Малина Валентина
Конспект занятия для детей трёх лет «Знакомство с природой, окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширить представление детей об элементарных явлениях природы. Дать представление о повадках диких животных. Активизировать слова «лучистое», «жаркое», сочная», «зелёная». Способствовать созданию общих положительных эмоциональных переживаний детей. Материал: дидактическое панно, изображена птиц, игрушки- животные, раздаточный материал, зонт. Предварительная работа: разучивание потешнее «Солнышко», «Дождик - дождик». Ход занятия. Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришла кукла, какая она красивая, а зовут ее Катя. Посмотрите во что она одета? Да, на ней шапка, пальто, носочки, сапожки! Нравится вам она? Сейчас я ей расскажу потешка. Наша Катя маленька, Маленька, удаленькая. Пройди по дорожке, Топни, Катя ножкой! А куда же Катя идёт? Она мне сказала, что идёт Весну встречать. А вы хотите? Давайте вместе Весну позовём! Весна, весна красная, Приди,весна,с радостью, С великой милостью, Приди, Весна, к нам! Мы Весну позвали, а как узнаём, что Весна пришла? Правильно - стало тепло, солнышко светит. А Весна приготовила для нас подарок, но дорисовать не успела,давайте вспомним, что мы знаем о Весне, а Катя посидит и послушает. Что весной на небе появляется. Дети: «Солнышко!»А Солнышко какое? Солнышко тёплое,лучистое,яркое. Наше Солнышко проснулось и не засияло на небе. Давайте его разбудим! Солнышко яркое, Солнышко жаркое, выйди Солнышко скорей! Будет лёткам веселей! На панно прикрепляется солнышко. Чего то не зватает солнышку -O - Дети : «Лучиков!». Вот мы сейчас и подарим солнышку волшебные тёплые лучики,чтобы оно грело ещё теплее. Крепятся лучики. Вот как стало красиво. А теперь давайте подышим свежим воздухом. Дыхательная гимнастика. Глубоко вздохнём, медленно выдохнем (2-3 раза). Солнышко пригрело, снежок растаял и на полянках появилась травка! Какая она? Правильно - зелёная, мягкая,густая. На панно прикрепляется трава. Посмотри, Катя, какая веселая картина получилась!Дети, а вы знаете кто в лесу живет?Дети- волк, лиса, зайчик, медведь. Они в лесу тоже Весну встречают. Медведь просыпается в своей берлоге, зайчик меняет свою шубку, она у него Димой белая, чтобы на снегу не было видно. Послушайте загадки и отгадайте. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, кушает морковку! Кто это? Достаётся фигурка зайца. Расскажите о нем сами! Он маленький, пушистый, ушки длинные. Где живет зайчик? В лесу под кустиком или в норке!Мы его посадим под кустиком, пусть погреется на солнышке. Ещё загадка:Ходит, бродит он в лесу. И кричит все «У», да «У». В поросятах знает толк, Лесной житель, серый. Достается фигурка волокам дети описывают его, что он серый,сердитый, голодный. Волк тоже живет в лесу и домик его называется -логово. И еще загадка загадка Хитрая плутовка, рыжая головка,пушистый хвост- краса. Кто это? Лисаааааа! Достаётся фигурка лисы. Она хитрая, рыдая, домик ее называется - норка. И последняя загадка Он большой и косолапый, любит лапу, он, сосать! Кто это? Медведь. Он тоже живет в лесу, он сердитый, зимой любит спать и домик его называется - берлога! Посмотрите сколько у нас здесь собралось лесных жителей. Все они любят греться на солнышке, щипать травку. Хорошо в лесу весной!