Анастасия Лескова
Конспект занятия для детей старшей группы «В гостях у бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у бабушки и дедушки»
Цели:
• Вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке.
• Воспитать уважение, любовь к ним.
• Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.
Коррекционные цели:
• Развивать речевое дыхание, мелкую, общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание.
• Расширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных с существительными.
• Увеличить объем памяти, заинтересовать детей.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „В гостях у бабушки и дедушки“» размещена в разделах
Оборудование: куклы дедушки и бабушки, конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных, плоскостное изображение «хлев», цветные карандаши, альбомные листы, картинки (очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки, и другие изображенные предметы.)
Ход занятия.
I. Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель. Что больше всего сближает людей? Что больше всего к лицу каждому человеку? Конечно, улыбка!
Воспитатель. Мы начинаем наше занятие с улыбки. Я попрошу встать, встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. А куда, догадайтесь сами.
• Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
• Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед).
Воспитатель. Правильно, мы отправляемся к дедушке с бабушкой.
II. Основная часть
- Кого же мы называем бабушкой?
Ответы детей.
- Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Значит, если мама у нас всегда одна, то бабушки должно быть две.
- Похожа ваша мама /папа/ на неё? Если похожи, то, как вы думаете, почему?
Ответы детей.
- Да, ваша мама /папа/ похожа на вашу бабушку, т. к. она /бабушка/ - её мама.
Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что её часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у бабушки?
Ответы детей.
- А от чего они появились?
Ответы детей.
- Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах /папах/ и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.
- А как вы можете помочь бабушке?
Ответы детей.
- Правильно, можно подать тапочки, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю.
- А кто же ещё очень любит внуков?
Ответы детей.
- Да, это дедушка.
- Кого же мы называем дедушкой?
Ответы детей.
- Правильно, это папа вашей мамы и папа вашего папы. Значит, если мама у нас всегда одна, то дедушек должно быть двое.
- А чем вы вместе с дедушкой можете заниматься?
Ответы детей.
- Да, дедушка много знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется.
- А что ещё может делать дедушка?
Ответы детей.
- Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.
- Как вы можете порадовать дедушку?
Ответы детей.
- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чём он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.
- Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на дедушку?
Ответы детей. Быть таким же сильными, трудолюбивыми, добрыми, весёлыми и т. п.
- А теперь каждый из вас должен подумать и сказать, почему он любит бабушку и дедушку?
Ответы детей. Например, такие:
• Дедушка, я люблю тебя потому, что ты скромный человек, всех умеешь радовать в семье.
• Бабушка, я люблю твои руки, они так нежно ласкают меня. Держась за твою руку, я познаю этот мир.
• Бабушка, я горжусь тобой потому, что ты очень трудолюбивая, самая заботливая женщина в мире.
• Бабушка, ты очень умная женщина, мудрая, невозмутимая. Твоей мудрости и трудолюбия хватит на всех в доме.
• Моя бабушка! Я люблю, уважаю тебя, горжусь тобой!
• Милая бабушка, я тебя очень люблю потому, что ты всегда рядом со мной.
• Я горжусь твоей честностью. Очень люблю тебя за доброту и ласку.
• Бабушка, ты как золотая рыбка, готова исполнять все желания. Ты самая лучшая на свете.
Воспитатель. Ребята, бабушка с дедушкой прислали нам письмо, сейчас я его вам прочитаю.
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам бабушка Таня и дедушка Ваня. Очень просим приехать к нам, мы стали совсем старые и нам нужна ваша помощь. Мы вас ждём во второй день после выходных».
Воспитатель. Ребята, поедем?
Дети: Поедем!
Воспитатель. Когда?
Дети: Во вторник!
Воспитатель. Ну, тогда в путь! Едем на поезде!
Подвижная игра «Едем к бабушке»
Стучат колеса –тук-тук-тук
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей
Везём подарочки мы ей.
Бабуля выйдет на порог
И вкусный вынесет пирог,
Расскажет сказку про зверей,
Мы едем к бабушке своей. дети медленно идут друг за другом, руки согнуты в локтях
(дети подходят к КУКЛАМ дедушки и бабушки, здороваются)
Воспитатель. Ребята, почему- то дедушка и бабушка грустные?
Ролевая гимнастика «Настроение»
Воспитатель. Ребята, с помощью мимики вы должны показать
• старого уставшего дедушку,
• грустную бабушку,
• улыбающуюся бабушку.
Воспитатель. Давайте спросим, что с ними случилось? Ребята, они говорят, что стали старенькими и путают клички своих животных. Вот те и обиделись на своих хозяев.
Игра «Перепутанка». Стихотворение Ю. Черных.
Жили-были дед и баба с маленькой внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка,
А ещё у них была курица Бурёнка,
А ещё у них была собачонка Мурка.
И ещё – два козла - Сивка и Бурка.
Воспитатель. Как надо звать кота?
Дети: (Васька, Мурка).
-Собаку? (Шарик, Жучка, Барбос).
-Коня? (Сивка, Бурка, Звёздочка, Смелый)
-Курицу? (Пеструшка, Хохлатка)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка повеселели, и они приглашают нас в гости. Бабушка испекла нам вкусные блины с малиновым вареньем!
Пальчиковая игра «Бабушка нам чай сварила…» (Н. Бабаева).
Бабушка нам чай сварила, правая рука помешивает чай
В него травки положила. пальцы сыпят траву
Ягодки, медочек,
Мяточки листочек. сгибать и разгибать пальцы
Разнотравьем чай богат, потереть одной ладошкой другую
Для здоровья просто клад! хлопки в ладоши
Дыхательная гимнастика (дуем на горячий чай)
ПИХ-ПАХ-ПОХ
ПЫХ-ПУХ-ПИХ
ПУХ-ПЫХ-ПАХ
ПОХ-ПИХ-ПЫХ
Давайте скажем спасибо за вкусное угощение!
Воспитатель. А теперь ребята дедушка с бабушкой приглашают вас во двор к своим любимым животным. Хотите посмотреть кто это? Они спрятались в этом домике, который называется хлев, Ребята, а что такое хлев?
Дети: (помещение где живут животные, сарайчик, домик для животных.).
Воспитатель. Внимательно послушайте и угадайте, кто в нём живёт. Как только вы угадаете животное, оно вам сразу покажется.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие».
(дети по очереди подходят к хлеву, берут карточку, рассматривают её и ставят на стенд).
Воспитатель. Кто это?
Дети: Это корова.
Воспитатель. Какая она?
Дети: Она большая, рыжая с черными пятнами. Умная, дойная, рогатая…
Воспитатель. А кто это?
Дети: - Это собака.
Воспитатель. Какая она?
Дети: Маленькая, коричневая, умная, пушистая….
Воспитатель. А кто это?
• Коза-маленькая, белая, рогатая, бодливая…
• Овца-маленькая, кудрявая, медлительная….
• Лошадь-большая, тонконогая, быстрая, вороная….
(Так один ребенок описывает домашнее животное, а остальные добавляют).
Воспитатель. А если бы у вас были такие животные, какой хлев вы бы построили для своих животных?
- А сейчас давайте нарисуем картинку, которую назовем… («Мастерим вместе с дедушкой», «Отдыхаем с бабушкой» и т. п., тема выбирается вместе с детьми).
(Дети рисуют).
Воспитатель. Давайте подарим наши рисунки дедушке Ване и бабушке Тане.
Воспитатель. Как хорошо, что есть бабушки и дедушки! Они часто помогают нашим родителям нянчить нас, когда они заняты, мы их любим за доброту, заботу, мудрость и ласку.
Игра «Назови ласково».
(дедушка, дедуля, деда, бабулечка, бабушка, баба Танечка, и т. д)
Игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой». Дети выбирают картинки с предметами необходимыми пожилым людям и выставляют их на стенд: очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки.
Воспитатель. Дедушка Ваня и бабушка Таня очень довольны, что мы приехали. А мы рады, что навестили пожилых людей и смогли им помочь.
Воспитатель. А нас ребята тоже ждут дома. Скажем дедушке с бабушкой до свидания. Садитесь на свои места, и поедем домой.
III. Итог занятия:
Воспитатель. Ребята, к кому мы с вами ездили?
- В какой местности они живут?
- Каких домашних животных вы запомнили?
- Как называется помещение, где живут домашние животные?
- Что нужно делать, чтобы пожилые люди чувствовали себя хорошо?