елена прокопова
Конспект занятия для детей старшей группы «Цирк зажигает огни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Снежинка»
Занятия по рисованию в старшей группе
(представление опыта роботы в ДОУ)
Воспитатель: Прокопова Е. Л.
г Радужный
«Цирк зажигает огни»
Цель: Воспитание интереса к цирковому искусству
Задачи:
Образовательные.
• Расширить и углубить представление о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка;
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Выявлять умение строить парную композицию в графической и живописной среде; создавать насыщенный художественно-выразительный образ.
• Учить графически, передавать сюжет, ролевые и смысловые отношения героев. Авторское отношение к изображаемому сюжету.
• Учить компоновать крупное изображение на листе бумаги;
• Учить передавать в рисунке характерные особенности животного и человека в динамике (форма частей тела, разнообразие костюма).
Развивающие
• Развивать композиционные умения (изображать не менее двух персонажей, располагая их в центре листа).
• Развивать творческие способности (вносить дополнения по усмотрению ребенка).
• Развивать глазомер, твердость руки, художественный вкус.
Воспитательные
• Привлечь внимание детей к цирковому искусству, как искусству перевоплощения, лицедейству.
• Направить внимание детей на характерные элементы костюма артистов цирка, передающие его настроение, выражающие внутренний мир, индивидуальные особенности.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.
Материал:
Иллюстрации с цирковыми представлениями, графическое изображение человека, материал для выкладывания лица на мольберте, клоун-игрушка.
Простые карандаши, ластики, бумага А-4
Аудиозаписи о цирке.
Словарная работа:
Фокусник, канатоходец, дрессировщик, жонглер, цирковой артист, акробат.
Ход:
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Все вы готовы к занятию. Настроение у всех хорошее.
Послушайте стихотворение - загадку, которое я для вас приготовила. В. Шипуновой «Цирк»
***
Шатер волшебный смеха полон.
Тут блеск огней и детский гомон
Под куполом смешались где-то
Под звон литавр и взрыв ракеты
Станцуют лошадь с обезьянкой
Слон соберет цветы в панамку
Прокатит лев козу на санках –
Пять раз по кругу с ветерком
Чудесным этим ветерком…
Хлопать ладошки устали, болят,
Румянятся щечки, глазки горят
У зрителей – и у ребят и у родителей!
- А кто из вас хоть один раз был в цирке?
- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что? (Встреча с нашими братьями меньшими, за фокусы, радость, мороженое)
Все мы любим цирк! Чего там только нет! Играет оркестр, зажигаются огни, звери танцуют, ходят по канату, ездят на велосипеде и кувыркаются как люди.
А сейчас послушайте:
Помнишь, было в старой сказке
У кота полно хлопот.
Нынче Настеньке гимнастке
Помогает умный кот.
Он на задних лапах ходит
И кивает головой
Эта сказка происходит
На арене цирковой!
Видно всем: артист в ударе,
Не ударит в грязь лицом!
- Как называется профессия человека, который выступает с животными в цирке? (Дрессировщик)
- Какие цирковые профессии вы можете еще назвать?
(фокусник, акробат, воздушный гимнаст, жонглер, клоун)
- Профессия фокусник, гимнаст, клоун, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер?
«Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».
- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?
Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной, а для клоуна – смешной, яркой.
Давайте рассмотрим костюмы клоуна.
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)
- Как одним словом можно сказать? (яркие)
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
- Все ли костюмы вызывают радостное настроение?
Среди этих костюмов есть костюм для грустного клоуна.
Сегодня мы создадим образы самых разных смешного, яркого, радостного грустного клоунов.
Творческая практическая деятельность.
Анализ образца изделия
Посмотрите на нашего гостя-игрушку.
Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)
- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)
- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)
Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.
Руки не очень короткие и недлинные.
- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)
- Так как артисты цирка у нас стоят, их фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально (если героев много – лист располагаем горизонтально)
Фигура артиста не должна быть маленькой (артиста должно быть видно, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.
Физминутка Человек (рисование руками)
Ставим руки на голову, рисуем овал – это раз
Вверху волосы, лоб затем глаза – это два
Очень сложен человек двое глаз и двое век
Две брови и уха два
Нос один, и рот один, лег он поперек
Ну, вот подбородок идет,
Дальше шея – вправо – влево повертели - улыбнуться захотели
А потом грудь совместно с животом
Руки к верху поднимаем, их сгибаем – разгибаем
Ноги есть, чтобы стоять, бегать, прыгать и скакать
А сейчас давайте вспомним последовательность рисования фигуры человека (показ способа изображения)
• Любую фигуру человека начинаем рисовать с головы.
• Глазками мысленно разделите лист бумаги на три части. Внизу верхней части нарисуем круг, это будет голова клоуна.
• Нарисуем лицо клоуну: нос (форма круга, глаза, улыбку рисуем самостоятельно.
• Нарисуем большой бант, колпак, волосы.
• От банта вниз нарисуем треугольник. В середину треугольника поставим точку. От этой точки к уголкам треугольника проведем изогнутую линию, это будут ноги клоуна.
• Нарисуем ботинки и руки клоуну, любому другому человеку-кртисту.
Физминутка. Веселые слоны
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка посмотри!
Все слоны умеют топать
Топай, топай! Раз, два, три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка посмотри!
Головой они кивают!
Раз, два, три и раз, два, три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка посмотри!
Могут все ушами хлопать!
Хлопай, хлопай! Раз, два, три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка посмотри!
Все слоны плясать умеют!
Попляши-ка, Раз, два, три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка посмотри!
Все слоны нам шлют поклон
Вправо он, и влево он!
Практическая деятельность
Каждый из вас самостоятельно карандашом нарисует костюм артиста и его помощника на своем рисунке (костюм клоуну, жонглеру, фокуснику, лицедею, дрессировщику, танцовщице).
Подведение итогов
Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна, грустного, радостного представления, яркого костюма, аккуратной картины.
Рефлексия
Подари воздушный шарик своему клоуну, рисунку, артисту цирка… (красный – у меня все получилось, я доволен своей работой;
синий – не доволен своей работой, плохое настроение).
Самоанализ занятия.
Тема: «Цирк зажигает огни»
Цель: расширить представление о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка;
• формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;
• учить компоновать крупное изображение на листе бумаги;
• прививать навык аккуратной работы.
Тип занятия : сообщение новых знаний.
• На занятии прослеживалось доминирование развивающей цели в единстве с обучающей и воспитательной.
• С первых минут попыталась настроить, заинтересовать детей через продуманные вопросы при введении в тему.
• Все этапы занятия были взаимосвязаны между собой и плавно переходили один в другой.
• При работе дети проявляли активность, ответственность, самостоятельность.
• Содержание учебного материала способствовало развитию логического мышления, умению обобщать и делать выводы, развитию внимания и речи.
• Тема заранее не формулировалась, родилась в результате рассуждений.
• На занятии прослеживались межпредметные связи: «Человек и мир», ознакомление с окружающим, познавательное развитие, художественная литераткра.
• Учила детей составлять загадку, обобщать, делать выводы, таким образом, велась работа по развитию речи.
• Использовались следующие методы обучения :
• объяснительно-побуждающий, частично-поисковый, творческо-поисковый. Эти методы соответствовали целям.
• Во время выполнения работы учитывала индивидуально-психологические особенности каждого ребенка.
• На занятии царил благоприятный микроклимат, при котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, спокойно.
• Все дети были вовлечены в познавательный и творческий процесс занятия.
• Время было рационально использовано. Темп высокий.
• Итог занятия, рефлексия показали, что цель достигнута.