Марианна Малик
Конспект занятия для детей старшей группы «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы
«Колобок» на новый лад».
Цель: развитие речи и речевого общения в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание о сказке «Колобок»
- закрепить знания о диких животных
-учить высказывать свое отношение к героям сказки и ее окончанию
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать диалоговую речь
-развивать и обогащать активный словарь детей
- способствовать развитию силы голоса, темпа речи
- развивать художественное воображение и эстетический вкус
-развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам
Оборудование:
посылка, игрушки би-ба-бо, музыкальное сопровождение, иллюстрации для игр, проектор, альбомного листа на каждого ребенка, губки, краски, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение знакомых русских сказок: «Репка», «Маша и три медведя», «Курочка ряба», «Волк и 7 козлят», ”Колобок”, рассматривание иллюстраций о диких животных.
Словарная работа: медведюшка, волчишка, лисонька, заинька, слова, дикие животные, свечка, раскрасить.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
Ты друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, сегодня для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней?
Воспитатель: Что, то не могу открыть посылку. Наверно посылка не простая, а волшебная! Может быть, здесь спрятана сказка! Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать! Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет!
(Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания достает из посылки шапочки героев сказки и ставит на стол)
Загадки
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
….
Ночью воет он в лесу
Я ягненка унесу
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый (волк)
…
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это (заяц)
….
Всей зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – краса
Этот зверь лесной… (лиса)
Воспитатель: загадки вы все отгадали правильно, попробуем открыть нашу посылку, открывает посылку, ой ребята здесь какие то куклы, посмотрите (воспитатель показывает куклы)
Дети: Колобок
Воспитатель:молодцы ребята отгадали загадки, а хотите инсценировать сказку «Колобок»
Дети: да
Воспитатель: тогда мы с вами инсценируем ее на новый лад.
Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.
(дети присаживаться на стульчики)
Воспитатель: Испекла бабушка колобок, положила его на подоконник остывать. А колобок был не послушный, прыг с подоконника на дорожку и покатился. Катится, колобок катится, а на встречу, зайчик.
Колобок : здравствуй зайчик, а что ты тут делаешь?
Заяц: да вот колобок, решил поиграть в игру 4 лишний, но немного запутался, помоги мне пожалуйста.
Воспитатель: ребята, давайте мы тоже поможем зайчику выполнить задание. Давайте посмотрим на экран, здесь изображено 4 картинки с сюжетами сказок, нужно посмотреть и определить какой сюжет сказки являеться лишним и почему?
Дети отвечают.
Заяц: молодцы ребята, очень много сказок знаете, но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: зайчик, а оставайся с нами послушаешь сказку на новый лад.
(зайчик остается)
Воспитатель: и покатился колобок себе дальше, а на встречу ему волчок – серый бочок.
Колобок : здравствуй волчок – серый бочок, а почему ты такой грустный?
Волчок: здравствуй колобок, да я вот хотел сложить пазлы, а они все перемешались и теперь не знаю как собрать.
Колобок : давай я тебе помогу.
Воспитатель: ребята, а давайте мы тоже поможем волку и колобку собрать пазлы и узнаем какие сказки знает волк. Подойдите пожалуйста к столам, перед вами лежат разрезанные пазлы, это 4 разрезанных картинки их нужно сложить так, чтобы получилась целая картинка.
«Волк и 7 козлят», «Теремок», «Маша и 3 медведя», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»
(дети слаживают)
Воспитатель: молодцы ребята, сложили пазлы и теперь можем узнать какие сказки у нас получились. (вопросы по каждой сказке – кто герои и чем закончилась)
Волчок: спасибо колобок и ребята, помогли собрать картинки. Но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: волчок, а оставайся с нами, послушаешь сказку про колобка на новы лад.
Волчок: хорошо, спасибо
Воспитатель: ребята, мы немного устали, пока выполняли задания, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился (поворот вокруг себя)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети бегут к воспитателю)
Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. И покатился колобок себе дальше, а на встречу ему медвежонок, а за ним пчелы летят.
Колобок : здравствуй мишка, что случилось?
Медведь: здравствуй колобок, вот хочу научиться петь песенку про жучков, а петь не умею, помоги пожалуйста спеть песенку.
Колобок : ребята, поможем мишке спеть песенку.
(логопедическая распевка «Жуки») – на проекторе.
Воспитатель: ну что мишка, ты научился петь песенку.
Мишка: спасибо ребята, помогли, научили петь песенку, а за это я хочу с вами поиграть в игру.
Воспитатель: ребята, сейчас на экране будут показываться фрагмент из сказки, нужно отгадать название сказки, ну что вы готовы. Тогда, внимание на экран
Заюшкина (избушка)
Красная (шапочка)
Курочка (ряба)
Лиса и (скалочка)
Три (медведя)
Лисичка сестричка и (серый волк)
Медведь: молодцы, хорошо знаете сказки, но мне пора возвращаться в лес.
Колобок : оставайся с нами.
Воспитатель: мишка, оставайся с нами, послушаешь сказку «Колобок» на новый лад.
(медведь остается).
Воспитатель: и покатился колобок себе дальше, а на встречу ему лисичка сестричка, идет и плачет.
Колобок : здравствуй лисичка, почему ты плачешь?
Лисичка: здравствуй колобок, как же мне не плакать, я потеряла свой волшебный сундучок.
Колобок : не плачь лисичка, мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель: лисичка, а вот здесь под елочкой случайно не твой ли сундучок стоит.
Лисичка: да это мой сундучок, спасибо что нашли.
Воспитатель: лисичка, а почему твой сундучок волшебный.
Лисичка: потому что там лежат мои необычные листочки, я хотела их вам подарить, но забыла их разукрасить, помоги мне колобок их разукрасить.
Воспитатель: ребята, хотите посмотреть на волшебные листочки
Дети: да
Воспитатель: (открывают сундучок, достают листочки половина белого листа на котором нарисован рисунок свечой). Ребята, вы что - нибудь видите на этих листах.
Дети: нет.
Лисичка: а вы попробуйте эти листочки раскрасить красками, тогда и узнаете что же я вам приготовила в подарок.
Воспитатель: ребята, хотите узнать, что же нарисовано на этих волшебных листиках, которые нам приготовила лисичка.
Дети: да
Воспитатель: тогда проходите и присаживайтесь за столы. Перед тем как мы начнем, давайте вспомним правила поведения во время рисования за столом.
(ответы детей)
Воспитатель: в начале я вам покажу как надо разукрасить лист краской.
Дети: какой герой у меня получился.
Воспитатель: У нас на столах лежат листы белой бумаги, для того чтобы мы узнали какие герои сказок приготовила для нас лисичка, нам для этого нужна кисточка, краски и вода. Для начала намочим губку водой, затем окунаем ее в синюю или фиолетовую краску и закрашиваем большую часть листа движением руки с правона лево, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок.
Таким образом, когда мы закрашиваем весь лист краской, у нас на листе проявляется герой из сказки.
Дети, посмотрите, что у нас получилось
Дети приступают к работе.
Воспитатель: ребята, давайте теперь посмотрим, что же нам лисичка подарила.
(ответы детей)
Рефлексия:
В: вы сегодня молодцы, помогли всем зверям которые встречались в этой сказке?
В: ребята, а какая у нас с вами сказка была, добрая или злая.
Почему она была доброй
Дети: потому что колобка ни кто не сьел.
В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В:про кого мы пели песенку
Д: про жуков.