
Педагог: Чтобы танец был веселым и необычным, каждый должен придумать свое движение. Я начну, а вы будете повторять за мной, затем я кивну своему соседу, он подарит вам свое движение, и так по кругу.
И… начали.
Педагог: Весело плясали даже жарко стало. Но, к сожалению, не у всех сегодня такое хорошее настроение как у нас. Ко мне сегодня заглянула наша старая знакомая Дина и сказала, что она Радость потеряла, она к нам прибыла на поезде, а поезд по дороге сломался, вагончики рассыпались и она больше не знает как ей домой возвращаться. Ответ: давайте ей поможем, соберем поезд.
Педагог: Но Дина говорит, что не знает, где её поезд, как же мы ей поможем? Ответ: можно его нарисовать, можно сложить из кубиков, можно собрать на интерактивном столе
Работа на интерактивном столе
Упражнение «Собери поезд»
Педагог: А как вы думаете, какое у Дины стало настроение? Ответ: хорошее, радостное, веселое.
Педагог: Ребята, скажите, а какие настроения вы знаете? Ответ: радость, страх, злость, печаль, удивление.
Педагог: Как мы можем определить настроение человека? Ответ: по мимике, по лицу. (В качестве подсказки, психолог может выставить на доску схему-модуль – лицо.)
Игра «Раз, два, три …покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи.
Педагог: Как ещё можно определить настроение человека?
Ответ: По голосу, интонации, по жестам, движениям (вывешивает на доске схему-модуль-движение)
Игра «Хоровод». Предлагаю вместе с Диной встать в круг и по команде показывать, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя.
Сказкотерапия «Жила – была Радость»
Педагог: Дети! Скажите, а какие положительные эмоции вы знаете?
Ответ: Радости, счастья, любви
Педагог: Как выражается эмоция радости?
Ответ: В хорошем настроении, желании сделать что- то приятное для других, улыбке.
Педагог: Почему человеку, который умеет радоваться, легче жить?
Ответ: Потому, что когда у человека хорошее радостное настроение у него все получается, у него много друзей, ему хочется летать!
Педагог: Дина говорит, что она все - таки не понимает где же ей Радость найти?
Педагог: Сегодня я прочитаю вам небольшой рассказ, главной героиней которого является Радость. Думаю, что и у вас он вызовет улыбку.
Давайте сядем поудобнее на коврике, включим музыку и послушаем рассказ.
***
Жила – была Радость. Где бы она не появлялась, всем становилось хорошо, весело.
Выглянуло после дождя солнышко, а радость тут как тут, радуются дети, можно идти гулять.
Выпал первый снег, Радость пришла вместе со снегом. Как приятно вдохнуть свежий морозный воздух после затяжных дождей.
Встретились два друга, которые давно не виделись. Какая радость!
Девочке на день рождения подарили куклу, да такую красавицу, что дух захватывает. Рада девочка. Обнимает, целует свою красавицу. Вот счастье – то.
У мальчика никак не получалась постройка из строительного материала, но вот наконец – то она закончена. Увидела это Радость и пришла. Настроение у мальчика сразу поднялось, он все- таки сумел довести дело до конца.
Радость ждали все и везде. Но она не могла быть сразу во всех местах. Поэтому на смену ей к людям приходили другие эмоции и чувства.
Педагог: А от чего еще человек может почувствовать радость? Чем мы можем порадовать своих родителей, друзей?
Ответ: подарить подарки, пригласить в гости, нарисовать рисунки…
Педагог: Дина теперь ты понимаешь, что такое Радость и где её можно найти
Арттерапия «Подари радость другу»
Педагог: Дети теперь наша гостья Дина знает что – такое Радость. А вы хотите порадовать друг друга? Ответ: да.
Педагог: А как вы это сделаете? Ответ: нарисуем рисунки.
Педагог: А на чем можно нарисовать рисунок? Ответ: на листе бумаги, мелом на доске, на асфальте…
Педагог: Но у нас с вами нет ни листов, ни доски с мелом, на асфальте тоже мы сейчас ничего не нарисуем? Как же нам быть?
Ответ: можно нарисовать рисунки на руке
Педагог: Я согласна, это очень оригинальный способ подарить друг другу радость. Кто хочет попробовать?
Педагог: Для этого вам необходимо разбиться на пары. Каждая пара садится за стол, один завязывает себе глаза, а другой попробует подарить своему соседу радость, выполнит рисунок на руке.
(затем дети меняются местами)
Упражнение выполняется под музыку
3 часть Рефлексия
Упражнение «Определи свое настроение»
Педагог: Понравились вам ваши необычные рисунки? А чтобы угадать ваши настроения я приготовила для вас картинки с изображением человечков. Выберите себе картинки, а я отгадаю ваше настроение.
(дети выбирают картинки)
Педагог: Сколько положительных эмоций, сколько радости! Давайте подарим их Дине, а она поделиться ими со своими друзьями. Она говорит, что ей пора возвращаться домой на том волшебном поезде, который мы для неё построили.
Релаксация «Отдых у ручья»
Педагог: Дина возвращается домой, а я предлагаю вам немного расслабиться. Присаживайтесь поудобнее, давайте возьмемся за руки, расслабимся. Мысленно представьте себе, что внутри каждого из вас сегодня поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем. Представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Представьте, что вместе с водичкой мы передаем друг другу радость. Замечательно. Я вас люблю!