Малина Валентина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание Бережного отношения к своему здоровью. Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессии врача. Воспитательные : Формировать желание вести здоровый образ жизни. Развивающие:Закреплять элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Предварительная работа. Чтение К. Чуковского «Айболит». Рассматривание картины «На приеме у врача». Материал: Телефон, столик, чемоданчик, шприц, бинт, градусник, фонендоскоп, расческа, ложка, заколка. Ход занятия. Звонит телефон. Воспитатель: «Алло, слушаю Вас!Да,да мы Вас ждём! Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете кто торопится к нам в гости. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор (Айболит). Появляется Айболит. По полям, по лесам. По лугам я бежал,я спешил. И только два слова твердил: Детский сад!Детский сад! И вот я здесь!Хочу узнать, вы все здоровы? Дети : Да! Айболит :Я сейчас проведу осмотр и узнаю, здоровы ли вы. (осмотр). Прошу я тебя встать и упражнения выполнять. Дыши, не дыши!Наклонись!Потянись! Встань прямо, улыбнись!Что же осмотром я доволен, ты конечно же не болен, и правда все веселые, довольные. Воспитатель: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. Что у тебя там лежит? Айболит : Там лежат медицинские инструменты и лекарства, мои предметы- помощники, которые помогают мне искать болезнь. Сейчас я вам их покажу. Ой, как я торопился, что захватил и другие предметы (ложка, расческа и т. д.) Помогите мне разобраться. Игра: «Помоги Айболиту». Дети помогают выбрать медицинские предметы. Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! Игра: «Что для чего». Градусник- измерять температуру, шприц- делать уколы,фонендоскоп -слушать сердечко и т. д. Айболит : Как вы много знаете про работу врача. Подрастаете и может кто то будет врачом и будет лечить людей. Воспитатель: А к нам еще кто то спешит. Заходит плачущий зайчик. Воспитатель: что случилось, Зайчик? Зайчик рассказывает, что он плохо себя чувствует. Айболит предлагает полечить его. Игра : «Вылечи Зайчика». Помечем Зайке температуру, чем - градусником. Какое лекарство дадим (таблетку). Болит Лапка, помажем чем (мазью). Вот и вылечили Зайку! Зайка: Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что надо делать, что бы быть здоровым? Айболит : Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем! Моем, моем ручки наши, Будут ручки наши краше, Чистотою засверкают, Белизною засияют. Чтоб микробы убежали, Что бы глазоньки сияли! Зайка: Ай, как весело! А что еще надо делать, чтобы быть здоровым? Воспитатель: Ребята, напомните зайке, какую еду надо кушать, что бы быть здоровыми и сильными. И что надо делать перед тем? Дети : Надо кушать овощи и фрукты, но прежде надо их хорошо помыть! Зайка: Спасибо, дети! Теперь я всегда буду здоров! Айболит : Ну что ж теперь нам пора с Зайкой уходить. Я хочу пойти к другим детям. Воспитатель:Спасибо, Айболит. Мы узнали много нового про твою работу, о том как ты помогаешь людям быть здоровыми.