Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы «В гостях у бабушки и дедушки»

Анастасия Лескова
Конспект занятия для детей старшей группы «В гостях у бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у бабушки и дедушки»

Цели:

• Вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке.

• Воспитать уважение, любовь к ним.

• Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.

Коррекционные цели:

• Развивать речевое дыхание, мелкую, общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание.

• Расширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных с существительными.

• Увеличить объем памяти, заинтересовать детей.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „В гостях у бабушки и дедушки“» размещена в разделах

Оборудование: куклы дедушки и бабушки, конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных, плоскостное изображение «хлев», цветные карандаши, альбомные листы, картинки (очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки, и другие изображенные предметы.)

Ход занятия.

I. Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель. Что больше всего сближает людей? Что больше всего к лицу каждому человеку? Конечно, улыбка!

Воспитатель. Мы начинаем наше занятие с улыбки. Я попрошу встать, встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. А куда, догадайтесь сами.

• Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

• Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед).

Воспитатель. Правильно, мы отправляемся к дедушке с бабушкой.

II. Основная часть

- Кого же мы называем бабушкой?

Ответы детей.

- Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Значит, если мама у нас всегда одна, то бабушки должно быть две.

- Похожа ваша мама /папа/ на неё? Если похожи, то, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Да, ваша мама /папа/ похожа на вашу бабушку, т. к. она /бабушка/ - её мама.

Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что её часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у бабушки?

Ответы детей.

- А от чего они появились?

Ответы детей.

- Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах /папах/ и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.

- А как вы можете помочь бабушке?

Ответы детей.

- Правильно, можно подать тапочки, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю.

- А кто же ещё очень любит внуков?

Ответы детей.

- Да, это дедушка.

- Кого же мы называем дедушкой?

Ответы детей.

- Правильно, это папа вашей мамы и папа вашего папы. Значит, если мама у нас всегда одна, то дедушек должно быть двое.

- А чем вы вместе с дедушкой можете заниматься?

Ответы детей.

- Да, дедушка много знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется.

- А что ещё может делать дедушка?

Ответы детей.

- Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.

- Как вы можете порадовать дедушку?

Ответы детей.

- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чём он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.

- Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на дедушку?

Ответы детей. Быть таким же сильными, трудолюбивыми, добрыми, весёлыми и т. п.

- А теперь каждый из вас должен подумать и сказать, почему он любит бабушку и дедушку?

Ответы детей. Например, такие:

• Дедушка, я люблю тебя потому, что ты скромный человек, всех умеешь радовать в семье.

• Бабушка, я люблю твои руки, они так нежно ласкают меня. Держась за твою руку, я познаю этот мир.

• Бабушка, я горжусь тобой потому, что ты очень трудолюбивая, самая заботливая женщина в мире.

• Бабушка, ты очень умная женщина, мудрая, невозмутимая. Твоей мудрости и трудолюбия хватит на всех в доме.

• Моя бабушка! Я люблю, уважаю тебя, горжусь тобой!

• Милая бабушка, я тебя очень люблю потому, что ты всегда рядом со мной.

• Я горжусь твоей честностью. Очень люблю тебя за доброту и ласку.

• Бабушка, ты как золотая рыбка, готова исполнять все желания. Ты самая лучшая на свете.

Воспитатель. Ребята, бабушка с дедушкой прислали нам письмо, сейчас я его вам прочитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам бабушка Таня и дедушка Ваня. Очень просим приехать к нам, мы стали совсем старые и нам нужна ваша помощь. Мы вас ждём во второй день после выходных».

Воспитатель. Ребята, поедем?

Дети: Поедем!

Воспитатель. Когда?

Дети: Во вторник!

Воспитатель. Ну, тогда в путь! Едем на поезде!

Подвижная игра «Едем к бабушке»

Стучат колеса –тук-тук-тук

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей

Везём подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог

И вкусный вынесет пирог,

Расскажет сказку про зверей,

Мы едем к бабушке своей. дети медленно идут друг за другом, руки согнуты в локтях

(дети подходят к КУКЛАМ дедушки и бабушки, здороваются)

Воспитатель. Ребята, почему- то дедушка и бабушка грустные?

Ролевая гимнастика «Настроение»

Воспитатель. Ребята, с помощью мимики вы должны показать

• старого уставшего дедушку,

• грустную бабушку,

• улыбающуюся бабушку.

Воспитатель. Давайте спросим, что с ними случилось? Ребята, они говорят, что стали старенькими и путают клички своих животных. Вот те и обиделись на своих хозяев.

Игра «Перепутанка». Стихотворение Ю. Черных.

Жили-были дед и баба с маленькой внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка,

А ещё у них была курица Бурёнка,

А ещё у них была собачонка Мурка.

И ещё – два козла - Сивка и Бурка.

Воспитатель. Как надо звать кота?

Дети: (Васька, Мурка).

-Собаку? (Шарик, Жучка, Барбос).

-Коня? (Сивка, Бурка, Звёздочка, Смелый)

-Курицу? (Пеструшка, Хохлатка)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка повеселели, и они приглашают нас в гости. Бабушка испекла нам вкусные блины с малиновым вареньем!

Пальчиковая игра «Бабушка нам чай сварила…» (Н. Бабаева).

Бабушка нам чай сварила, правая рука помешивает чай

В него травки положила. пальцы сыпят траву

Ягодки, медочек,

Мяточки листочек. сгибать и разгибать пальцы

Разнотравьем чай богат, потереть одной ладошкой другую

Для здоровья просто клад! хлопки в ладоши

Дыхательная гимнастика (дуем на горячий чай)

ПИХ-ПАХ-ПОХ

ПЫХ-ПУХ-ПИХ

ПУХ-ПЫХ-ПАХ

ПОХ-ПИХ-ПЫХ

Давайте скажем спасибо за вкусное угощение!

Воспитатель. А теперь ребята дедушка с бабушкой приглашают вас во двор к своим любимым животным. Хотите посмотреть кто это? Они спрятались в этом домике, который называется хлев, Ребята, а что такое хлев?

Дети: (помещение где живут животные, сарайчик, домик для животных.).

Воспитатель. Внимательно послушайте и угадайте, кто в нём живёт. Как только вы угадаете животное, оно вам сразу покажется.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие».

(дети по очереди подходят к хлеву, берут карточку, рассматривают её и ставят на стенд).

Воспитатель. Кто это?

Дети: Это корова.

Воспитатель. Какая она?

Дети: Она большая, рыжая с черными пятнами. Умная, дойная, рогатая…

Воспитатель. А кто это?

Дети: - Это собака.

Воспитатель. Какая она?

Дети: Маленькая, коричневая, умная, пушистая….

Воспитатель. А кто это?

• Коза-маленькая, белая, рогатая, бодливая…

• Овца-маленькая, кудрявая, медлительная….

• Лошадь-большая, тонконогая, быстрая, вороная….

(Так один ребенок описывает домашнее животное, а остальные добавляют).

Воспитатель. А если бы у вас были такие животные, какой хлев вы бы построили для своих животных?

- А сейчас давайте нарисуем картинку, которую назовем… («Мастерим вместе с дедушкой», «Отдыхаем с бабушкой» и т. п., тема выбирается вместе с детьми).

(Дети рисуют).

Воспитатель. Давайте подарим наши рисунки дедушке Ване и бабушке Тане.

Воспитатель. Как хорошо, что есть бабушки и дедушки! Они часто помогают нашим родителям нянчить нас, когда они заняты, мы их любим за доброту, заботу, мудрость и ласку.

Игра «Назови ласково».

(дедушка, дедуля, деда, бабулечка, бабушка, баба Танечка, и т. д)

Игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой». Дети выбирают картинки с предметами необходимыми пожилым людям и выставляют их на стенд: очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки.

Воспитатель. Дедушка Ваня и бабушка Таня очень довольны, что мы приехали. А мы рады, что навестили пожилых людей и смогли им помочь.

Воспитатель. А нас ребята тоже ждут дома. Скажем дедушке с бабушкой до свидания. Садитесь на свои места, и поедем домой.

III. Итог занятия:

Воспитатель. Ребята, к кому мы с вами ездили?

- В какой местности они живут?

- Каких домашних животных вы запомнили?

- Как называется помещение, где живут домашние животные?

- Что нужно делать, чтобы пожилые люди чувствовали себя хорошо?

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого»Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого» b]Цель: [/b]воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. 2. Обобщить.

Фотоотчет о выставке портретов на день пожилого человека детей из подготовительной группы «Бабушки и дедушки наши дорогие!»Фотоотчет о выставке портретов на день пожилого человека детей из подготовительной группы «Бабушки и дедушки наши дорогие!» День пожилого человека – осенний праздник, который проводится ежегодно 1 октября. В это день все внуки поздравляют по традиции своих дорогих,.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «В гостях у бабушки и дедушки»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «В гостях у бабушки и дедушки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лескова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД