Виноградова Наталья Александровна
Конспект занятия для детей старшей группы «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить инсценировать знакомую сказку совместно с педагогом, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;
- подводить к пониманию многозначных слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением;
- развивать интонационную выразительность речи;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
Материал: макет гриба, разноцветные кружки, шапочки муравья, бабочки, мышки, зайчика, лисы.
Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Игра-драматизация по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы считать опять
Смотреть, слушать, размышлять
И друг другу не мешать,
Внятно, четко говорить.
Не вертеться, не шалить.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «О чем еще так можно сказать?»
- Что есть у стола? (крышка, ножки)
- Какие еще предметы имеют ножку? (стул, гриб, диван, тумбочка, кровать)
- Что кроме ножки есть у гриба? (шляпка)
- У чего или у кого еще есть шляпка? (у людей, гвоздя)
(показ картинок)
Послушайте загадку:
Стоит Антошка на одной ножке
Сквозь землю прошел,
Красну шляпку он нашел
Что это? Как вы догадались? (ответы детей)
А какую сказку вы знаете про гриб? («Под грибом»)
Кто написал эту сказку? (В. Сутеев)
Давайте найдем эту сказку в книге (листаем с детьми книгу В. Сутеева)
Я предлагаю поиграть в эту сказку. Но сначала нам надо поучиться быть артистами. Покажите, что вы - веселые, а теперь вы - грустные, удивленные, сердитые, спокойные)
А теперь задание такое: сказать одни и те же слова по-разному.
Например: «Мы – артисты» сказать спокойно, радостно, грустно, с удивлением.
Молодцы, ребята!
А сейчас мы выберем, кто какого героя будет играть при помощи карточек. Выбирайте и надевайте шапочки – маски. Сейчас мы с вами разыграем сказку. Но в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала хвалиться, расскажут о себе. Расскажи о себе лисичка, муравей и т. д.
Педагог берет на себя роль гриба и от его имени ведет повествование.
В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было скучно одному. И вот однажды пошел дождь. Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу ползет Муравей. Решил он спрятаться от дождя под грибом и спрятался под его шляпкой. Сидит, дождь пережидает. Ползет к грибу мокрая Бабочка и говорит:
Б. : Муравей, пусти меня под грибок
М. : Куда же я тебя пущу?
Педагог: а гриб услышал и говорит : «Жалко Бабочку, потеснись Муравей»
И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать.
Бежит мимо мышка и просит: пустите меня под грибок.
Педагог: А Гриб и говорит : Мышка, расскажи про себя, тогда и пущу. Хочешь, я про себя расскажу? Я – гриб, у меня есть крепкая коричневая ножка и красивая красная шляпка, живу в лесу. А ты?
Мышка: Я – мышка, маленькая, серенькая, у меня длинный хвост и маленькие ушки.
Педагог: Как красиво ты про себя рассказала, скорей иди к нам.
И стали дождь пережидать втроем: Муравей, Бабочка и Мышка.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
В. : Намокли перышки, пустите меня под грибок.
Педагог: Я пущу тебя, если и ты про себя расскажешь.
В. : я… у меня… я люблю…
Педагог: Прячься, Воробей, в тесноте, да не в обиде.
А тут Заяц на полянку выскочил. Увидел гриб и кричит…
Заяц: Спасите! За мной Лиса гонится!
Педагог: Потеснимся, друзья, спрячем Зайца.
Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели?
Педагог: А гриб решил подружиться с Лисой.
Ребята, а что нужно делать чтобы с кем-то подружится (ответы детей)
Похвалите нашу Лисоньку
Лиса, ты такая красивая! Не хочешь ли с нами дружить? Мы тебя пустим, если ты расскажешь о себе.
Лиса описывает себя.
Педагог: Посмотрите, друзья, дождь-то кончился. А Муравей тогда задумался: «Как же мы все поместились под грибом?» Но тут все услышали, что кто-то громко смеётся.
Лягушка: Ква-ква-ква. ха-ха-ха! Вы посмотрите! Гриб-то вырос!
Педагог: Посмотрели все на гриб и стало всем радостно, тепло от солнца, закрыли все звери глаза и греются на солнышке. Солнце теплое, лучистое…
Игра «Скажи наоборот».
Ой, друзья, смотрите, кто это? (маленький грибок) Откуда ты появился? Он такой же, как и я.
Только у меня ножка толстая, а у грибочка -…
У меня шляпка большая, а у него -.
Я - высокий, а грибок - …
Я - гриб старший, а он - …младший
Он ведь сегодня родился, значит у него сегодня – день… рождения
Поздравили звери грибок с днем рождения и стали водить веселый хоровод. Вот и сказке конец. Но посмотрите, у нас получилась новая сказка, длиннее и интереснее прежней. В сказке В. Сутеева какой конец? (ответы детей). А у нас? (все звери подружились).
Педагог: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось на нашем занятии?