Анастасия Ершова
Конспект открытого занятия «Цирк-цирк-цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности
Цель: развивать физические качества, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять детей в ходьбе и беге;
• закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по канату;
• подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками;
• прыжкам на двух ногах;
• умение действовать по сигналу педагога.
Развивающие: Способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Цирк-цирк-цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
• способствовать созданию благоприятной атмосферы на занятии.
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «художественно-эстетическое», «социально-коммуникативное».
Используемый материал:
Демонстрационный
- мультимедиа-оборудование (проектор, экран);
- слайд-шоу «Цирк»;
- аудиозапись муз. Шаинского «Цирк»
Раздаточный: ленточки (по 2 на каждого ребенка, канат, тоннель, мячи, обручи, кубики, погремушки.
Методы и приё мы:
• наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжета о цирке.
• словесные: беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи.
• практические: подвижная игра, аутотренинг
Предварительная работа:
• чтение стихотворения «Цирк» автор Светлана Рагулина;
• беседа о профессиях людей выступающих в цирке;
• просмотр презентации «Детям о цирке».
Ход НОД.
Организационный момент:
Дети входят в зал под музыку № 1 - В. Шаинского «Цирк».
Построение в шеренгу по одному
Инструктор: Ребята, кто из вас был в цирке? (ответы детей)
В зале появляется грустный клоун-плачет.
Инструктор: Ой, ребята посмотрите кто это к нам пришел?
Дети: клоун
Инструктор: Правильно это клоун только почему то он плачет. (обращается к клоуну) Как тебя зовут?
Клоун: меня зовут клоун-Бим (хнычет)
Инструктор: Что у тебя случилось почему ты плачешь? Ведь клоуны всегда веселые и смешные.
Клоун: (плачет еще громче) Я очень хочу побывать в цирке и поучаствовать в самом настоящем цирковом представлении, но меня не берут говорят что я еще совсем маленький.
Инструктор: Не расстраивайся я думаю, что мы сможем тебе помочь? (обращается к детям) Ребята поможем клоуну?
Дети: да
Клоун:(думает) А как вы мне сможете помочь?
Инструктор: А мы с ребятами сейчас станем настоящими цирковыми артистами, а ты нам в этом поможешь и сможешь принять участие в нашем представлении.
Клоун: Правда? Я буду очень-очень рад! Улыбается.
Инструктор: Ребята а вы хотели бы стать цирковыми артистами?
Дети: да
Вводная часть:
Инструктор: Тогда предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду.
Даю команды «на право» и «шагом марш»
Инструктор: Внимание! На арену цирка выходят :
• На арене – силачи,
Лучшие в мире циркачи. (Ходьба в колонне по одному).
• Лёд, да лёд, лёд, да лёд,
А по льду пингвин идет.
Скользкий лёд, скользкий лёд,
Но пингвин не упадёт,
Вон как весело идет. (ходьба с разведенными носками ног);
• По арене рыжий конь,
Вьется грива, как огонь. (бег)
• На арене медвежата,
• Очень славные ребята (Ходьба на внешней стороне ступни,
• Петух выходит рябенький,
Гребешок аленький,
Двойная бородка,
Важная походка. (ходьба с высоким подниманием коленей и взмахов рук в стороны)
• Упражнение на восстановление дыхания Петушок (И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.)
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с лентами.
Инструктор: Первая часть нашего выступления подошла к концу, и теперь мы с вами попробуем себя в роли гимнастов (комплекс ритмической гимнастики с ленточками на основе общеразвивающих упражнений для детей средней группы) :
1. И. п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (5-6 раз).
2. И. п. то же. Поочередное поднимание рук вверх (по 3 раза).
3. И. п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (6-8 раз).
4. И. п. ноги на ширине плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и. п., 3 – поворот вправо, 4 – и. п. (по 3-4 раза).
5. И. п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и. п. (6 раз).
6. И. п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и. п.
7. И. п. прыжки на месте (6 – 8 раз).
8. И. п ноги вместе руки с лентами внизу. 1-2-на вдохе поднять руки с лентами, согнутые в локтях перед собой, 3-5- на выдохе подуть на ленты, 6-и. п (2 раза)
Основные виды движений.
Инструктор: А сейчас на арену нашего цирка приглашаем канатоходцев (ходьба по канату лежащему на полу, руки в стороны).
Инструктор: Продолжат наше выступление жонглеры (бросание мяча вверх и ловля его двумя руками).
Инструктор: Завершающим выступлением нашего знакомства с цирком будет выступление «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. (2 раза).
Инструктор: А сейчас аттракцион невиданной ловкости!
Подвижная игра «Замени предмет»
Дети строятся в две колонны. У первых игроков в руках погремушки. Напротив каждой колонны стоит стульчик, на котором лежит кубик. По сигналу первые игроки бегут к своим стульчикам и кладут на них свои погремушки, берут кубики и возвращаются к своей колонне. Передавая кубик следующему игроку. Вторые игроки бегут к стульчикам, кладут кубик и берут погремушку и возвращаются к своей колонне. Передают погремушку следующему игроку и т. д.
Заключительная часть.
Инструктор: молодцы ребята. А давайте вспомним кем мы на занятии сегодня были?. (Ответы).
Цирк везде, на всей планете
Любят взрослые и дети!
За приятное волненье,
За талант и за уменье.
Ребята вы просто молодцы. Вы самые настоящие циркачи. Такие же ловкие, сильные и смелые.
Аудиотренинг:
Инструктор: Вот наше знакомство с жизнью цирка подошло к концу, и так как мы славно потрудились предлагаю вам немного отдохнуть. (дети ложатся на коврик, закрывают глаза и прослушивают аудиозапись «В мире животных»
Инструктор: Ну что Бим понравилось тебе наше представление?
Клоун: Очень! И как настоящим цирковым артистам вручаю вам воздушные шары. Вручение шаров.
Инструктор: Спасибо большое тебе Бим. Когда тебе снова станет грустно приходи к нам, а мы с ребятами тебе поможем.
Клоун: Хорошо, я обязательно к вам еще приду ведь у вас так весело и интересно. Всем досвидания!
Выход из зала под музыку.
Используемая литература:
1. Н. Е Веракса примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
2. Е. И Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»
3. Сборник стихов Светланы Рагулиной