ЧЕРНОБАЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА
Аппликация с элементами рисования отпечатками листьев «Мухоморы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать аппликацию "Грибы Мухоморы" с элементами нетрадиционной техники рисования (отпечатки осенними листьями).
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей симметричного вырезывания деталей аппликации;
- совершенствовать умение детей рисовать половину контура предмета;
- учить правильно подбирать детали для работы по величине, для изображения больших и маленьких мухоморов;
- закреплять понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы.
Развивающие:
Публикация «Аппликация с элементами рисования отпечатками листьев „Мухоморы“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Рисование
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем и красками;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Методы и приемы: беседа, использование художественной литературы (загадка, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением грибов;
- бумага белого цвета (фон);
- простой карандаш,
- клей;
- цветная бумага;
- краски акварель или гуашь;
- ножницы;
- дощечка;
- тряпочка;
- кисть;
- баночка для воды;
- осеннии листья различных форм и размеров;
- ажурная бумажная салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, чтение рассказов о грибах, беседа о съедобных и несъедобных грибах, рассматривание плаката «Грибы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами создадим красивую аппликацию. Для того чтобы наша картина была красочной, нужно нарисовать яркий фон. Делать мы это будем с помощью красок и отпечатков осенних листьев.
Для этого предварительно нужно нанести краску (жёлтого, оранжевого, красного или зелёного цветов на выбор) на осенний лист и аккуратно приложить окрашенной стороной к листу белой бумаги. Таким образом мы должны раскрасить весь лист бумаги, создавая красивый и яркий фон для нашей аппликации.
Воспитатель: Нашим фонам нужно просохнуть. А пока ребята, предлагаю вам пройти на полянку, где растёт много грибов.
Мы рассмотрим грибы и вспомним их названия (дети рассматривают изображения грибов, называют, если затрудняются их называет воспитатель).
Воспитатель: А все грибы на этой поляне съедобные? Послушайте загадку:
Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый….(мухомор).
Дети: Это мухомор.
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Сегодня мы с вами сделаем полянку, на которой выросли красивые мухоморы, большие и маленькие. На тарелочках у каждого из вас лежат полоски бумаги. Какого они цвета? (ответы детей) А какого размера белые и красные полоски бумаги? (ответы детей) Какой формы? (ответы детей).
Воспитатель: Из больших деталей мы сделаем большой мухомор, а их маленьких деталей маленький Вырезать детали мухомора мы будем симметричным способом, для этого каждую деталь гриба будем складывать пополам. Полоски белого цвета складываем в длину, чтобы ножка получилась длинная и высокая, а полоски красного цвета складываем в ширину (показ способа складывания полосок).
Дети складывают полоски.
Воспитатель: При вырезании ножки и шляпки мухомора обязательно одной рукой надо держать линию сгиба, а в другую руку берём ножницы. Ножка у мухомора длинная с выступом по середине (дети вырезают, помогаю тем у кого есть трудности в работе).
Воспитатель: Кто вырезал ножки мухомора может приклеить их на полянку.
Дети приклеивают ножки мухомора.
Воспитатель: Предлагаю выйти из-за столов и встать в круг. Мы пойдём с вами собирать грибы.
Физминутка
Вырос гриб на тонкой ножке.
Встань и ты постой немножко.
Крышу сделай над собой,
Как из шляпки грибной.
Гриша шёл, шёл, шёл
И грибок нашёл.
Раз грибок.
Два Грибок.
Положил их в кузовок.
Все тихонечко вздохнём,
Вновь грибы учить начнём.
Воспитатель: Ребята, чтобы вырезать шляпку мухомора нам необходимо срезать закругляя один угол у прямоугольника, при этом мы не забываем, что держим линию сгиба.
Дети вырезают и наклеивают шляпки мухоморов, украшая их кружками белого цвета, и ажурной юбочкой из ажурной бумажной салфетки вырезанными заранее. Так же добавляют травку, которую вырезали из цветной бумаги зелёного цвета.
Воспитатель: Ручки и пальчики наши устали, сделаем для них гимнастику. Пальчики поставили на стол
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
(«шагают» пальчики по столу)
Мы идем грибы искать
Этот пальчик в лес пошел,
(загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел,
(начиная с мизинчика)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Воспитатель: Заканчивайте свои работы, а я расскажу вам о пользе мухомора:
- Мухомор помогает бороться с мухами
- Красный мухомор для оленей, лосей, сорок и белок служит лекарством
-Мухомор обладает лечебными свойствами, из него получают лекарственные препараты для лечения людей.
Несите работы, мы их рассмотрим.
Вам нравятся работы?
Что было трудно вырезать (Ответы детей – ножки с юбочкой)
Вы большие молодцы и все справились с работой и довели работу до конца.