Елена Кириченко
Конспект занятия для группы раннего возраста по рисованию «Ёлочные игрушки для Лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о новогодних украшениях, их внешнем виде и особенностях.
2. Пополнять активный словарь детей словами: новогодние шары, круглый; закрепить основные цвета (красный, синий); один, много.
3. Продолжать учить детей технике рисования штампиком (примакивание).
4. Продолжать учить располагать узор по всей поверхности шара и различать цвета, подбирая по образцу.
5. Формировать желание сочувствовать герою и оказывать помощь. Воспитывать аккуратность.
Темочки:
- Елочные игрушки
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Предварительная работа: заучивание песен и стихов о ёлке. Рассматривание иллюстраций и картин о празднике Новый год.
Материалы и оборудование: игрушка лиса, мольберт, краски красного и синего цвета, штампы по количеству детей, салфетки, заготовки из картона шары, шишки, красивая коробочка.
Ход занятия:
(Возле ёлки на стульчике сидит лисичка)
Воспитатель с детьми заходит в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей. В - ль: «Ребята, когда приходят гости мы здороваемся, и сейчас мы гостям скажем «Здравствуйте».
В-ль: «Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: «Лисичка».
Здравствуй, Лисичка!
Лисичка: Здравствуйте. Скоро праздник - Новый год. У всех ребят такие красивые ёлочки, а у нас в лесу ёлочки не украшенные, не нарядные…
В-ль: Не огорчайся, лисичка, мы тебе поможем. Правда, ребята, поможем лисичке? Дети соглашаются.
В-ль: Ребята, у нас есть шары, научим лисичку их украшать? Ответы детей.
И подарим эти шары лисичке.
В- ль: Ребята, посмотрите на нашу ёлку, какими игрушками она украшена? Ответы детей.
В- ль: Молодцы! Наша ёлка украшена шарами, и цветными огоньками!
А шариков сколько? Один или много?
Дети: Много!
В-ль: А шарик какой формы? Круглый. Молодцы!
Чтобы пальчики хорошо рисовали мы сделаем зарядку для них.
Физкультминутка: Пальчиковая игра: «Ёлочка»
Посмотри: на нашей елке
Очень колкие иголки.
От низа до макушки
Висят на ней игрушки —
Звёздочки и шарики,
Яркие фонарики.
Молодцы, наши пальчики готовы рисовать.
В- ль с детьми и лисичкой подходят к столу. На столе стоят баночки с красками на салфеточке лежат 2 штампика. Рядом со столом стоит мольберт, на нём 2 заготовки шара.
В- ль: Ребята, украшать шары будем штампиками. Краску будем подбирать под цвет ленточки. (Обращает внимание на мольберт, на котором висят шары с петельками красного и синего цвета).
Показ воспитателя: у меня есть два шарика с петельками. Какого цвета петелька? Красного. А петелька этого шарика? Синего. Посмотрите, как мы будем украшать шар штампиком: смотрим какого цвета петелька на шарике. Шарик с красной петелькой будем украшать краской краного цвета. Берём штампик обмакиваем в краску красного цвета, поднимаем штампик и прижимаем его к нашей игрушке, поднимаем ручку, остаётся след, затем ещё прижимаем штампик к шарику. Штампик шагает по всему шарику и оставляет пятнышки. Если пятнышки не получаются, обмакиваем штампик в краску. Когда весь шарик будет в пятнышках, кладём штампик на салфетку.
Шарик с петелькой синего цвета будем украшать краской синего цвета. Берём штампик обмакиваем в краску синего цвета, поднимаем штампик и прижимаем его к нашей игрушке, поднимаем ручку, остаётся след, затем ещё прижимаем штампик к шарику. Штампик шагает по всему шарику и оставляет пятнышки. Если пятнышки не получаются, обмакиваем штампик в краску. Когда весь шарик будет в пятнышках, кладём штампик на салфетку.
В- ль приглашает детей за столы. На столе лежат шары с красными и синими петельками. Возле каждого шара стоит краска нужного цвета и на салфеточках лежат штампики.
В-ль: Ребята, посмотрите, шар с петелькой какого цвета лежит перед вами. Те «Лиза, какого цвета петелька на шарике? Красного. Значит краску какого цвета ты возьмёшь? Красного. Опрос всех детей.
Самостоятельная деятельность детей. По необходимости оказываю помощь.
В-ль: посмотрите сколько красивых шариков у нас получилось… «Лисичка, ребята дарят тебе шарики, чтобы ты украсила в лесу елки и научила других зверей украшать новогодние шарики».
Лисичка восхищается работами детей, благодарит их, обещает научить всех зверей и украсить в лесу все ёлочки.
Лисичка: «У меня тоже есть для вас подарок. Я принесла вам настоящие еловые шишки».
Лисичка раздаёт детям шишки. Воспитатель от имени лисички хвалит детей за аккуратность, за помощь зверям, за правильно подобранный цвет краски к петельке. Дети благодарят её. Прощаются и уходят.